Эксперты немецкого Auto Zeitung протестировали десять моделей всесезонных шин в 18 дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте
Список протестированных шин:
BFGoodrich g-Grip All Season 2
Continental WinterContact TS 860
Falken Euroall Season AS200
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Hankook Kinergy 4S H740
Michelin CrossClimate
Nokian Weatherproof
Pirelli Cinturato All Season
Toyo Celsius
Uniroyal AllSeasonExpert
Vredestein Quatrac 5
«Почему я все еще два раза в год меняю шины?» Таким вопросом в Европе задаются многие жители городов или те, кто используют автомобиль для передвижения на небольшие расстояния по дорогам, которые быстро очищают в случае снегопада. Для чего покупать недешевые зимние шины, если весь их потенциал в городском трафике используется очень нечасто? Учитывая все это, неудивительно, что на европейском рынке все большей популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, позволяющие отказаться от дополнительных расходов. Однако действительно ли они могут сравниться с зимними шинами тогда, когда это нужно. Чтобы это выяснить, немецкий Auto Zeitung провел очередные шинные тесты, чьи результаты были опубликованы к началу нового зимнего сезона.
Чтобы избежать опасности манипуляций, все шины были куплены анонимно в обычных магазинах. Поскольку тесты начались на севере Финляндии еще в феврале, сравнивались только шины, которые тогда были доступны в продаже, и часть производителей заявила, что с того времени они успели улучшить характеристики своих моделей. Так, Sumitomo сообщила, что после 14 недели 2017 года производство протестированных Falken было перенесено из Таиланда в Турцию, и были улучшены ездовые качества на сухом покрытии. Hankook также обновила свои шины, а Michelin CrossClimate были заменены на модель Michelin CrossClimate+ с повышенными сцеплением на снегу и ресурсом. Кроме того, шины Nokian, произведенные после 1 недели 2017 года, отличаются увеличенным сцеплением на мокром покрытии, а Pirelli выпустила в сегменте всесезонных шин новинку под названием Pirelli Cinturato All Season Plus, появившуюся на рынке в сентябре текущего года и ставшую лучше модели предыдущего поколения в плане сцепления на снегу и мокром асфальте. Новые шины еще появятся в тестах Auto Zeitung, и в редакции журнала отметили, что обычно на момент публикации результатов испытания предыдущие модели все так же доступны на рынке в достаточно больших пропорциях.
Результаты тестов показали, что хотя у Goodyear, Uniroyal и Nokian достаточно высокие показатели на снегу, они все равно уступают зимним шинам. Кроме того, сцепление BFGoodrich еще можно считать приемлемым, но остальные шины напомнили о том, что даже символ горы с тремя пиками и снежинки, который сейчас наносится на боковины многих всесезонных шин, еще не означает, что они будут эффективно работать на заснеженной поверхности. «Всесезонки» ухудшают управляемость автомобиля и более склонны к заносам, так что со специализированными зимними шинами им все так же не сравниться.
В теории всесезонные шины должны не только хорошо функционировать на снегу, но и вести себя как можно ближе к летним шинам на сухом и мокром покрытии. Однако при снижении температуры вперед выходят зимние шины, как минимум на мокрой поверхности. Дело в том, что резиновая смесь зимних шин лучше сохраняет эластичность в холодную погоду, а ламели, работающие по принципу скребка для лобового стекла, позволили Continental быстро разрезать пленку воду и остановить автомобиль уже через 54,1 метра. Схожесть рисунка с дизайном зимним шин позволила Goodyear показать такой же результат, а Hankook затормозили только через 65 метров, то есть остаточная скорость в сравнении с Continental будет составлять порядка 40 км/ч.
В конечном счете зимние шины не смогли доминировать только на сухом асфальте, что вполне объяснимо. Лучшими на сухой трассе стали Michelin и BFGoodrich от одного производителя, но и они не смогли достичь уровня летних шин.
