Немецкий журнал Off-Road тестирует шесть нешипованных шин для внедорожников на снегу, льду, мокром и сухом асфальте
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Обладание автомобилем, как известно, становится все дороже, и даже владельцы премиальных внедорожников зачастую ищут, на чем бы сэкономить. К сожалению, иногда водители при этом забывают о собственной безопасности. К примеру, многие не до конца осознают, насколько важным компонентом автомобиля являются шины и выбирают их, ориентируясь только на низкую цену. Как бы то ни было, стоит помнить, что только качественные шины могут обеспечить вам безопасный путь из пункта A в пункт B в сложных условиях зимнего периода. Чтобы помочь в выборе шин различные издания регулярно проводят шинные тесты, и на этот раз немецкий Off Road сравнил шесть зимних покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.
Для тестов были выбраны как шины премиум-брендов, таких как Dunlop и Pirelli, так и менее известных и престижных марок – Semperit и Matador. Кроме этого в испытаниях участвуют победившие в прошлогоднем тесте Off Road шины Nokian, который в этот раз попробуют защитить свой титул.
Список протестированных шин:
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Matador MP 92 Sibir Snow
- Nokian WR SUV 3
- Pirelli Scorpion Winter
- Semperit Speed-Grip 2
- Vredestein Wintrac Xtreme S
Тесты на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве автомобиля был взят VW Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний оценивалась эффективность ускорения и торможения на заснеженной поверхности. Для этого машину сначала разгоняли с места до 50 км/ч, после чего водитель тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погоды на результаты, на каждом комплекте шин осуществлялось как минимум по 10 заездов.
Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Если в первом тесте ощутимых различий между шинами не было, то тормозной путь Pirelli на снегу существенно короче, чем у конкурентов. Это позитивное впечатление сохранилось и в тестах на управляемость, где Pirelli, несмотря на легкую недостаточную поворачиваемость, обеспечивают очень хорошую контролируемость. Похожим образом показали себя Dunlop, которые очень нейтрально ведут себя на пределе сцепления. Как бы то ни было, на снегу обе эти шины все же уступили Nokian, которые были признаны лучшими в первую очередь благодаря очень точным реакциям на повороты руля.
На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. Сюрприз на этот раз преподнесли Matador, которые в тестах на динамку разгона и эффективность торможения смогли занять третье место после Nokian и Dunlop, которые в этих двух дисциплинах поменялись местами. Vredestein выступают средне, а Pirelli и Semperit показали неважные результаты, однако стоит отметить, что ни одни шины не позволили себе откровенных слабостей на льду.
Управляемость на снегу и льду
Особенно радует то, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание явлению слашплэнинга — слякоть на дорогах может представлять серьезную опасность. Это явление во многом схоже с аквапланированием, но если на мокром асфальте шины «всплывают» при 80-87 км/ч, то на смеси снега с водой они теряют сцепление уже при низких скоростях в районе 30 км/ч.
Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Лучшими в плане сопротивляемости аквапланированию стали Semperit, далее с минимальным отрывом следуют Pirelli и Nokian, а вот Vredestein теряют контакт с дорожной поверхности уже при 79 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте, поэтому из Ивало эксперты отправились на полигон в другой финский город – Тампере – где и провели соответствующие тесты. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия. На мокром покрытии тормозной путь Dunlop на 2,3 метра меньше, чем у Matador, а у Nokian в этой дисциплине также возникли определенные проблемы. При этом Vredestein уступили лучшим шинами всего 40 см.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Зерна от плевел окончательно отделились в тестах на торможение на сухом асфальте, где результат Dunlop на целых 5,7 метра лучше, чем у Matador, снова занявших последнее место.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
В тестах на управляемость Matador продолжили портить свой финальный рейтинг – на мокрой поверхности они теряют сцепление намного раньше своих соперников, а реагируя на повороты руля, переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Значительно более высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Vredestein, которые очень похожи в плане управляемости. У обеих шин незначительная склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же стали Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга в первую очередь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli так держатся за асфальт на передней оси, что могут отправить в занос заднюю.
Управляемость на асфальте
Кроме этого эксперты оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
После девяти дней бесконечных заездов в Финляндии эксперты объединили данные измерений и субъективные оценки в одну таблицу, составили финальный рейтинг и определили победителя. Стоит отметить, что все шины показали хорошие результаты, но при этом они отличаются по своим характеристикам, поэтому делать выбор следует, ориентируясь на условия эксплуатации и собственные предпочтения.
Не обошлось и без вылетов с тестовой трассы
Рейтинг «Очень рекомендовано» получили три шины, а лучшими второй раз подряд стали Nokian, которые особенно хорошо показали себя в испытаниях на снегу и льду. Dunlop и Pirelli занимают остальные места на подиуме, но необходимо добавить, что следующие дальше Vredestein и Semperit тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин. Что касается Matador, то они заняли последнюю строчку из-за слишком длинного тормозного пути на сухом асфальте и слабых результатов на скользких поверхностях.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 102H Цена в Германии, евро — 416 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Управляемость | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | |||
|
||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
2 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро — 456 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Тяговое усилие | 33% | 3 | ||
Управляемость | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
|
||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
3 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро — 432 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 3 | ||
Тяговое усилие | 33% | 2 | ||
Управляемость | 33% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 4 | ||
Общая оценка | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
|
||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
4 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро — 328 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 2 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 3 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | |||
|
||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро — 384 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 3 | ||
Тяговое усилие | 33% | 3 | ||
Управляемость | 33% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
|
||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро — 356 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 4 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 4 | ||
Управляемость | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 5 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
|
||||
Off Road: Удовлетворительно |