Канадцы из La Presse протестировали зимние шины для внедорожников и пикапов, а также покрышки для среднеразмерных автомобилей
- Добавить комментарий
Во время принятия в Квебеке Закона номер 42 в 2009 году образовалась небольшая недоговоренность, которая позволила устанавливать зимой шины с маркировкой LT (Light Truck) без знаменитого символа снежинки и горы. После недавнего пересмотра законодательства пробел исчез, и с 15 декабря 2014 года эта маркировка должна быть у всех шин.
По этой причине канадское издание La Presse решило добавить в тест несколько LT-шин в дополнение к обычным зимним шинам. Для испытаний были выбраны GMC Sierra и Chevrolet Silverado (RAM также присутствовал на трассе), но при этом в издании отметили, что шины, которые хорошо подойдут для Sierra, необязательно будут хорошо работать на Mercedes-Benz GL или Chevrolet Tahoe. Поэтому к каждой шине эксперты дали свои комментарии.
Список протестированных шин в размере 265/70 R17:
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
- Bridgestone Blizzak DM-V1
- Continental ExtremeWinterContact
- Dunlop Grandtrek SJ6
- General Altimax Arctic
- General Grabber AT2
- Goodyear UltraGrip Ice WRT
- Hankook I*pike RW11
- Hercules Avalanche X-Treme LT
- Michelin Latitude X-Ice XI2
- Michelin LTX Winter
- Nokian Hakkapeliitta LT2
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Nokian Rotiiva AT
- Pirelli Scorpion Winter
- Toyo Observe GSi-5
- Toyo Open Country WLT1
- Yokohama ice GUARD IG51v
Тесты проводились на магистралях, второстепенных дорогах и полигоне ICAR в Мирабеле (Квебек). Шины были взяты у производителей, но при этом некоторые из них воздержались, а часть шин была не взята из-за слишком незначительного присутствия на рынке. Средняя температура равнялась -12°С. Были взяты шины типоразмеров 265/70 R17 и LT265/70 R17. Ввиду отсутствия в продаже Pirelli Scorpion Winter были взяты в размере 265/65 R17.
Итоговая таблица (размер 265/70 R17)
1 |
Nokian |
Индексы: 115R Неудивительно, что Nokian в этом году снова побеждают в тестах. Поскольку шины обладают отличным балансом характеристик – в плане сцепления и эффективности на снегу и льду, а также комфортности хода – они прекрасно подходят тем, кто хочет получить лучшее, и готов за это заплатить. |
2 |
Bridgestone |
Индексы: 115R Bridgestone – еще один пример превосходных шин, и они легко могут конкурировать с Nokian. Несмотря на традиционный рисунок протектора, у них очень плотное ламелирование и отличные характеристики на снегу, особенно во время прохождения поворотов. Bridgestone – это хамелеон, который быстро приспосабливается к любым условиям, и кроме того они очень долговечные. |
3 |
Toyo |
Индексы: 115S Toyo вплотную приблизились к пределам своих возможностей на тяжелых пикапах в тесте, но для большинства внедорожников они подойдут. Шины продолжают традицию Toyo в плане устойчивости и уверенного сцепления благодаря своим микропузырькам и оригинальным многонаправленным ламелям, которые улучшают управляемость на льду. |
4 |
Michelin |
Индексы: 115T Чтобы догнать лидеров, уже требуются Michelin нового поколения. Бывшие когда-то эталоном, они теперь демонстрируют несколько более слабые сцепление и эффективность на снегу, чем лучшие три шины. Как бы то ни было, в городских условиях это все такие же отличные шины, и они также подойдут и для долгих путешествий – в Канаде, где 75% километров преодолевается по сухому асфальту. |
5 |
Nokian |
Индексы: 121/118Q Эти шины удивили своими качествами, особенно в плане надежного сцепления на снегу и льду. Они, конечно, будут шумнее, чем R2 SUV, но для тех, кто выбирается далеко за город, это отличный выбор, и к тому же они пригодны к ошиповке. |
5 |
Yokohama |
Индексы: 115T Yokohama – это образец устойчивости и маневренности в любых условиях. Идеальный компромисс для водителей, которые используют машину и в городе, и на заснеженных дорогах. Направленный рисунок улучшает управляемость, но уровень шума мог бы быть и ниже. |
7 |
Toyo |
Индексы: 121/118Q Как и другие Toyo, эти шины способны отлично справиться со снегом и льдом и при этом достаточно цивилизованно ведут себя на асфальте. Правда, шум на шоссе будет высоким, но у Toyo при этом впечатляющая долговечность. |
7 |
Continental |
Индексы: 115Q Continental преподнесли один из самых приятных сюрпризов в тесте. Они, конечно, не очень подойдут для пикапа, используемого на стройплощадке, но это хороший выбор для внедорожников, для которых требуются шины необычного размера. По уровню комфорта и бесшумности сравнимы с Pirelli и Michelin. |
9 |
Hercules |
Индексы: 121/118Q Новинка в тестах La Presse, но Hercules достаточно известна своими шинами для пикапов. И это чувствуется, когда приходится встречаться со сложными условиями. Эти шины созданы для тяжелой работы и высоких нагрузок. Шипы лучше установить. В целом шины меньше подходят для внедорожников, если только они не используются на стройплощадке. |
10 |
Goodyear |
Индексы: 115S Несмотря на крупные блоки и канавки, Goodyear менее эффективно работают на снегу, чем на льду. У них также только средняя маневренность. В то же время у них высокий эксплуатационный ресурс. |
11 |
Michelin |
Индексы: 121/118R Более урбанистичные, тихие и цивилизованные, чем конкуренты, Michelin все равно остаются хорошим выбором, хотя на снегу и льду они и будут вести себя менее энергично. Стоит отметить, плавность хода, а также долговечность. |
12 |
Dunlop |
