respor 28.03.2014

Шесть претендентов без проблем справилось с тестами, но еще три получили оценку «Плохо», так что будьте осторожны при покупке шин, напоминает Всегерманский автомобильный клуб ADAC

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Пару месяцев назад ADAC оказался в центре скандала из-за подтасовки результатов конкурса «Автомобиль года» в Германии. Репутация авторитетной организации оказалась подмоченной, из-за чего сразу же возникли сомнения в верности результатом шинных тестов ADAC, считающихся одними из самых тщательных. В итоге многолетние партнеры ADAC из немецкого института информации для потребителей Stiftung Warentest даже заявили, что «на всякий случай» проверят результаты новых тестов летних шин, что и было сделано.

Во избежание каких-либо сомнений Stiftung Warentest анонимно в обычных магазинах купил восемь моделей шин, которые ADAC тестировал в этот раз. Были куплены шины разных брендов в двух размерах, которые ADAC выбрал в этом году, после чего они были протестированы в том числе на сопротивление качению и эффективность торможения на мокрой поверхности. После сравнения результатов этих испытаний с показателями, полученными ADAC, в Stiftung Warentest заявили, что отличия несущественны, и никаких признаков манипуляции данными обнаружено не было.

В 2014 году ADAC провел испытания летних шин двух размеров. В центре внимания в этом тесте находятся 16 покрышек популярного размера 175/65 R14 T для небольших автомобилей. Были взяты шины всех классов, представленных на рынке.


Список протестированных шин:

  • Avon ZT5
  • Barum Brillantis 2
  • Bridgestone Ecopia EP150
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Debica Passio 2
  • Falken Sincera SN832 Ecorun
  • Firestone Multihawk
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Kormoran Impulser b2
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Vredestein T-Trac 2

Шесть хорошо сбалансированных претендентов получают оценку «Хорошо», еще шесть моделей шин зарабатывают рейтинг «Удовлетворительно». Среди остальных участников одна шина закончила тест с оценкой «Посредственно», а еще три получили «Плохо». В ADAC отметили, что из шести лучших шин три не принадлежат к брендам, которые традиционно считаются премиальными.

В очередной раз первое место занимают Continental, которые победили во всех самых важных дисциплинах. Только на мокрой поверхности их смогли потеснить шины от Hankook. Continental также одни из самых долговечных шин в тесте.

Оценку «Хорошо» также получили Hankook, Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian, у которых достаточно сбалансированные характеристики и нет явных недостатков.

Большинство шин, получивших «Удовлетворительно», обладает лишь одной небольшой слабостью. У Firestone и Michelin это ездовые качества на мокрой поверхности, из-за которых рейтинг «Хорошо» стал недоступен. Зато у Michelin самая лучшая износостойкость среди всех протестированных шин. Vredestein, Semperit и особенно Goodyear потеряли драгоценные баллы из-за относительно длинного тормозного пути на мокрой поверхности, а у Avon вдобавок к этому были проблемы и на сухой трассе. Поэтому их оценка – «Посредственно».

Очень серьезные недостатки были выявлены у шин Debica, Kormoran и Kleber – особенно в плане эффективности торможения.

 

Место Шина Итоги
1


Continental
EcoContact 5

Индексы — 86T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Ездовые качества 35% 1,4
Уровень безопасности 35% 1,4
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,4
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 1,8
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 1,7
Изностойкость 20% 1,3
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на сухой поверхности
+ Очень низкий расход топлива
+ Очень низкий износ
ADAC: Хорошо
2


Hankook
Kinergy Eco K425

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,0
Ездовые качества 35% 2,0
Уровень безопасности 35% 2,0
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 1,9
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,4
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


Относительно высокий износ
ADAC: Хорошо
3


Pirelli
Cinturato P1 Verde

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Ездовые качества 35% 1,7
Уровень безопасности 35% 1,4
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности


Относительно высокий расход топлива
ADAC: Хорошо
4


Bridgestone
Ecopia EP150

Индексы — 86T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Ездовые качества 35% 1,4
Уровень безопасности 35% 1,4
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,2
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 1,3
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,5
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,2
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,3