Для сравнения в тесте участвовали зимние Continental WinterContact TS 860.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
21,1
38
40
Continental WinterContact TS 860
21,2
37
40
Nokian Weatherproof
21,4
36
40
BFGoodrich g-Grip All Season 2
21,7
34
40
Uniroyal AllSeasonExpert
21,8
34
40
Michelin CrossClimate
23,0
26
40
Vredestein Quatrac 5
23,3
24
40
Hankook Kinergy 4S H740
23,3
24
40
Toyo Celsius
23,4
24
40
Falken Euroall Season AS200
23,6
22
40
Pirelli Cinturato All Season
24,8
16
40
Управляемость на снегу (с)
Время прохождения трассы, секунды
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
100,6 с
12
15
BFGoodrich g-Grip All Season 2
101,1 с
12
15
Toyo Celsius
101,9 с
11
15
Pirelli Cinturato All Season
102,9 с
10
15
Falken Euroall Season AS200
103,2 с
10
15
Vredestein Quatrac 5
103,5 с
10
15
Michelin CrossClimate
103,6 с
10
15
Hankook Kinergy 4S H740
103,7 с
10
15
Nokian Weatherproof
107,0 с
14
15
Continental WinterContact TS 860
97,1 с
14
15
Uniroyal AllSeasonExpert
98,4 с
13
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
Среднее тяговое усилие, Н
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Pirelli Cinturato All Season
2694
23
40
Falken Euroall Season AS200
2738
25
40
Hankook Kinergy 4S H740
2738
25
40
Toyo Celsius
2763
26
40
Vredestein Quatrac 5
2803
28
40
Uniroyal AllSeasonExpert
2875
32
40
Michelin CrossClimate
2888
32
40
BFGoodrich g-Grip All Season 2
2941
35
40
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
2949
35
40
Nokian Weatherproof
2955
36
40
Continental WinterContact TS 860
2969
36
40
Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Toyo Celsius
61,9
12
25
Vredestein Quatrac 5
64,3
14
25
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
66,0
16
25
Falken Euroall Season AS200
66,2
16
25
BFGoodrich g-Grip All Season 2
66,6
17
25
Hankook Kinergy 4S H740
67,9
18
25
Nokian Weatherproof
69,5
20
25
Michelin CrossClimate
69,9
20
25
Pirelli Cinturato All Season
71,1
21
25
Uniroyal AllSeasonExpert
71,7
22
25
Continental WinterContact TS 860
74,3
25
25
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental WinterContact TS 860
54,1 м
40
40
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
54,1 м
40
40
Pirelli Cinturato All Season
58,3 м
30
40
Michelin CrossClimate
58,4 м
30
40
Falken Euroall Season AS200
59,1 м
28
40
BFGoodrich g-Grip All Season 2
59,5 м
27
40
Uniroyal AllSeasonExpert
60,2 м
26
40
Vredestein Quatrac 5
61,1 м
24
40
Nokian Weatherproof
63,1 м
19
40
Toyo Celsius
64,8 м
15
40
Hankook Kinergy 4S H740
65,3 м
14
40
Управляемость на мокром покрытии (с)
Время круга, секунды
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental WinterContact TS 860
88,7 с
20
20
Michelin CrossClimate
89,8 с
19
20
BFGoodrich g-Grip All Season 2
90,9 с
17
20
Falken Euroall Season AS200
91,4 с
17
20
Vredestein Quatrac 5
91,5 с
17
20
Toyo Celsius
92,1 с
16
20
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
92,4 с
16
20
Hankook Kinergy 4S H740
92,4 с
16
20
Uniroyal AllSeasonExpert
92,5 с
16
20
Pirelli Cinturato All Season
92,5 с
16
20
Nokian Weatherproof
92,8 с
15
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
Время прохождения кругового трека, с
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Hankook Kinergy 4S H740
12,5
10
10
Toyo Celsius
12,6
10
10
Vredestein Quatrac 5
12,7
10
10
Continental WinterContact TS 860
12,7
10
10
BFGoodrich g-Grip All Season 2
12,7
10
10
Falken Euroall Season AS200
12,7
10
10
Michelin CrossClimate
12,7
10
10
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
13,0
9
10
Nokian Weatherproof
13,0
9
10
Pirelli Cinturato All Season
13,0
9
10
Uniroyal AllSeasonExpert
13,1
9
10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Michelin CrossClimate
39,4 м
40
40
BFGoodrich g-Grip All Season 2
42,9 м
27
40
Hankook Kinergy 4S H740
43,8 м
24
40
Pirelli Cinturato All Season
44,6 м
21
40
Vredestein Quatrac 5
45,1 м
19
40
Continental WinterContact TS 860
45,1 м
19
40
Nokian Weatherproof
45,3 м
18
40
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
45,5 м
17
40
Falken Euroall Season AS200
46,4 м
14
40
Toyo Celsius
46,7 м
13
40
Uniroyal AllSeasonExpert
47,2 м
11
40
Управляемость на сухом покрытии (с)
Время круга, с
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Michelin CrossClimate
59,7
20
20
Vredestein Quatrac 5
59,8
20
20
BFGoodrich g-Grip All Season 2
60,0
19
20
Toyo Celsius
60,1
19
20
Hankook Kinergy 4S H740
60,1
19
20
Falken Euroall Season AS200
60,4
19
20
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
60,4
19
20
Continental WinterContact TS 860
60,6
18
20
Pirelli Cinturato All Season
60,7
18
20
Uniroyal AllSeasonExpert
60,9
18
20
Nokian Weatherproof
60,9
18
20
Экономичность
Сопротивление качению, кг/т
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Nokian Weatherproof
7,77
25
25
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
7,87
24
25
Continental WinterContact TS 860
8,16
22
25
BFGoodrich g-Grip All Season 2
8,41
20
25
Pirelli Cinturato All Season
8,63
18
25
Michelin CrossClimate
8,67
18
25
Vredestein Quatrac 5
8,75
18
25
Uniroyal AllSeasonExpert
8,89
17
25
Toyo Celsius
9,36
14
25
Falken Euroall Season AS200
9,64
12
25
Hankook Kinergy 4S H740
9,78
12
25
Переставка на сухом покрытии
Скорость выполнения маневра, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Uniroyal AllSeasonExpert
59,5
12
15
Continental WinterContact TS 860
59,6
12
15
Pirelli Cinturato All Season
59,8
12
15
Falken Euroall Season AS200
59,9
12
15
