Эксперты Gute Fahrt тестируют 12 летних шин для кроссоверов, в том числе одну модель в трех разных типоразмерах
- Добавить комментарий
Volkswagen Tiguan является самым популярным кроссовером Германии, и за прошлый год в стране было продано почти 60 тысяч этих автомобилей. Статистика по регистрациям показывает, что он занимает впечатляющее шестое место в общем рейтинге, и это говорит о том, насколько востребованными сейчас стали небольшие кроссоверы среднего уровня. И это также означает, что растет спрос на шины определенного размера, вследствие чего журнал Gute Fahrt впервые в своей истории выбрал для тестов покрышки размера 235/55 R17, которые также можно устанавливать, к примеру, на Audi Q3.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Dunlop Sport Maxx RT
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
- Pirelli Scorpion Verde
- Star Performer SUV-1
- Toyo Proxes CF1 SUV
- Vredestein Quatrac 3 SUV
- WestLake SV308
Первой задачей было выяснить, шины какого размера чаще всего устанавливают на Tiguan. Нет, это не относительно узкие покрышки размерности 215/65 R16. На самом деле около 50% немецких владельцев Tiguan выбирают золотую середину, то есть шины размера 235/55 R17, которые и достаточно широкие, и хорошо заполняют большие колесные арки автомобиля. Предлагаются также спортивные шины размера 235/50 R18, и эксперты решили добавить в тест покрышки всех трех размерностей, благо во всех трех выпускаются шины Bridgestone Dueler H/P Sport. Помимо этого были протестированы еще девять 17-дюймовых шин, то есть в общей сложности их стало 12. Были взяты покрышки с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), и исключения делались только в том случае, если таких моделей не было в этом размере или их нельзя было найти ко времени теста.
Итоговый список кандидатов выглядит следующим образом: последняя версия Continental CrossContact UHP, абсолютно новые Hankook S1 evo2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y, предназначенные для самых скоростных кроссоверов. В качестве недорогой альтернативы были взяты Westlake, и вдобавок к этому в Интернете были куплены еще одни дешевые китайские шины под названием Star Performer SUV-1, которые производитель относит к «новому поколению шин класса High Performance». Класс всесезонных покрышек будут представлять Vredestein Quatrac 3. Все тесты были проведены на тесте Pirelli в итальянской Виццоле с использованием трех дизельных Tiguan с передним и полным приводом. В общей сложности пришлось заняться монтажом и балансировкой 104 покрышек, у которых также надо было проверить уровень давления.
В программу тестов было включено 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки управляемости на сухой и мокрой поверхности, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке, причем сначала тесты провели на переднеприводном Tiguan, а потом на версии 4matic. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом провели и классические тесты – на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению.
В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.
Первые тесты на треке были проведены на сухом покрытии, и здесь во главу угла ставилось не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Переднеприводный Tiguan очень спокойно следует по выбранной траектории, что говорит о том, насколько хорошо умеют настраивать шасси инженеры Volkswagen. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. Toyo тоже не проявили никаких слабостей, а Westlake и всесезонным Vredestein требуется больший угол поворота руля, так что у них оценка «Удовлетворительно». При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы. Что до Star Performer, они тоже склонны к недостаточной поворачиваемости, и она усиливалась круг от круга. Небезопасными их назвать нельзя, но и хорошую оценку они тоже не заслуживают.
Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки. Время круга — вторично)
На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, хорошо показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. В числе отстающих снова Toyo и 16-дюймовые Bridgestone, требующие большего усилия на руле, а Westlake и Vredestein страдают от недостаточной поворачиваемости. Что изменилось, так это поведение 18-дюймовых покрышек, которые переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, и их сложнее контролировать, чем шины диаметром 17 дюймов. Последняя строчка вновь достается Star Performer, которые с трудом добились того, чтобы не быть дисквалифицированными. Шины резко потеряли сцепление в первом же достаточно быстром повороте, и хотя, конечно, есть ASR, это уже неприемлемо.
Управляемость на мокрой поверхности
(Субъективные оценки)
Как изменится управляемость, если пересесть на полноприводный вариант? Тесты на 4matic не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и эксперты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости покрышек и кроме того он улучшает безопасность в зимний период.
В важнейшей дисциплине – торможение на мокрой поверхности – тип привода не имеет значения. Результаты были одинаковыми. Tiguan останавливается уже через 40,7 м на шинах от Continental, а далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Шины Dunlop и Vredestein тоже получают хорошие оценки, но результат спортивных Goodyear уже на 5 метров хуже, чем у Continental, поэтому они получают «Удовлетворительно», как Toyo и Bridgestone диаметром 16 и 17 дюймов. Westlake и 18-дюймовые шины еще немного позади, а Star Performer отстали уже более чем серьезно. Их тормозной путь почти на 11 метров длиннее, чему Continental, и в экстренной ситуации это может привести к печальным последствиям. В этой дисциплине Star Performer получают «Неудовлетворительно», что автоматически снижает их общую оценку. Эксперты отметили, что разница между шинами в этом тесте почему-то была больше, чем в предыдущие годы, и непонятно, чем это вызвано – то ли спецификой сегмента, то ли тем, что производители жертвуют безопасностью ради хорошей оценки за экономичность на этикетке.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)
В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между 1 и 12 местом составила всего 0,14 л.с., что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива. Помимо 16-дюймовых шин все получают хорошие оценки, и удивило лишь, что лучшими оказались всесезонные Vredestein, обогнавшие все летние покрышки. Голландских специалистов можно поздравить. Впрочем, даже Star Performer показали очень хороший результат, что, возможно, объясняет их провалы в тестах на мокрой поверхности. Для одновременного улучшения этих двух характеристик требуются самые современные технологии, и о том, что они существуют, можно судить по результатам Continental, которые и хорошо тормозят на мокром покрытии, и обладают низким сопротивлением качению.
