Эксперты Auto Bild испытывают шесть 19-дюймовых зимних шин европейского типа
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Continental WinterContact TS850P
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nokian WR A3
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Star Performer SPTS (Winter AS)
- Vredestein Wintrac Xtreme S
Современные автомобилисты могут забыть о правиле «Если на дороге снег и лед, лучше использовать узкие шины». Технологии производства зимних шин действительно шагнули далеко вперед. На сухом и мокром асфальте широкие низкопрофильные покрышки всегда были лучше стандартных в плане устойчивости в поворотах и эффективности торможения. Теперь же, благодаря усовершенствованным составам резиновой смеси и улучшенной геометрии профиля, автомобили на широких шинах едут по заснеженной трассе, как ратраки на гусеничном ходу. Их преимущество в том, что их пятно контакта больше – в первую очередь шире – на 15%, чем у обычных шин.
Этот тест Auto Bild провел на специальном полигоне на севере Швеции. На испытания были взяты шесть шин размера 235/35 R19 и BMW 135i M. Все покрышки были протестированы в 13 дисциплинах, чтобы выяснить, какие из них помимо обязательной безопасности способны обеспечить еще и удовольствие от вождения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Поскольку зимние шины становятся все лучше, увеличивается и их отрыв от летних покрышек. Особенно это касается скоростных шин с индексом W, Y или Z. На снегу и при низкой температуре их тормозной путь может быть в три раза длиннее, чем у зимних шин.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
В этой дисциплине хорошие показатели у шин с высокой боковой устойчивостью. Pirelli и Michelin с небольшим преимуществом стали лучшими, а Nokian снова демонстрируют небольшие недостатки. Летние шины не справились даже с первым поворотом.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
В этом тесте у современных широких шин будет особенно большое преимущество – благодаря дополнительной ширине и большему количеству ламелей они более эффективно передают к дорожной поверхности боковые усилия. Это может гарантировать безопасность во время спуска по склону. Лучшими снова оказались Pirelli и Michelin.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Тяговое усилие на снегу
Лучшее тяговое усилие на снегу демонстрируют Pirelli и Michelin, но и на Vredestein, Continental или бюджетных Star Performer заснеженных склонов можно не бояться. Самые слабые результаты у финских Nokian.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на мокром асфальте
По результатам этого теста можно понять, насколько высокий уровень безопасности на мокрой дороге могут обеспечить современные зимние шины. Во время экстренной остановки со 100 км/ч тормозной путь трех зимних шин был менее чем на 1 метр длиннее, чем у летних. Всего десять лет назад разница равнялась бы длине двух автомобилей. Сегодня такое позволяют себе только дешевые Star Performer.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
Реакции на повороты руля, сцепление с мокрой трассой и баланс между передней и задней осями – вот факторы, которые влияют на субъективные оценки пилотов. Кроме этого, оценивалось и время круга. Continental и Nokian набирают самое большое количество баллов, и они в целом лучше остальных на мокрой дороге.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Автомобиль постепенно разгоняли по постоянной траектории на круговом треке, чтобы определить пределы сцепления всех шин. Лучшее время круга у Nokian, а Star Performer слишком рано начинают скользить на передней оси.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
А вот в плане сопротивляемости аквапланированию широкие зимние шины действительно уязвимы. Чем больше ширина протектора, тем сложнее шинам вытеснять воду в стороны и удерживать сцепление. Летние шины борются с этим при помощи увеличенных канавок, но для зимних шин этот вариант не подходит из-за особой структуры профиля и мягкой резиновой смеси. Хорошо, что есть электронные помощники, такие как ESP и DSC.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухом асфальте
Здесь скрывать нечего – в плане управляемости на сухой дороге зимние шины все так же существенно уступают летним, потому что для этого им слишком многим пришлось бы пожертвовать. Как бы то ни было, Continental и Nokian двигаются в правильном направлении, и для поездок на работу они уже подходят. У Star Performer самые слабые результаты.
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
Тормозной путь в районе 38-40 метров – это очень хороший показатель для зимних шин. Впрочем, летние шины тоже совершенствуются, и их эффективность торможения на сухой дороге постоянно растет. Среди зимних шин лучшими стали Nokian, а Vredestein для остановки требуется еще 3,3 метра.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Зимние шины не уступают летним в плане сопротивления качению, и на самом деле в этом тесте они их опередили. Поскольку снижение сопротивления качению на 5% эквивалентно 1-процентному уменьшению расхода топлива, при переходе с летних шин на зимние Pirelli потребление горючего может сократиться на 5%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
По заснеженным шведским трассам зимние шины едут очень тихо, но измерения шума должны осуществляться на сухой дороге со стандартизированным покрытием. Летние шины оказались в середине списка, а в целом разница между всеми кандидатами не такая существенная. Тесты проводились в соответствии с нормами ECE, по которым выставляются оценки для этикеток.
Шум
(Уровень шума по нормам ECE, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 91W Цена в Германии, евро — 980 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 91W Цена в Германии, евро — 1020 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 91W Цена в Германии, евро — 1000 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
4 |
Индексы — 91W Цена в Германии, евро — 780 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Sportscars: Хорошо | ||||
5 |
Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 840 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно | ||||
6 |
Индексы — 91W Цена в Германии, евро — 460 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportscars: Нерекомендовано |