respor 05.11.2014

Auto Bild протестировал девять фрикционных шин для внедорожников, взяв для сравнения одну летнюю и одну шипованную шину

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Гул шипов немцы могли слышать на своих дорогах только до 1975 года, когда на использование шипованных шин в стране был наложен запрет. Причина была в том, что шины этого типа, в которых примерно по сто шипов в каждой, наносили, по мнению экспертов, слишком сильный ущерб дорожному покрытию. Сегодня в Европе шипы все так же разрешены в Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии. Фрикционные шины все еще не могут сравниться с шипованными в плане сцепления на льду, и это причина, по которой они продолжают пользоваться спросом. Иногда в альпийских и арктических регионах безопасно ездить можно только на шипованных шинах.

Как бы то ни было, эксперты Auto Bild задались вопросом, стоит ли жалеть о том, что немцев лишили шипованной резины? Поэтому в этом году они провели дополнительный шинный тест – на льду при -3°С. Были испытаны зимние шины европейского типа, летние шины, шины для арктических регионов и шипованные шины. Результаты в тесте на торможение на льду выглядят следующим образом:

Преимущества шипованных шин в плане безопасности на льду очевидны. В то же время в Auto Bild отметили, что и недостатки у шипованных шин не менее существенны, и «на сухом и мокром асфальте такое ощущение, что едешь на древних фрикционных шинах, настолько вяло и апатично они себя ведут».

Летние шины тоже поучаствовали в этом тесте. Они, конечно, провалили испытания на льду, равно как и на снегу. При этом летние шины все же доказали, что даже в прохладную погоду они будут лучше зимних на сухом и мокром асфальте. То есть идеальных шин, к сожалению, все еще не существует. Они должны вести себя на асфальте, как летние, на снегу и слякоти, как фрикционные, а на льду у них должны появляться несколько десятков шипов. В ближайшем будущем мы вряд ли увидим нечто подобное. Ну, а пока независимые журналы каждый год проводят тесты зимних шин, чтобы определить, какие из них будут самым предпочтительным выбором.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip+ SUV
  • Kumho I*ZEN RV KC15
  • Michelin Latitude Alpin 2
  • Nokian WR SUV 3
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Roadstone WinGuard SUV
  • Semperit Speed-Grip 2

В этом тесте помимо известных и устоявшихся брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli приняли участие марки Semperit (Австрия, принадлежит Continental с 1985 года), Nokian (Финляндия), а также Roadstone как представитель бюджетного сегмента. Шины Roadstone производит корейская Nexen, открытая в 1956-м, начавшая поставлять шины в Европу в 2008-м и готовящаяся начать строить новый завод в Чехии. Пока идет строительство, инженерам Nexen стоит как следует поработать над резиновыми смесями, поскольку, хотя Roadstone стоят в два раза дешевле, чем Michelin, и они лишь немного хуже шин французского бренда на снегу, но в тестах на сухом и мокром асфальте дешевые корейские шины не укладываются ни в какие нормативы. При этом хорошими зимними шинами могут считаться лишь те, у которых оптимальный баланс ездовых характеристик, и которые подходят для любых поверхностей.

Шины премиум-класса в этом тесте не допустили никаких явных промахов. Их результаты всегда как минимум удовлетворительны, что не всегда можно сказать об их цене. Особенно это касается Michelin, поскольку в Европе дилеры могут просить за них по 180 евро за штуку, то есть цена комплекта составляет 720 евро. И это в размере 235/65 R17, так что если покупать шины диаметром 18 или 19 дюймов, придется выложить порядка 1 000 евро.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Полный привод это хорошо, но летние шины показывают, как важно вовремя менять резину. Даже результат скромных Semperit в три раза лучше, чем у летних покрышек.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на снегу

То, что летние шины покажут прискорбный результат, было понятно с самого начала. Сюрпризом стало то, что дешевые Roadstone заняли второе место. Впрочем, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Слалом на снегу

Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самую высокую боковую устойчивость, Kumho заметно отстают, а летние шины хотят ехать исключительно вперед и их приходится усмирять системе ESP.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое усилие, м/с2)


Управляемость на снегу

На летних шинах пройти маршрут не удалось, потому что на склон они не заехали. Зимние же шины все показали себя очень хорошо, и особенно легко управлять автомобилем на Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Устойчивость к аквапланированию

Особых отличий между шинами в этой дисциплине не было, и даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Goodyear.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокром асфальте

Летние шины оставляют зимние позади, поскольку их характеристики пока что лучше не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, некоторые зимние шины все же подобрались достаточно близко.

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

Летние шины лучше всего противостоят боковому уводу, у Michelin и Kumho возникли проблемы, а у Roadstone все совсем плохо.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Торможение на мокром асфальте

Летние шины ожидаемо становятся лучшими, Goodyear и Semperit уложились в 50 метров, а на последнем месте снова Roadstone и снова с неудовлетворительным результатом.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухом асфальте

На сухом покрытии Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато. При этом Nokian, Semperit и Bridgestone почти смогли сравниться с летними шинами.

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухом асфальте

Здесь ни одни зимние шины даже близко не смогли подобраться к летним, но удивительно другое – бюджетные Roadstone показали такой же результат, как Michelin.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Экономичность

У Goodyear явно слишком высокое сопротивление качению, а остальные зимние шины доказывают, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива, как в этом уверены некоторые водители.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Сегодня зимние шины необязательно будут более шумными, чем летние, что на этот раз доказывают Pirelli.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
WR SUV 3

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 580

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Отличные результаты на снегу
+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте
+ Справедливая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 680

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Очень сбалансированные шины
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению


Относительно высокая цена
Средняя боковая устойчивость на снегу

Auto Bild Allrad: Образцово
3


Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

Индексы — 104H

Цена в Германии, евро — 620

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2


+ Хорошие результаты на снегу
+ Справедливая цена


Относительно высокое сопротивление качению
Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
4


Goodyear
UltraGrip+ SUV

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 680

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 1
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2


+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая плавность хода
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте


Высокое сопротивление качению
Относительно высокая цена
Средняя боковая устойчивость на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5


Michelin
Latitude Alpin 2

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 720

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте
Средняя боковая устойчивость на мокром асфальте
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6


Pirelli
Scorpion Winter

Индексы — 104H

Цена в Германии, евро — 640

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Средняя эффективность торможения на сухом и мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
7


Semperit
Speed-Grip 2

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 600

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-


+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Справедливая цена


Относительно слабые результаты на снегу
Длинный тормозной путь на сухом асфальте
Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
8


Kumho
I*ZEN RV KC15

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 480

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-


+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая плавность хода
+ Низкая цена


Низкая боковая устойчивость на снегу
Слабые результаты на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
9


Roadstone
WinGuard SUV

Индексы — 108H

Цена в Германии, евро — 380

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 4+
Боковая устойчивость 10% 4
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Очень низкая цена
+ Короткий тормозной путь и в целом хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума


Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
В целом слабые результаты на мокром асфальте
Замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

Источник