Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания зимних шин европейского типа, сравнив 6 покрышек для кроссоверов в размере 235/65R17. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев
- Добавить комментарий
Шины для мягкой зимы предназначены в основном для эксплуатации при низких и отрицательных температурах на чистых от снега дорогах. Тем не менее, их снежным и ледовым характеристикам также уделяется внимание.
Список протестированных шин:
- Barum Polaris 3
- Dunlop SP Winter Sport 3D
- Kumho I*ZEN RV KC15
- Lassa Competus Winter
- Matador MP 92 Sibir Snow
- Nokian WR SUV 3
В тестовую группу попали покрышки, которые появились на рынке сравнительно недавно и чуть более старые модели, которые мы ранее не тестировали. Основной новинкой данного теста является Nokian WR SUV 3. В качестве основного оппонента им были выбраны шины Dunlop SP WinterSport 3D. Первоначально мы хотели выбрать Dunlop поколения 4D, но на момент закупки этих шин в нужном нам количестве не оказалось. Надеемся, что в будущем нам удастся заполучить их на тест. Еще одной новинкой является Matador MP 92 Sibir Snow SUV, поступившие в продажу в начале 2013 года. Также для теста мы раздобыли шины марок Lassa, Kumho и Barum, которые были в наличии у большого количества продавцов и, на их взгляд, пользуются большой популярностью у белорусских автолюбителей.
ЛЕД
Как правило, европейские автомобильные СМИ и экспертные организации не тестируют «альпийские» шины на льду. Но мы испытывали все шины на льду и в этот раз не сделали исключения. Мы проверили разгонные и тормозные качества «альпийских» шин на самой скользкой зимней поверхности. Тесты на льду не делали – как правило, все эти шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.
Итак, в разгоне и торможении на льду особо выделились Nokian WR SUV 3, которые заметно превзошли своих оппонентов в качестве сцепления с этой поверхностью. Неплохо вгрызаются в лед покрышки Matador и Dunlop. Lassa, Kumho и в особенности Barum оставляют желать лучшего.
Результаты тестов на льду
СНЕГ
Комплекты европейских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6°С. Разница между лучшей и худшей покрышкой в когорте «альпийских» шин составила 9%. Стабильные и хорошие результаты показали покрышки Nokian, Barum и Dunlop. Шины Lassa обеспечивают неплохую тормозную динамику на снегу, но плохо разгоняют автомобиль. Покрышки Matador заметно хуже остальных по характеристике тормозного пути.
По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления показали шины Kumho и Barum, но тест-пилоты сетовали на высокую склонность к резким и продолжительным заносам. На шинах Matador тестовый Tiguan то скользил передней осью, то выставлялся боком. То же самое, но в большем масштабе наблюдалось на шинах Lassa. Но тест-пилоты были недовольны точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.
Результаты тестов на снегу
АСФАЛЬТ
Начало аквапланирования на талом снегу определялось тем же образом, что и для шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от остальных «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч.
В торможении на мокром асфальте (покрытом 3 мм слоем воды) все шины выступили неплохо: разница в характеристиках составила не более 9%. Но лучшими были Nokian, Dunlop и Lassa. В торможении на сухом асфальте разброс результатов оказался не более 6%. Наименьший тормозной путь был достигнут на шинах Kumho, немного опередивших Nokian.
Важно знать: Шины для мягкой зимы на асфальте «тормозят» лучше, чем шины для суровой зимы, но заметно хуже, чем летние шины
В управляемости на мокром асфальте отлично в лучшие времена прохождения трассы показали шины Nokian и Dunlop. Легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Покрышки Dunlop скользили чуть дольше, на скоростной дуге проявляли тенденцию коротких соскальзываний обеими осями. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили и шины Matador. А на шинах Barum кроссовер стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho время прохождения трассы оказалось заметно дольше, а управлять Tiguan’ом было сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью. С шинами Lassa штатная ESP работала без перерывов, пытаясь предотвращать постоянные заносы и тягучие сносы.
При оценке управляемости на сухом асфальте мы сами сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. Шины Nokian наделяют кроссовер самой нейтральной и «скучной» управляемостью: трасса проезжается легко, быстро и без ошибок. Шины Dunlop демонстрируют хороший баланс, но склонны к сносам передней оси. Высокая точность управления и безопасность маневров достигается на шинах Matador и Barum, которые только немного сильнее склонны к сносам. На шинах Lassa и Kumho объезд препятствия выполняется с трудом: руль приходится вращать на больший угол, иначе кроссовер может ударить препятствие почти как в краш-тесте – с перекрытием 25%. Другими словами, машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения. В целом на шинах Kumho в поворотах кроссовер сильно соскальзывает передней осью. А на шинах Lassa при легком сбросе газа в поворотах склонен уходить в занос.
Результаты тестов на асфальте
Сопротивление качению
Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.
Сопротивление качению
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
Итоговая оценка в баллах: 1525,5 |
ИН и ИС:108H XL Твердость резины по Шору:56 |
|
||
|
||
2 |
Итоговая оценка в баллах: 1459,6 |
ИН и ИС:108H XL Твердость резины по Шору:55 |
|
||
|
||
3 |
Итоговая оценка в баллах: 1430,1 |
ИН и ИС:108H XL Твердость резины по Шору:55 |
|
||
|
||
4 |
Итоговая оценка в баллах: 1405,6 |
ИН и ИС:108H XL Твердость резины по Шору:65 |
|
||
|
||
5 |
Итоговая оценка в баллах: 1404,1 |
ИН и ИС:108H XL Твердость резины по Шору:63 |
|
||
|
||
6 |
Итоговая оценка в баллах: 1397,9 |
ИН и ИС:108H XL Твердость резины по Шору:61 |
|
||
|
Auto Bild Беларусь. Евгений Дударев