Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии
Список протестированных шин:
Bridgestone Turanza T001 Evo
Continental PremiumContact 6
Federal SS595
Goodyear EfficientGrip Performance
Hankook Ventus S1 evo2 K117
Michelin Primacy 3
Pirelli Cinturato P7 Blue
В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.
Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители — автокомпании — в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.
Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка — Pirelli Cinturato P7 Blue — которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.
В итоге оказалось, что Pirelli — достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних — тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.
Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.
Тесты на мокром покрытии
С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6
43,9 м
5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
45,2 м
4,5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
45,4 м
4,5
5
Michelin Primacy 3
45,7 м
4,5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
48,4 м
3
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
48,9 м
3
5
Federal SS595
61,8 м
1
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
Средняя скорость, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6
103,6
5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
104,7
4,5
5
Michelin Primacy 3
105,5
4
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
105,8
4
5
Goodyear EfficientGrip Performance
107,4
3,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
108,9
3
5
Federal SS595
116,3
1
5
Тесты на сухом покрытии
На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6
34,1 м
5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
35,3 м
4,5
5
Michelin Primacy 3
35,3 м
4,5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
35,3 м
4,5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
36,2 м
4
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
36,5 м
4
5
Federal SS595
38,0 м
3
5
Переставка на сухом покрытии
Скорость выполнения маневра, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Federal SS595
101
3,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
103
4,5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
104
4
5
Goodyear EfficientGrip Performance
105
4,5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
106
5
5
Continental PremiumContact 6
107
5
5
Michelin Primacy 3
108
5
5
Комфорт
Вертикальное ускорение, g
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo
2,5
5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
2,7
4,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
2,8
4,5
5
Continental PremiumContact 6
2,8
4,5
5
Federal SS595
2,9
4
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
2,9
4
5
Michelin Primacy 3
2,9
4
5
Внешний шум на 60 км/ч
Уровень шума, дБ(А)
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo
58,9 дБ(А)
5
5
Hankook Ventus S1 evo2 K117
59,1 дБ(А)
5
5
Continental PremiumContact 6
59,3 дБ(А)
4,5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
59,5 дБ(А)
4,5
5
Michelin Primacy 3
59,6 дБ(А)
4,5
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
60,1 дБ(А)
4
5
Federal SS595
60,7 дБ(А)
4
5
Экономичность
Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.
Экономичность
Сопротивление качению, кг/т
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Hankook Ventus S1 evo2 K117
10,0
3
5
Federal SS595
11,9
2
5
Pirelli Cinturato P7 Blue
7,6
5
5
Goodyear EfficientGrip Performance
8,1
4,5
5
Bridgestone Turanza T001 Evo
8,6
4
5
Michelin Primacy 3
9,1
4
5
Continental PremiumContact 6
9,6
3
5
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
43,9 м
5
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
103,6
5
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,1 м
5
5
Переставка на сухом покрытии
107
5
5
Комфорт
2,8
4,5
5
Внешний шум на 60 км/ч
59,3 дБ(А)
4,5
5
Экономичность
9,6
3
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
32
32
35
+ Очень высокое сцепление и быстрые реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки
— Высокое сопротивление качению
Индексы
91Y
Евромаркировка
C/A
Страна производства
Франция
Материал каркаса
Полиэфир
Масса шины, кг
9,3
Средняя глубина протектора, мм
6,9
2 место
Bridgestone Turanza T001 Evo
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
45,2 м
4,5
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
104,7
4,5
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,3 м
4,5
5
Переставка на сухом покрытии
104
4
5
Комфорт
2,5
5
5
Внешний шум на 60 км/ч
58,9 дБ(А)
5
5
Экономичность
8,6
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
31,5
31,5
35
+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
— Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра на сухом покрытии
Индексы
91W
Евромаркировка
C/A
Страна производства
Польша
Материал каркаса
Полиэфир
Масса шины, кг
9,2
Средняя глубина протектора, мм
6,1
3 место
Michelin Primacy 3
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
45,7 м
4,5
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
105,5
4
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,3 м
4,5
5
Переставка на сухом покрытии
108
5
5
Комфорт
2,9
4
5
Внешний шум на 60 км/ч
59,6 дБ(А)
4,5
5
Экономичность
9,1
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
30,5
30,5
35
+ Ровные результаты во всех испытаниях
+ Очень хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая эффективность торможения
Относительно жесткий ход
Индексы
91W
Евромаркировка
C/A
Страна производства
Испания
Материал каркаса
Полиэфир
Масса шины, кг
9,3
Глубина рисунка протектора по ширине, мм
6,3
4 место
Hankook Ventus S1 evo2 K117
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
45,4 м
4,5
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
105,8
4
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,3 м
4,5
5
Переставка на сухом покрытии
106
5
5
Комфорт
2,9
4
5
Внешний шум на 60 км/ч
59,1 дБ(А)
5
5
Экономичность
10,0
3
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
30
30
35
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению (следует учитывать, что тестировались шины с усиленными боковинами)
Индексы
94W XL
Евромаркировка
C/A
Страна производства
Венгрия
Материал каркаса
Вискоза (2 слоя)
Масса шины, кг
9,8
Средняя глубина протектора, мм
7,0
5 место
Goodyear EfficientGrip Performance
Хорошая контролируемость во время переставки
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
Индексы
91W
Евромаркировка
C/A
Страна производства
Польша
Материал каркаса
Полиэфир
Масса шины, кг
8,3
Средняя глубина протектора, мм
6,8
6 место
Pirelli Cinturato P7 Blue
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
48,9 м
3
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
108,9
3
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
36,5 м
4
5
Переставка на сухом покрытии
103
4,5
5
Комфорт
2,8
4,5
5
Внешний шум на 60 км/ч
60,1 дБ(А)
4
5
Экономичность
7,6
5
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
28
28
35
+ Очень низкое сопротивление качению, как и было обещано производителем
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Индексы
91Y
Евромаркировка
B/A
Страна производства
Италия
Материал каркаса
Вискоза
Масса шины, кг
8,9
Средняя глубина протектора, мм
7,3
7 место
Federal SS595
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
61,8 м
1
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
116,3
1
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
38,0 м
3
5
Переставка на сухом покрытии
101
3,5
5
Комфорт
2,9
4
5
Внешний шум на 60 км/ч
60,7 дБ(А)
4
5
Экономичность
11,9
2
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
18,5
18,5
35
+ Единственный позитивный момент — низкая цена
— Создают угрозу безопасности на мокром покрытии из-за очень слабого сцепления
— Низкая эффективность торможения
— Высокий уровень шума
— Самое высокое сопротивление качению