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
60,5
12
15
Nokian Weatherproof
60,7
13
15
BFGoodrich g-Grip All Season 2
61,4
13
15
Toyo Celsius
61,7
13
15
Vredestein Quatrac 5
62,3
14
15
Michelin CrossClimate
62,4
14
15
Hankook Kinergy 4S H740
63,7
15
15
Внешний шум на 80 км/ч
Уровень шума, дБ(А)
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Toyo Celsius
71 дБ(А)
10
10
Uniroyal AllSeasonExpert
71 дБ(А)
10
10
Continental WinterContact TS 860
71 дБ(А)
10
10
BFGoodrich g-Grip All Season 2
71 дБ(А)
10
10
Falken Euroall Season AS200
71 дБ(А)
10
10
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
72 дБ(А)
9
10
Hankook Kinergy 4S H740
72 дБ(А)
9
10
Michelin CrossClimate
72 дБ(А)
9
10
Nokian Weatherproof
72 дБ(А)
9
10
Pirelli Cinturato All Season
72 дБ(А)
9
10
Vredestein Quatrac 5
73 дБ(А)
8
10
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
0 место
Continental WinterContact TS 860
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
21,2
37
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
28
30
Управляемость на снегу (с)
97,1 с
14
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2969
36
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
25
25
Общая оценка на снегу
140
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,3
25
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
9
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
54,1 м
40
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
45
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
88,7 с
20
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,7
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
149
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
45,1 м
19
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
23
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,6
18
20
Комфорт (субъективно)
9
10
Экономичность
8,16
22
25
Переставка на сухом покрытии
59,6
12
15
Внешний шум на 80 км/ч
71 дБ(А)
10
10
Общая оценка на сухом покрытии
113
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
402
450
Отличные показатели на снегу (лучше, чем у любых из всесезонных шин)
Хорошие эффективность торможения и разгона, а также управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Склонность к заносам и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро
350
Евромаркировка
C/B-72
1 место
Michelin CrossClimate
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
23,0
26
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
9
30
Управляемость на снегу (с)
103,6 с
10
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2888
32
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
19
25
Общая оценка на снегу
96
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
69,9
20
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
4
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
58,4 м
30
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
41
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
89,8 с
19
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,7
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
124
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
39,4 м
40
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
30
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
59,7
20
20
Комфорт (субъективно)
7
10
Экономичность
8,67
18
25
Переставка на сухом покрытии
62,4
14
15
Внешний шум на 80 км/ч
72 дБ(А)
9
10
Общая оценка на сухом покрытии
138
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
358
450
Хорошее продольное сцепление на снегу
Хорошие результаты на мокром покрытии
Очень короткий тормозной путь, высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение на сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на снегу
Стоимость комплекта, евро
360
Евромаркировка
C/A-68
2 место
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
21,1
38
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
18
30
Управляемость на снегу (с)
100,6 с
12
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2949
35
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
23
25
Общая оценка на снегу
126
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
66,0
16
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
5
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
54,1 м
40
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
32
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,4 с
16
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
13,0
9
10
Общая оценка на мокром покрытии
118
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
45,5 м
17
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
23
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,4
19
20
Комфорт (субъективно)
6
10
Экономичность
7,87
24
25
Переставка на сухом покрытии
60,5
12
15
Внешний шум на 80 км/ч
72 дБ(А)
9
10
Общая оценка на сухом покрытии
110
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
354
450
Тормозной путь на снегу даже короче, чем у зимних шин
Высокое тяговое усилие на снегу
Очень хорошие тормозные свойства на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро
330
Евромаркировка
C/B-68
3 место
BFGoodrich g-Grip All Season 2
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
21,7
34
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
13
30
Управляемость на снегу (с)
101,1 с
12
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2941
35
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
17
25
Общая оценка на снегу
111
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
