Auto Bild протестировал девять фрикционных шин для внедорожников, взяв для сравнения одну летнюю и одну шипованную шину
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Гул шипов немцы могли слышать на своих дорогах только до 1975 года, когда на использование шипованных шин в стране был наложен запрет. Причина была в том, что шины этого типа, в которых примерно по сто шипов в каждой, наносили, по мнению экспертов, слишком сильный ущерб дорожному покрытию. Сегодня в Европе шипы все так же разрешены в Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии. Фрикционные шины все еще не могут сравниться с шипованными в плане сцепления на льду, и это причина, по которой они продолжают пользоваться спросом. Иногда в альпийских и арктических регионах безопасно ездить можно только на шипованных шинах.
Как бы то ни было, эксперты Auto Bild задались вопросом, стоит ли жалеть о том, что немцев лишили шипованной резины? Поэтому в этом году они провели дополнительный шинный тест – на льду при -3°С. Были испытаны зимние шины европейского типа, летние шины, шины для арктических регионов и шипованные шины. Результаты в тесте на торможение на льду выглядят следующим образом:
Преимущества шипованных шин в плане безопасности на льду очевидны. В то же время в Auto Bild отметили, что и недостатки у шипованных шин не менее существенны, и «на сухом и мокром асфальте такое ощущение, что едешь на древних фрикционных шинах, настолько вяло и апатично они себя ведут».
Летние шины тоже поучаствовали в этом тесте. Они, конечно, провалили испытания на льду, равно как и на снегу. При этом летние шины все же доказали, что даже в прохладную погоду они будут лучше зимних на сухом и мокром асфальте. То есть идеальных шин, к сожалению, все еще не существует. Они должны вести себя на асфальте, как летние, на снегу и слякоти, как фрикционные, а на льду у них должны появляться несколько десятков шипов. В ближайшем будущем мы вряд ли увидим нечто подобное. Ну, а пока независимые журналы каждый год проводят тесты зимних шин, чтобы определить, какие из них будут самым предпочтительным выбором.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip+ SUV
- Kumho I*ZEN RV KC15
- Michelin Latitude Alpin 2
- Nokian WR SUV 3
- Pirelli Scorpion Winter
- Roadstone WinGuard SUV
- Semperit Speed-Grip 2
В этом тесте помимо известных и устоявшихся брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli приняли участие марки Semperit (Австрия, принадлежит Continental с 1985 года), Nokian (Финляндия), а также Roadstone как представитель бюджетного сегмента. Шины Roadstone производит корейская Nexen, открытая в 1956-м, начавшая поставлять шины в Европу в 2008-м и готовящаяся начать строить новый завод в Чехии. Пока идет строительство, инженерам Nexen стоит как следует поработать над резиновыми смесями, поскольку, хотя Roadstone стоят в два раза дешевле, чем Michelin, и они лишь немного хуже шин французского бренда на снегу, но в тестах на сухом и мокром асфальте дешевые корейские шины не укладываются ни в какие нормативы. При этом хорошими зимними шинами могут считаться лишь те, у которых оптимальный баланс ездовых характеристик, и которые подходят для любых поверхностей.
Шины премиум-класса в этом тесте не допустили никаких явных промахов. Их результаты всегда как минимум удовлетворительны, что не всегда можно сказать об их цене. Особенно это касается Michelin, поскольку в Европе дилеры могут просить за них по 180 евро за штуку, то есть цена комплекта составляет 720 евро. И это в размере 235/65 R17, так что если покупать шины диаметром 18 или 19 дюймов, придется выложить порядка 1 000 евро.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Полный привод это хорошо, но летние шины показывают, как важно вовремя менять резину. Даже результат скромных Semperit в три раза лучше, чем у летних покрышек.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
То, что летние шины покажут прискорбный результат, было понятно с самого начала. Сюрпризом стало то, что дешевые Roadstone заняли второе место. Впрочем, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Слалом на снегу
Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самую высокую боковую устойчивость, Kumho заметно отстают, а летние шины хотят ехать исключительно вперед и их приходится усмирять системе ESP.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое усилие, м/с2)
Управляемость на снегу
На летних шинах пройти маршрут не удалось, потому что на склон они не заехали. Зимние же шины все показали себя очень хорошо, и особенно легко управлять автомобилем на Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Устойчивость к аквапланированию
Особых отличий между шинами в этой дисциплине не было, и даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Goodyear.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокром асфальте
Летние шины оставляют зимние позади, поскольку их характеристики пока что лучше не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, некоторые зимние шины все же подобрались достаточно близко.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Летние шины лучше всего противостоят боковому уводу, у Michelin и Kumho возникли проблемы, а у Roadstone все совсем плохо.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Торможение на мокром асфальте
Летние шины ожидаемо становятся лучшими, Goodyear и Semperit уложились в 50 метров, а на последнем месте снова Roadstone и снова с неудовлетворительным результатом.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
На сухом покрытии Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато. При этом Nokian, Semperit и Bridgestone почти смогли сравниться с летними шинами.
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
Здесь ни одни зимние шины даже близко не смогли подобраться к летним, но удивительно другое – бюджетные Roadstone показали такой же результат, как Michelin.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
У Goodyear явно слишком высокое сопротивление качению, а остальные зимние шины доказывают, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива, как в этом уверены некоторые водители.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Сегодня зимние шины необязательно будут более шумными, чем летние, что на этот раз доказывают Pirelli.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 580 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 680 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 104H Цена в Германии, евро — 620 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
4 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 680 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 1 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 720 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы — 104H Цена в Германии, евро — 640 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 600 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
8 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 480 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы — 108H Цена в Германии, евро — 380 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Управляемость | 35% | 4+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4 | ||
Торможение | 35% | 3- | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |