respor 17.10.2014

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 11 моделей шипованных шин в размере 215/65 R16. Текст: Сергей Мишин

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Мы выбрали самые популярные модели и протестировали их на кроссовере «Рено-Дастер».


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact 4×4
  • Cordiant Snow Cross
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Nokian Nordman 5 SUV
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-Ice

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. – Ред.) за штуку!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке. А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена – 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная – 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию. По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена – 3720 рублей.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая – 4460 рублей.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 943

Место изготовления:Финляндия
ИН и ИС:102T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-10,0

Твердость резины по Шору, ед.:59

Количество шипов, шт.:172

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,1-1,6/1,6-1,9

Масса шины, кг:12,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6310

Цена/качество:6,69


+ Отменное сцепление на снегу, отличное — на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.


Средние тормозные свйоства на сухом асфальте.


Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

2


Сумма баллов: 933

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:98T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:10,5-10,8

Твердость резины по Шору, ед.:56

Количество шипов, шт.:130

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,9/1,6-2,0

Масса шины, кг:10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4890

Цена/качество:5,24


+ Отменное сцепление на льду, отличное — на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.


Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.


Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье.

3


Сумма баллов: 906

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:102T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,7

Твердость резины по Шору, ед.:55

Количество шипов, шт.:130

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,7/1,7-2,0

Масса шины, кг:10,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4830

Цена/качество:5,33


+ Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.


Низкий уровень комфорта.


Pirelli
Ice Zero

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы — серьезные замечания только к комфорту.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления:Финляндия
ИН и ИС:102T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.:57

Количество шипов, шт.:128

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,6/1,5-1,6

Масса шины, кг:11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4500

Цена/качество:5,01


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные — на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное — на асфальте.


Скромные разгонные сцепные свойства на льду.


Nokian
Nordman 5 SUV

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:102T

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,4

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:128

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,8/1,5-1,8

Масса шины, кг:11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5950

Цена/качество:6,62


+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.


Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.


Continental
ContiIceContact 4×4

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

6


Сумма баллов: 896

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:102T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,2

Твердость резины по Шору, ед.:57

Количество шипов, шт.:112

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг:12,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4570

Цена/качество:5,10


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге.


Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.


Gislaved
Nord*Frost 100

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

7


Сумма баллов: 881

Место изготовления:Южная Корея
ИН и ИС:98T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,7

Твердость резины по Шору, ед.:55

Количество шипов, шт.:120

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,4/1,9-2,4

Масса шины, кг:12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3930

Цена/качество:4,46


+ Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего — на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте.


Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.


Hankook
Winter i*Pike RS W419

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте — с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

8


Сумма баллов: 865

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:102T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.:53

Количество шипов, шт.:130

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-2,2/1,7-2,2

Масса шины, кг:12,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3660

Цена/качество:4,23


+ Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.


Очень слабое томрожение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.


Cordiant
Snow Cross

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте — с осторожностью. Помогут в сугробах.

9


Сумма баллов: 858

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:98T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:57

Количество шипов, шт.:130

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,6/1,5-1,7

Масса шины, кг:11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3720

Цена/качество:4,34


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие — на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.


Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.


Formula
Ice

Сергей Мишин: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте.

10


Сумма баллов: 857

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:98T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,8

Твердость резины по Шору, ед.:55

Количество шипов, шт.:130

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг:11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4460

Цена/качество:5,20


+ Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.


Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.


Bridgestone
Blizzak Spike-01

Сергей Мишин: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

11


Сумма баллов: 847

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:98T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,8-10,0

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:105

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,6/1,7-1,9

Масса шины, кг:12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4380

Цена/качество:5,17


+ Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.


Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые — на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.


Toyo
Observe G3-Ice

Сергей Мишин: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.

За рулем. Сергей Мишин

Источник