66,6
17
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
3
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
59,5 м
27
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
37
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
90,9 с
17
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,7
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
111
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
42,9 м
27
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
26
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,0
19
20
Комфорт (субъективно)
8
10
Экономичность
8,41
20
25
Переставка на сухом покрытии
61,4
13
15
Внешний шум на 80 км/ч
71 дБ(А)
10
10
Общая оценка на сухом покрытии
123
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
345
450
Хорошие эффективность разгона и торможения на снегу
Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Неточные реакции на повороты руля на снегу
Стоимость комплекта, евро
310
Евромаркировка
C/B-68
4 место
Nokian Weatherproof
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
21,4
36
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
24
30
Управляемость на снегу (с)
107,0 с
14
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2955
36
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
24
25
Общая оценка на снегу
134
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
69,5
20
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
10
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
63,1 м
19
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
22
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,8 с
15
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
13,0
9
10
Общая оценка на мокром покрытии
95
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
45,3 м
18
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
19
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,9
18
20
Комфорт (субъективно)
6
10
Экономичность
7,77
25
25
Переставка на сухом покрытии
60,7
13
15
Внешний шум на 80 км/ч
72 дБ(А)
9
10
Общая оценка на сухом покрытии
108
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
337
450
На снегу почти сравнились с зимними шинами
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Средняя эффективность торможения и неточные реакции на повороты руля на мокром покрытии
Стоимость комплекта, евро
315
Евромаркировка
C/A-69
5 место
Uniroyal AllSeasonExpert
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
21,8
34
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
20
30
Управляемость на снегу (с)
98,4 с
13
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2875
32
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
24
25
Общая оценка на снегу
123
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,7
22
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
10
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
60,2 м
26
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
20
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,5 с
16
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
13,1
9
10
Общая оценка на мокром покрытии
103
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
47,2 м
11
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
20
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,9
18
20
Комфорт (субъективно)
7
10
Экономичность
8,89
17
25
Переставка на сухом покрытии
59,5
12
15
Внешний шум на 80 км/ч
71 дБ(А)
10
10
Общая оценка на сухом покрытии
95
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
321
450
Приемлемая управляемость на снегу
Приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Самый длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля на сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро
270
Евромаркировка
F/C-72
6 место
Vredestein Quatrac 5
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
23,3
24
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
13
30
Управляемость на снегу (с)
103,5 с
10
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2803
28
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
13
25
Общая оценка на снегу
88
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
64,3
14
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
4
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
61,1 м
24
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
29
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
91,5 с
17
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,7
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
98
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
45,1 м
19
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
30
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
59,8
20
20
Комфорт (субъективно)
7
10
Экономичность
8,75
18
25
Переставка на сухом покрытии
62,3
14
15
Внешний шум на 80 км/ч
73 дБ(А)
8
10
Общая оценка на сухом покрытии
116
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
302
450
На пределе сцепления на мокром покрытии ведут себя стабильнее, чем Hankook, Toyo, Nokian и Uniroyal
Сбалансированные характеристики на сухом покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Склонность к заносу при начале движения на снегу
Самый высокий уровень шума
Стоимость комплекта, евро
295
Евромаркировка
C/C-69
7 место
Falken Euroall Season AS200
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
23,6
22
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
13
30
Управляемость на снегу (с)
103,2 с
10
