Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 17 моделей летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин
- Добавить комментарий
 
Список протестированных шин:
- Aeolus PrecisionAce AH01
 - Bridgestone Turanza T001
 - Continental ContiPremiumContact 5
 - Contyre Megapolis III
 - Cordiant Sport 3
 - Formula Energy
 - Goodyear EfficientGrip Performance
 - Hankook Ventus Prime2 K115
 - Kumho Ecowing ES01 KH27
 - Michelin Primacy 3
 - Nexen N’Blue HD
 - Nokian Hakka Blue
 - Nokian Nordman SX
 - Pirelli Cinturato P7
 - Toyo Proxes T1 Sport
 - Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
 - Yokohama C.Drive2 AC02
 
Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.
А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.
  Любителям премиальных брендов
Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.
«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.
У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.
Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.
Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.
  Немного дешевле
Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).
На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.
«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.
Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.
Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.
  Расчетливой хозяйке
Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.
С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.
За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.
Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.
Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.
  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
		
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 180 баллов)
		
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом  асфальте
(Максимум 160 баллов)
		
Скорость выполнения переставки на мокром  асфальте
(Максимум 160 баллов)
		
Скорость выполнения переставки на сухом  асфальте
(Максимум 140 баллов)
		
Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
		
Расход топлива при 120 км/ч
(Максимум 50 баллов)
	    
	
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
(Нажмите на картинку для увеличения)
  Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
| Место | Шина | Мнение экспертов | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Германия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.  | 
||||
| 2 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Италия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.  | 
||||
| 3 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Хороши без ограничений.  | 
||||
| 4 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Польша 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.  | 
||||
| 5 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Венгрия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.  | 
||||
| 6 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Япония 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.  | 
||||
| 7 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.  | 
||||
| 8 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Япония 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.  | 
||||
| 9 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Филиппины 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.  | 
||||
| 10 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Франция 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.  | 
||||
| 11 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Китай 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.  | 
||||
| 12 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.  | 
||||
| 13 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Южная Корея 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.  | 
||||
| 14 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.  | 
||||
| 15 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.  | 
||||
| 16 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Китай 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.  | 
||||
| 17 | 
 
        		  | 
 
        		 
        	Место изготовления:Украина 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.  | 
||||
  Контрольная работа
Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.
Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.
		
Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.
Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!
Автомобильный журнал «За рулем»


















