В новых испытаниях AMS с шинами топовых брендов попробуют посоперничать новые Uniroyal с «акульей кожей», два участника из Китая, а также украинские Premiorri, дебютирующие в немецких тестах
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В этом году эксперты AMS сравнивают 11 летних шин популярного типоразмера 205/55 R16, которым необходимо справиться с 14 различным дисциплинами. В списке участников значатся Bridgestone Turanza T001, у которых массивные блоки с внешней стороны, улучшающие устойчивость в поворотах и реакции на повороты руля, и широкие продольные канавки в центре, отвечающие за быстрый отвод воды. По такому же принципу создан дизайн Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Hankook Ventus Prime, Michelin Energy Saver+, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes CF2, которые также участвуют в тесте. Только бюджетные Premiorri Solazo производства Украины полагаются на направленный V-образный рисунок протектора. А вот китайские шины обладают более традиционным рисунком, не являющимся ни направленным, ни асимметричным.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- GT Radial Champiro VP1
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Energy Saver+
- Pirelli Cinturato P7
- Premiorri Solazo
- Toyo Proxes CF2
- Uniroyal Rainsport 3
- WestLake RP18
Отдельно стоит рассказать о недавней новинке от Uniroyal под названием Uniroyal Rain Sport 3, которая – традиционно для этого бренда — была оптимизирована для максимального сцепления на мокрой поверхности. Их канавки выполнены по примеру «акульей кожи», что позволяет им быстро рассеивать воду. Кроме того, и рисунок протектора, сочетающий в себе элементы асимметричного и направленного дизайна, и состав резиновой смеси были разработаны для улучшения управляемости на мокрой дороге, так что новые Uniroyal, если верить их рекламе, должны обойти всех конкурентов в испытаниях на мокрой трассе.
В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию так и происходит, и Uniroyal не оставляют никому шансов, так как эти шины способны выдержать скорость на целых 15 км/ч выше, чем китайские покрышки. В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию Uniroyal также демонстрируют впечатляющее боковое ускорение в 4,31 м/с2, но победа уходит у них прямо из под носа из-за корейских Hankook.
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Слой воды – 9 мм)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 200 м с участком, покрытым водой, м/с2. Слой воды – 6 мм)
В испытании на эффективность торможения оптимизированный рисунок Uniroyal функционирует уже не так хорошо, а первое место с очень хорошим результатом занимают Continental. Удивить в этой дисциплине смогли украинские Premiorri, которые неожиданно заняли вторую строчку. Uniroyal, Toyo, Hankook и Pirelli тоже останавливают автомобиль быстро и уверенно, а Michelin и Dunlop, отличающиеся сниженным сопротивлением качению, справляются с этой задачей не так хорошо, как остальные, и их тормозной путь со 100 км/ч составляет порядка 57 метров. С тревожащим 8-метровым отставанием внизу рейтинга расположились Bridgestone и GT Radial. Это лишает их драгоценных баллов и увеличивает их отставание от лидера до 14 метров. Хотя это может звучать безобидно, на самом деле если сравнить остаточную скорость, серьезность ситуации становится очевидной. Там, где машина на Continental уже остановится, автомобиль на худших шинах в тесте продолжит двигаться со скоростью примерно 45 км/ч – или в худшем случае с большой силой врежется в препятствие.
Слева: Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч))
Шины с хорошим торможением на мокрой поверхности без проблем справляются и с тестом на управляемость, в котором учитывалось не только время круга, но и надежное и предсказуемое поведение. В таких условиях все зависит от того, как шины отводят воду, и чем лучше у них получается сохранять площадь пятна контакта с асфальтом, тем выше сцепление. Судя по всему, «родство» с акулами помогло Uniroyal и в этом тесте, так как именно они продемонстрировали лучшее время.
Боковая устойчивость
(Максимальное боковое ускорение на круговом мокром треке диаметром 80 м, м/с2)
Но одного только хорошего времени недостаточно. Необходима предсказуемость на пределе сцепление и гармоничное взаимодействие с системой ESP, и по этой причине в плане субъективных оценок Uniroyal в конечном счете пусть и совсем немного, но проигрывают Continental и Pirelli. Эксперты также высоко оценили уверенное поведение Toyo, Hankook и Dunlop, а остальные оказались не без недостатков. Michelin явно склонны к избыточной поворачиваемости, Premiorri слишком легко начинают скользить, шинам Westlake явно не хватает сцепления, а GT Radial принципиально не любят мокрую поверхность.
Сохранят ли лидеры тестов на мокром покрытии свои позиции на сухой трассе? Особенности Uniroyal, помогающие справляться с аквапланированием, совсем не помогают им в плане эффективности торможения на сухом асфальте. В этой дисциплине Uniroyal заняли место среди аутсайдеров, и хуже выступили только дешевые шины из Китая. Впереди же оказались Continental, Michelin, Pirelli и Dunlop.
Слева: Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
В тесте на управляемость шины показали достаточно близкие результаты в плане средней скорости, но в плане поведения есть существенные различия. Последнее место в этой дисциплине заняли Premiorri, про которые в AMS сказали, что это «ни рыба, ни мясо». По своему рисунку они больше похожи на всесезонные шины, и таким же образом они ведут себя на сухом покрытии – вяло и апатично, хотя угрозы безопасности они и не создают. Низкие оценки получили также Westlake с общим низким уровнем сцепления и GT Radial, склонные к избыточной поворачиваемости. Спортивные Dunlop становятся лучшими, а Bridgestone, Uniroyal, Toyo, Hankook и Michelin тоже могут похвастать сбалансированными характеристиками.
А что по поводу топливной экономичности? У Uniroyal очень низкое сопротивление качению, и этого могло бы хватить для победы во всем тесте, но Michelin и Dunlop катятся еще легче (то есть 10-ку как лучшие шины в дисциплине Uniroyal получить не смогли), а Continental занимают место в середине рейтинга, благодаря чему поднимаются на первую строчку в общем зачете. Pirelli показывают не самый лучший результат, то есть Uniroyal им уже не перегнать, но шины итальянского бренда все равно занимают почетное третье место. Стоит отметить, что Dunlop, Toyo, Hankook и Michelin отстали от лидеров всего на десятые балла, но хотя в этом тесте концентрация хороших шин была очень высока, победитель может быть только один.
Слева: Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Справа: Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40%, в испытаниях на экологичность – 10%.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 6 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:8,8 Страна-производитель:Франция |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 9,0 | |
|
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:7,8 Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,9 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:8,7 Страна-производитель:Италия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,8 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Евромаркировка:B/A Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:7,7 Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,7 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Евромаркировка:C/B Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:9,0 Страна-производитель:Япония |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,5 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:9,2 Страна-производитель:Венгрия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,4 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 7,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка:B/A Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:8,1 Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,1 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
Евромаркировка:-/- Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:9,6 Страна-производитель:Украина |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,6 | |
|
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:8,2 Страна-производитель:Польша |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,3 | |
|
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Евромаркировка:-/- Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:8,9 Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 6,9 | |
|
||||
auto motor und sport: Нерекомендовано | ||||
11 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 4 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 4 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 5,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91V Вес, кг:9,4 Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 6,2 | |
|
||||
auto motor und sport: Нерекомендовано |