+ Очень сбалансированные шины с отличными результатами на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности


Относительно высокий расход топлива
Относительно высокий износ
ADAC: Хорошо
5


Falken
Sincera SN832 Ecorun

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,1
Ездовые качества 35% 1,8
Уровень безопасности 35% 2,0
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие 40% 2,2
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,4
Боковая устойчивость 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,3

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
6


Nokian
Line

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,9
Ездовые качества 35% 1,8
Уровень безопасности 35% 1,8
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,0
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,4

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности


Относительно высокий расход топлива
ADAC: Хорошо
7


Firestone
Multihawk

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,2
Ездовые качества 35% 1,8
Уровень безопасности 35% 2,0
Торможение 30% 2,8
Мокрое покрытие 40% 2,6
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,4
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,8
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 4,2
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,6

+ Приемлемые результаты на сухой и мокрой поверхности


Результаты на мокрой поверхности хуже, чем у лидеров
Относительно высокий расход топлива
ADAC: Удовлетворительно
8


Michelin
Energy Saver+

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,1
Ездовые качества 35% 1,8
Уровень безопасности 35% 2,0
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие 40% 2,7
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,5
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 20% 1,0
Итоговая оценка 2,7

+ Самый низкий расход топлива
+ Самый низкий износ


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
9


Barum
Brillantis 2

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,8
Ездовые качества 35% 2,7
Уровень безопасности 35% 2,5
Торможение 30% 3,0
Мокрое покрытие 40% 2,6
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,3
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,8

+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности


Относительно слабые результаты на сухой поверхности
Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
10


Vredestein
T-Trac 2

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,8
Ездовые качества 35% 1,8
Уровень безопасности 35% 1,7
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,8
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,4
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 20% 1,8
Итоговая оценка 2,8

+ Относительно низкий расход топлива
+ Относительно низкий износ


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
11


Goodyear
EfficientGrip Compact

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,0
Ездовые качества 35% 1,9
Уровень безопасности 35% 2,0
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 3,1
Торможение 30% 3,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,9
Боковая устойчивость 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,6
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,4
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 3,1

+ Приемлемые результаты на сухой поверхности


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
12


Semperit
Comfort-Life 2

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,1
Ездовые качества 35% 1,7
Уровень безопасности 35% 1,7
Торможение 30% 2,8
Мокрое покрытие 40% 3,1
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,9
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 3,5
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 3,1

+ Относительно низкий расход топлива


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
13


Avon
ZT5

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 3,3
Ездовые качества 35% 2,9
Уровень безопасности 35% 3,5
Торможение 30% 3,3
Мокрое покрытие 40% 3,9
Торможение 30% 4,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 4,5
Боковая устойчивость 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 4,2
Шум в салоне 50% 4,3
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 3,9

Слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
Относительно высокий расход топлива
Относительно высокий износ
ADAC: Посредственно
14


Debica
Passio 2

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,3
Ездовые качества 35% 2,0
Уровень безопасности 35% 2,2
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие 40% 5,0
Торможение 30% 4,6
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 5,0
Боковая устойчивость 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 4,2
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 4,6
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 1,3
Итоговая оценка 5,0

+ Очень низкий износ
+ Приемлемые результаты на сухой поверхности


Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Плохо
15


Kormoran
Impulser b2

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,5
Ездовые качества 35% 2,2
Уровень безопасности 35% 2,3
Торможение 30% 2,8
Мокрое покрытие 40% 5,0
Торможение 30% 4,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 5,0
Боковая устойчивость 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 5,0

Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Относительно высокий расход топлива
Относительно высокий износ
ADAC: Плохо
16


Kleber
Dynaxer HP3

Индексы — 82T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,8
Ездовые качества 35% 2,5
Уровень безопасности 35% 3,2
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие 40% 5,2
Торможение 30% 5,2
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 5,0
Боковая устойчивость 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 1,3
Итоговая оценка 5,2

+ Очень низкий износ
+ Относительно низкий расход топлива


Относительно слабые результаты на сухой поверхности
Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Плохо

Источник