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2738
25
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
12
25
Общая оценка на снегу
82
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
66,2
16
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
7
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
59,1 м
28
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
34
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
91,4 с
17
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,7
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
112
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
46,4 м
14
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
17
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,4
19
20
Комфорт (субъективно)
6
10
Экономичность
9,64
12
25
Переставка на сухом покрытии
59,9
12
15
Внешний шум на 80 км/ч
71 дБ(А)
10
10
Общая оценка на сухом покрытии
90
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
284
450
Хорошие сцепление и информативность на мокром покрытии (но поведение более нервозное, чем, к примеру, у BFGoodrich)
Слабое сцепление и явно выраженная тенденция к недостаточной поворачиваемости на снегу
Слабое сцепление на передней оси и длинный тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
Стоимость комплекта, евро
270
Евромаркировка
E/C-71
8 место
Pirelli Cinturato All Season
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
24,8
16
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
10
30
Управляемость на снегу (с)
102,9 с
10
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2694
23
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
8
25
Общая оценка на снегу
67
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,1
21
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
9
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
58,3 м
30
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
25
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,5 с
16
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
13,0
9
10
Общая оценка на мокром покрытии
110
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
44,6 м
21
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
18
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,7
18
20
Комфорт (субъективно)
8
10
Экономичность
8,63
18
25
Переставка на сухом покрытии
59,8
12
15
Внешний шум на 80 км/ч
72 дБ(А)
9
10
Общая оценка на сухом покрытии
104
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
281
450
Хорошие устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения на мокром покрытии
Склонность к недостаточной поворачиваемости и заносам на сухом покрытии
Самый длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на снегу
Стоимость комплекта, евро
315
Евромаркировка
C/B-69
9 место
Hankook Kinergy 4S H740
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
23,3
24
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
11
30
Управляемость на снегу (с)
103,7 с
10
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2738
25
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
12
25
Общая оценка на снегу
82
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
67,9
18
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
9
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
65,3 м
14
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
18
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,4 с
16
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,5
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
85
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
43,8 м
24
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
25
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,1
19
20
Комфорт (субъективно)
7
10
Экономичность
9,78
12
25
Переставка на сухом покрытии
63,7
15
15
Внешний шум на 80 км/ч
72 дБ(А)
9
10
Общая оценка на сухом покрытии
111
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
278
450
Быстрые реакции на повороты руля на сухом покрытии (но склонность к заносу на задней оси)
Неточные реакции на повороты руля и нестабильное поведение на снегу
Самый длинный тормозной путь, склонность к недостаточной поворачиваемости и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Стоимость комплекта, евро
270
Евромаркировка
E/C-72
10 место
Toyo Celsius
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
23,4
24
40
Безопасность движения на снегу (субъективно)
15
30
Управляемость на снегу (с)
101,9 с
11
15
Тяговое усилие на снегу (Н)
2763
26
40
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)
12
25
Общая оценка на снегу
88
150
Устойчивость к продольному аквапланированию
61,9
12
25
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)
4
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
64,8 м
15
40
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)
22
45
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,1 с
16
20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,6
10
10
Общая оценка на мокром покрытии
79
150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
46,7 м
13
40
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
27
30
Управляемость на сухом покрытии (с)
60,1
19
20
Комфорт (субъективно)
7
10
Экономичность
9,36
14
25
Переставка на сухом покрытии
61,7
13
15
Внешний шум на 80 км/ч
71 дБ(А)
10
10
Общая оценка на сухом покрытии
103
150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
270
450
Склонность к заносам на задней оси на снегу, ухудшающая управляемость
Длинный тормозной путь на сухом покрытии