
Новые нормативы ЕС требуют выпускать еще более экономичные шины, но какую безопасность они обеспечивают на мокрой дороге?
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Хотя все шины выглядят одинаковыми, то есть круглыми и черными, каждый производитель имеет свои собственные рецепты резиновых смесей. Точные пропорции техуглерода, каучука, масел, серы, силики и различных химических добавок считаются строжайшим корпоративным секретом. Причина в том, что изменение формулы влияет на отдельные характеристики, такие как сцепление на мокрой дороге, износоустойчивость или сопротивление качению. Существует классический конфликт целей – снижение сопротивления качению приводит к ухудшению сцепления на мокром покрытии, и сильнее всего это проявляется в случае так называемых эко-шин, призванных экономить топливо.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ecopia EP001S
- Continental ContiEcoContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Landsail LS388
- Michelin Energy Saver+
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Yokohama BluEarth-A AE-50
Как бы то ни было, за «зелеными» шинами будущее, и все производители сейчас стремятся наилучшим образом классифицировать свои покрышки по европейской системе маркировки. Это те самые яркие этикетки, содержащие информацию о топливной эффективности, сцеплении на мокром покрытии и уровне внешнего шума качения. Как опытные эксперты, специалисты Auto Bild не позволяют себе быть ослепленными красивыми оценками, так что было решено протестировать восемь «зеленых» шин популярного размера 205/55 R16, из которых у одних – Bridgestone – на этикетке высший рейтинг “A/A”.
В тесте на экономичность Bridgestone подтверждают свой статус, и по сравнению с обычными шинами экономия топлива может составить существенные 7-9%. Как бы то ни было, как только речь заходит о безопасности, эксперты начинают бить тревогу. У Bridgestone очень длинный тормозной путь на мокрой трассе и слабая устойчивость к аквапланированию. Вердикт: недостаточный уровень безопасности. Лучший баланс продемонстрировали Goodyear, Pirelli и Dunlop, которые и снижают расход топлива (экономия до 5%), и эффективно тормозят на мокрой дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
Bridgestone сдаются уже при 74 км/ч, а остальные ведут себя намного более безопасно.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Благодаря хорошей боковой устойчивости и сбалансированному поведению вперед выходят Dunlop, Goodyear и Pirelli.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Самое сильное поперечное сцепление на мокрой поверхности демонстрируют Dunlop и Goodyear.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на мокрой поверхности
Эффективнее всего останавливаются Goodyear, а китайским Landsail требуется на четыре длины автомобиля больше.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Michelin и Pirelli становятся лучшими благодаря точным реакциям на повороты руля и стабильному сцеплению на задней оси.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Разница между Dunlop и Bridgestone – длина одной машины.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Уровень шума
Отличия между Landsail и Bridgestone могут уловить только измерительные приборы.
Уровень шума
(Шум при 80 км/ч, дБ)
Сопротивление качению
Bridgestone обладают наибольшим потенциалом в плане экономии топлива.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению на стенде, кг/т)
Расход топлива
Между Landsail и Bridgestone разница очень существенная – 9%.
Расход топлива
(Потребление топлива на постоянной скорости 60 км/ч, на круговом треке на четвертой передаче, л/100км)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфорт | 5 | 2+ | ||
Шум | 5 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Расход топлива | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Оценки по евромаркировке | B/А/68 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфорт | 5 | 1- | ||
Шум | 5 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Расход топлива | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Оценки по евромаркировке | B/А/68 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Комфорт | 5 | 2 | ||
Шум | 5 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 3+ | ||
Расход топлива | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Оценки по евромаркировке | B/А/72 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Комфорт | 5 | 2+ | ||
Шум | 5 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Расход топлива | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Оценки по евромаркировке | B/А/70 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 5 | 2- | ||
Шум | 5 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 3 | ||
Расход топлива | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Оценки по евромаркировке | B/B/72 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 5 | 2 | ||
Шум | 5 | 1- | ||
Сопротивление качению | 15 | 3 | ||
Расход топлива | 15 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Оценки по евромаркировке | C/А/71 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
7 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 5 | 2 | ||
Шум | 5 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Расход топлива | 15 | 1+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Оценки по евромаркировке | А/А/70 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 4 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 5 | 2- | ||
Шум | 5 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 4+ | ||
Расход топлива | 15 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Оценки по евромаркировке | B/B/68 dB | |||
|
||||
Auto Bild: Нерекомендовано |