Сопротивление качению
(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)
Теперь об устойчивости к аквапланированию. В тесте на прямой узкие 16-дюймовые шины «всплывают» только при 83,8 км/ч, тогда как худшим результатом стали 76 км/ч, которые очень сильно подпортили общий рейтинг Continental.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
В последнем тесте на мокрой поверхности оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а у Vredestein и 16-дюймовых шин более выраженная недостаточная поворачиваемость. Star Performer не справляются с тестом, поскольку у них явный недостаток сцепления и устойчивости.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)
В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и на мокром покрытии, Continental быстрее всего останавливают автомобиль – уже через 33,3 метра. Все остальные тоже достойно справляются с заданием, если не считать Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним условиям.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)
Выявить лучших в плане шума и комфорта оказалось достаточно сложно, потому что отличия были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.
Комфорт
(Субъективные оценки)
Шумность
(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)
Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в имеющих большое значение тестах на управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности равнялась 25%, в тесте на торможение на сухой поверхности – 15%, в испытаниях на управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с минимальным отрывом занимают Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental, которые все получают оценку «Очень хорошо». При этом Bridgestone, Goodyear и Toyo – тоже очень хорошие шины, которые смело можно рекомендовать, а Westlake доказали, что не все китайские шины настолько плохи, как Star Performer, которые с плачевными результатами закончили тесты на мокрой поверхности. Что касается всесезонных Vredestein, они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)
Что касается вопроса о том, шины какого размера лучше ставить на Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На шинах диаметром 17 дюймов небольшой кроссовер ведет себя гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухой поверхности, а у 18-дюймовых – на мокрой.
Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:
Continental ContiCrossContact UHP |
|
Continental |
Ганноверские инженеры снова демонстрируют, какими могут быть современные шины. Только Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению. Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя стоит отметить, что устойчивость к аквапланированию следует улучшить. |
Dunlop Sport Maxx RT |
|
Dunlop |
Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях. Они немного отстали от других шин в тестах на эффективность торможения на мокром треке и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом покрытии, и у них высокая устойчивость к аквапланированию. |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A |
|
Hankook |
Hankook являются одной из абсолютных новинок этой весны, и корейцы снова показали, на что способны. Неважно мокрая поверхность или сухая, Hankook обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях. Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию. |
Pirelli Scorpion Verde |
|
Pirelli |
Итальянский скорпион все так же представляет реальную угрозу для любого соперника. Pirelli также омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях. И в дополнение к этому низкое сопротивление качению и хорошая комфортность. |
Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймов |
|
Bridgestone |
Японские шины, ставшие референсными, продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухой, и на мокрой поверхности. Только в плане торможения на мокром треке они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно. У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода и низкий уровень шума, а также высокая устойчивость к аквапланированию. |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 |
|
Goodyear |
Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч. Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров. На мокром покрытии они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию. |
Toyo Proxes CF1 SUV |
|
Toyo |
Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухой и мокрой поверхности, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров. Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению. |
Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймов |
|
Bridgestone |
16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели. Требуется больший угол поворота руля, и шины требуют больше внимания во время экстренного маневра. Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланировани, естественно, лучшая. Но даже в плане комфорта шины меньшего размера ни имеют реальных преимуществ. |
Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймов |
|
Bridgestone |
На этих шинах Tiguan выигрывает в визуальном плане, но не в плане характеристик. На сухом треке автомобиль был более устойчивым, чем на 17-дюймовых шинах, но на мокрой поверхности все наоборот. Углы поворота руля – больше, и шины переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение – среднее, комфорт и экономичность – хорошие. |
Vredestein Quatrac 3 SUV |
|
Vredestein |
Единственные всесезонные шины в тесте боролись с соперниками достойно и показали ожидаемые результаты. То, что они ближе к зимним покрышкам было особенно очевидно в испытаниях на управляемость на сухом треке, где у них сильная недостаточная поворачиваемость. Vredestein приемлемо тормозят на сухой и мокрой поверхности, у них удовлетворительная устойчивость, а также очень низкое сопротивление качению. |
WestLake SV308 |
|
WestLake |
В плане управляемости Westlake явно уступают шинам более именитых брендов, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Зато низкое сопротивление качению и хорошее качество хода. |
Star Performer SUV-1 |
|
Star Performer |
Если говорить коротко, эти дешевые китайские шины наносят серьезный ущерб безопасности. Они затормозили на мокром треке на 11 метров дальше Continental, и это, естественно, снизило их оценку в общем зачете. У Star Performer также недостаточно хорошая управляемость в любых условиях, и чтобы исправить ситуацию одного низкого сопротивления качению недостаточно. |