respor 07.05.2014

Motor тестирует бюджетные шины, которые в Польше стоят не дороже 200 злотых (48 евро) за штуку

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В Motor отметили, что в ежегодном проведении шинных тестов есть глубокий смысл, поскольку это единственный способ проверить заявления производителей. Каждый из них хвалит свои шины и заявляет, что они обеспечивают безопасность и отличное сцепление на любой поверхности, и все же на рынке есть много моделей, которые нужно избегать. По этой причине польский журнал десятый год проводит собственные шинные испытания.


Список протестированных шин:

  • BFGoodrich g-Grip
  • Dayton D210
  • Debica Presto
  • Infinity INF-040
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Point S Summerstar 2
  • Rockstone F109
  • Uniroyal RainExpert

На этот раз Motor решил позаботиться о классе потребителей, о котором часто забывают другие издания – о тех, кто ищет себе шины подешевле. Таким образом, в этом тесте нет ни одной модели премиум-класса, и, несмотря на это, выяснилось, что даже шины среднего сегмента и бюджетные покрышки способны получить оценку «Рекомендовано». Другими словами, Motor решил доказать, что «дешево – это не всегда плохо».

В Польше можно легко выбрать множество шин популярного размера 195/65 R15 стоимостью 1 000 злотых (240 евро) за комплект, но в Motor отметили, что большинство покупателей ищет что-нибудь в районе 700 злотых (180 евро), так что было решено брать шины из этого ценового диапазона. В итоге в тест попали три шины среднего сегмента – Uniroyal от концерна Continental, а также шины брендов BFGoodrich и Kleber, принадлежащих Michelin. Бюджетный класс представляют Dayton (бренд является собственностью Bridgestone), Debica (принадлежит Goodyear) и point S (шины для этой торгово-сервисной сети производит Continental), а также две покрышки из Китая — Infinity и Rockstone.

Что интересно, самыми дорогими оказались китайские Rockstone, которые в тесте продемонстрировали очень существенные слабости. У них, в частности, очень низкое сцепление на мокрой дороге, а также недостаточно хорошая управляемость.

В свою очередь самыми дешевыми были вполне неплохо выступившие point S, которые в Польше можно купить за 165 злотых (39 евро) за штуку. Очень недорого также стоят польские шины Debica, которые достойно показали себя на различных типах поверхности.

В Европе шинные производители уже два года самостоятельно выставляют своим шинам оценки по новой системе маркировки, обозначая на этикетках уровень сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и шума. Кому-то может показаться, что основные параметры уже известны и читать результаты тестов необязательно, но эксперты снова напоминают, что в действительности это не так. На практике результаты могут отличаться. К примеру, производитель Rockstone поставил свои шинам “C” за сцепление на мокрой поверхности, что является такой же оценкой, как у Debica. При этом в тесте на мокрой поверхности тормозной путь Rockstone оказался на целых 22 метра длиннее, чем у польских покрышек. Так что слепо верить оценкам на этикетках явно не стоит.

Что касается того, какие шины выбрать, эксперты отметили, что шины, занявшие три первых места, хорошо справляются с ездой по мокрой поверхности, и следовательно, их можно считать рекомендованными.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Пилот пытался как можно быстрее проехать круг диаметром 60 м. У первых трех шин очень хорошие результаты, а явно отстающими оказались только Rockstone.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Тест проводился на треке с 2-миллиметровым слоем воды, а для лучшей воспроизводимости результатом автомобиль был прикреплен к рельсу. Эффективность торможения на мокрой поверхности является важнейшими параметром в плане безопасности, и в этой дисциплине отличия между шинами были очень существенными – результат Rockstone на целых 27 метров хуже, чем у победителя. То есть там, где Uniroyal уже остановят машину, автомобиль на китайских шинах будет продолжать ехать со скоростью 50 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Слой воды поддерживался на уровне 9 мм. Автомобиль прикрепляли к рельсу и разгоняли, пока колеса не начинали пробуксовывать. Uniroyal снова не оставляют никому шансов, но следующие четыре шины тоже хорошо борются с аквапланированием. Rockstone снова терпят сокрушительное фиаско, так что если впереди лужа, а вы на китайских шинах, лучше притормозить.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот несколько раз въезжал в лужу в повороте, увеличивая скорость, пока шины не теряли сцепление из-за боковых нагрузок. В этой дисциплине снова побеждают Uniroyal, а откровенно плохо опять выступили только Rockstone.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Пилот старался максимально быстро пройти круг длиной 1 825 метров по орошаемому треку. Для победы в этом тесте от шин требуются хорошие сцепление и устойчивость, и первые три шины показали очень хорошие результаты. При этом средняя скорость Rocktone была на 9 км/ч меньше, чем у Uniroyal.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Общие результаты на мокрой поверхности

Поведение автомобиля на мокрой дороге в очень существенной степени зависит от характеристик покрышек. По контрасту с тестами на сухой поверхности в этом испытании отличия между хорошими и плохими шинами были очень большими, и первая тройка – Uniroyal, point S и Debica – обеспечивает оптимальную безопасность. Что интересно, две бюджетные шины смогли обогнать покрышки среднего сегмента. Что касается китайских шин, у них очень слабые результаты, особенно у Rockstone.

Общие результаты на мокрой поверхности
(Баллы)


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ


Управляемость на сухой поверхности

Тест проводился на треке, где осуществляются омологационные испытания компании Volkswagen, а за рулем сидел профессиональный гонщик. Отличия между шинами оказались минимальными, и можно сказать, что у них всех примерно одинаковый уровень сцепления на сухом асфальте.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)


Акустический/механический комфорт

Оценивались шум и вибрации в салоне при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Лучше всего удары о неровности поглощают Uniroyal, а самыми жесткими и некомфортными оказались две китайские шины.