Индексы: 115Q Карьера Dunlop подходит к концу, но они все же смогли занять хорошее место по результатам испытаний. Более шумные и хуже контролируемые на дороге из-за сильной деформации блоков, они неплохо работают на снегу и льду. Могут понравиться владельцам более старых пикапов и внедорожников. Хорошая цена и, судя по всему, высокий эксплуатационный ресурс. |
13 |
Pirelli |
Индексы: 112H В выбранном размере 265/70 R17 шин Pirelli не было, поэтому их взяли в размерности 265/65 R17. В целом лучше подходят для европейских условий, так как отлично чувствуют себя на сухом асфальте. |
14 |
Hankook |
Индексы: 115T Поскорее бы появилась новая версия. Жизненный цикл зимних шин довольно короток, и Hankook уже начинают демонстрировать признаки старения, особенно на сухом асфальте – хотя на снегу и льду все еще совсем неплохо. |
15 |
General |
Индексы: 115Q General, несомненно, обладают лучшим соотношением цены и качества в этом тесте. Да, они не такие эффективные и элегантно выглядящие, как соперники, но их долговечность просто удивительна. Шины разработаны скорее для внедорожников, чем для пикапов – это видно по закругленным плечевинам – и неплохо работают на снегу и льду. |
16 |
Nokian |
Индексы: 115T В этом году Nokian становятся лучшими и… худшими в тесте (среди шин в метрическом размере). Причина в том, что Rotiiva AT – это так называемые всесезонные шины, которые теоретически можно использовать в течение всего года. Долговечность выше среднего. В зимних условиях приемлемо, но их нельзя сравнивать с Nokian Hakkapeliitta R2 SUV или новыми Nokian Hakkapeliitta 8. Если хотите увеличить ресурс, не забывайте о ротации шин. |
17 |
General |
Индексы: 121/118Q Под этим брендом доступны две зимние LT-шины – General Grabber AT2 являются в первую очередь всесезонными шинами, оптимизированными для зимы, а специализированные General Altimax Arctic будут заметно лучше на снегу и льду. Обе пригодны к ошиповке. Grabber более прочные и подходят для сложных условий эксплуатации, а Altimax более универсальны. |
18 |
BFGoodrich |
Индексы: 121/118S Линейка All Terrain компании BFGoodrich существует уже 30 лет и все так же остается образцом для подражания в своем сегменте. Этой же неубиваемой модели, предназначенной для грязи и интенсивной эксплуатации, добавили сцепления в зимних условиях, чтобы получить символ снежинки. На снегу и льду характеристики будут средними, но зато шины можно использовать летом. |
ШИНЫ РАЗМЕРА 205/55 R16 ДЛЯ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Тест шин этого размера канадцы уже проводили два года назад, но на этот раз было решено сделать это снова, поскольку некоторые модели ушли с рынка, уступив место шинам нового поколения.
Список протестированных шин в размере 205/55 R16:
- BFGoodrich Winter Slalom KSI
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental ExtremeWinterContact
- Firestone Winterforce
- General Altimax Arctic
- Goodyear UltraGrip Ice WRT
- Hankook Winter i*Pike RS W419
- Hercules Avalanche R G2
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 5
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Toyo Observe GSi-5
- Uniroyal Tiger Paw Ice&Snow II
- Yokohama ice GUARD iG52c
Как и прежде их протестировали на управляемость на снегу, льду и сухом асфальте. Средняя температура воздуха во время испытаний равнялась -9°C. Использовалась Toyota Corolla 2014 года. К пяти лучшим шинам эксперты дали свои комментарии.
Итоговая таблица (размер 205/55 R16)
1 |
Nokian |
Индексы: 94T Адаптированные к новым нормативам Евросоюза и хвастающие впечатляющими технологиями Nokian Hakkapeliitta 8 со своими отличными результатами на снегу и льду занимают первое место, причем в прошлый раз лучшими были Nokian Hakkapeliitta 7. Кстати, Квебек – это единственное место на планете, где эти шины доступны без шипов, установленных заводом-изготовителем. Доступна также версия для крупных внедорожников. |
2 |
Bridgestone |
Индексы: 91T Bridgestone Blizzak WS70 завершили свой жизненный путь, и теперь эстафетную палочку принимает модель с индексом WS80. Японцы существенно улучшили свои шины в плане торможения и прохождения поворотов, особенно благодаря оптимизации дизайна центральной части, являющегося направленным. Характеристики остаются образцовыми несколько зим. Городская легенда, гласящая, что Bridgestone изнашиваются быстрее других шин, больше не соответствует действительности – это была партия шин первого поколения, и с тех пор прошло уже 20 лет. |
3 |
Michelin |
Индексы: 94H Michelin опустились за два года на одну строчку, но у них все так же образцовая плавность хода и отличные характеристики на снегу и льду. Michelin были очень ожидаемы на рынке, и количество любителей Бибендума не уменьшается. Стоит добавить, что шины очень быстро и эффективно отводят в стороны снег и слякоть. |
4 |
Toyo |
Индексы: 94T Шины Toyo всегда были неплохими, но японцы часто забывали себя рекламировать. Добавление в резиновую смесь скорлупы грецкого ореха существовало задолго до технологии Microbit, и предыдущие поколения шин Observe тоже были отличными. Шины этой модели доступны во многих десятках размеров для легковых авто и внедорожников. |
5 |
Yokohama |
Индексы: 91T Стареющие Yokohama iceGuard iG20 наконец-то уступили место новой модели. В соответствии с репутацией бренда шины хорошо показали себя на льду и сухом асфальте. Их схема ламелирования относительно проста, вследствие чего они чуть менее эффективны других на заснеженной поверхности. |