Акустический/механический комфорт
(Баллы)


Уровень внешнего шума

Автомобиль с выключенным двигателем проезжал мимо микрофонов на треке, защищенном от ветра. На скорости 80 км/ч шум Kleber в два раза громче, чем у Rockstone.

Уровень внешнего шума
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)


Торможение на сухой поверхности

Испытания проводились на однородной поверхности, а тормозная дистанция определялась при помощи GPS. На каждых шинах осуществлялось по семь заездов. Эксперты отметили, что в хороших условиях разброс результатов не превышает 2%. В этой дисциплине отличный результат показали Dayton, в то время как тормозной путь Rockstone длиннее на 5 метров, что эквивалентно длине автомобиля.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Общие результаты на сухой поверхности

Все шины показали себя примерно одинаково, а первое место достается Dayton, которые быстро тормозят, хорошо управляются и мало шумят на сухой поверхности. Rockstone снова позади, и эксперты заявили, что они похожи на «шины из другой эпохи».

Общие результаты на сухой поверхности
(Баллы)


ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Измерения проводились на стендовом барабане в соответствии с принятыми в ЕС стандартами. Шины с результатом менее 9 кг/т могут считаться энерогоэффективными, и по сравнению с шинами, показавшими 11 кг/т, они могут сократить расход топлива на 0,5л/100км.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1


Uniroyal
RainExpert

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 50,0
Продольное аквапланирование 15 15,0
Поперечное аквапланирование 20 20,0
Боковая устойчивость 10 10,0
Управляемость 5 5,0
Общая оценка 100 100,0
Сухая поверхность
Торможение 45 43,0
Управляемость 15 14,8
Комфорт 15 15,0
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 85 82,6
Экономичность 15 14,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 196,7


+ Очень высокое сцепление, особенно на мокром асфальте
+ Безопасное и предсказуемое поведение


Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости

2

Point S
Summerstar 2

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 49,8
Продольное аквапланирование 15 13,8
Поперечное аквапланирование 20 18,3
Боковая устойчивость 10 9,6
Управляемость 5 4,9
Общая оценка 100 96,4
Сухая поверхность
Торможение 45 43,4
Управляемость 15 14,9
Комфорт 15 13,9
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 85 82,0
Экономичность 15 14,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 192,6


+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Приемлемый уровень безопасности


Склонность к недостаточной поворачиваемости и не очень точные реакции на повороты руля

3


Debica
Presto

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 46,5
Продольное аквапланирование 15 13,8
Поперечное аквапланирование 20 17,3
Боковая устойчивость 10 9,9
Управляемость 5 4,9
Общая оценка 100 92,4
Сухая поверхность
Торможение 45 43,6
Управляемость 15 15,0
Комфорт 15 13,9
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 85 82,3
Экономичность 15 13,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 188,5


+ Высокая эффективность торможения


Неточные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

4


Dayton
D210

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 42,1
Продольное аквапланирование 15 14,1
Поперечное аквапланирование 20 16,1
Боковая устойчивость 10 10,1
Управляемость 5 4,8
Общая оценка 100 87,2
Сухая поверхность
Торможение 45 45,0
Управляемость 15 15,0
Комфорт 15 13,9
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 85 83,7
Экономичность 15 12,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 183,4


+ Отличные результаты на сухой поверхности


Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности

5


Kleber
Dynaxer HP3

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 39,4
Продольное аквапланирование 15 12,8
Поперечное аквапланирование 20 16,2
Боковая устойчивость 10 9,6
Управляемость 5 4,7
Общая оценка 100 82,7
Сухая поверхность
Торможение 45 42,4
Управляемость 15 15,0
Комфорт 15 13,9
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,8
Общая оценка 85 81,0
Экономичность 15 14,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 178,2


+ Хорошая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению

6


BFGoodrich
g-Grip

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 35,4
Продольное аквапланирование 15 13,8
Поперечное аквапланирование 20 18,2
Боковая устойчивость 10 9,7
Управляемость 5 4,7
Общая оценка 100 81,8
Сухая поверхность
Торможение 45 42,3
Управляемость 15 14,9
Комфорт 15 13,9
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 85 80,9
Экономичность 15 14,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 177,1


Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности

7


Infinity
INF-040

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 35,0
Продольное аквапланирование 15 12,9
Поперечное аквапланирование 20 17,1
Боковая устойчивость 10 9,6
Управляемость 5 4,7
Общая оценка 100 79,3
Сухая поверхность
Торможение 45 43,4
Управляемость 15 15,0
Комфорт 15 12,9
Шум при 50 км/ч 5 4,8
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 85 81,0
Экономичность 15 11,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 171,7


+ Приемлемые результаты на сухой поверхности


Очень слабые результаты на мокрой поверхности

8


Rockstone
F109

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 50 30,5
Продольное аквапланирование 15 11,3
Поперечное аквапланирование 20 12,2
Боковая устойчивость 10 9,0
Управляемость 5 4,4
Общая оценка 100 67,4
Сухая поверхность
Торможение 45 41,1
Управляемость 15 14,9
Комфорт 15 12,9
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Общая оценка 85 78,9
Экономичность 15 15,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 161,3


+ Низкое сопротивление качению


Слабое сцепление и низкий уровень безопасности на мокрой поверхности

Источник