Auto Zeitung тестирует 11 шин для мягкой зимы, в том числе две совершенно новые модели от Goodyear и Vredestein
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 9
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Kumho I*ZEN KW23
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Toyo Snowprox S943
- Vredestein Snowtrac 5
Уже одиннадцать часов ночи, и солнце давно село за горизонт. Стало холодно. Фотографии отсняты, и теперь начинается настоящая работа шинных «испытателей». Для тестов на полигон в Ивало на севере Финляндии привезли 11 шин, в том числе две совершенно новые – Goodyear UltraGrip 9 и Vredestein Sportrac 5. Как бы то ни было, новичкам придется справиться с жесткой конкуренцией со стороны соперников.
Для того чтобы шины могли обеспечивать оптимальное сцепление на рыхлом снегу, им нужен подходящий рисунок протектора с многочисленными небольшими кромками, которые будут цепляться на заснеженную поверхность. Им также нужна резиновая смесь, сохраняющая эластичность при низкой температуре. Если шины в холодную погоду становятся слишком жесткими, сцепление ухудшается, и они начинают скользить. Эту проблему иллюстрирует, к примеру, сравнение Bridgestone и Goodyear.
Одним из индикаторов качества зимних шин является мягкость компаунда. Она измеряется в единицах по Шору по шкале от 0 до 100 – по степени увеличения твердости. С показателем 68 шины Bridgestone постоянно оказываются в тестах на снегу в самом конце рейтинга, в то время как Goodyear с твердостью 59 демонстрируют отличные результаты, говорящие сами за себя. Их эластичность обеспечивает для использовавшегося в тестах Seat Leon ST 1.4 TSI уверенное сцепление и хорошую боковую поддержку в поворотах. Более жесткие шины быстрее начинают скользить на передней оси – то, что называется недостаточной поворачиваемостью. При этом только одной мягкой резиновой смеси еще недостаточно. Шины Hankook, к примеру, такие же мягкие, как Goodyear, но сцепление на снегу у них заметно хуже.
Смена локации. После Финляндии эксперты отправились в Италию на трек неподалеку от Милана, где оценили, как адаптированные к езде по снегу шины чувствуют себя на мокром асфальте, часто встречающемся зимой в Центральной Европе, и насколько эффективно они справляются с аквапланированием. Если Toyo теряют контакт с дорогой уже при 75,6 км/ч, Hankook могут выдержать скорости до 83,7 км/ч.
Поскольку сцепление шин в экстренной ситуации на мокрой дороге имеет ключевое значение, шины протестировали не только на эффективность торможения, но и на устойчивость, и стабильность управляемости. В целом лучше всего на снегу и мокром асфальте показали себя Continental и Goodyear, но Michelin, Nokian и Pirelli тоже обладают хорошим балансом ездовых качеств на этих поверхностях.
Если говорить о сухом покрытии, в тесте на длину тормозного пути участники расположились очень близко друг к другу. В то же время в испытаниях на сопротивление качению отличия оказались на удивление большими – Toyo могут сократить расход топлива почти на 0,3л/100км в сравнении с Bridgestone и Kumho. Впрочем, у Bridgestone изначально была низкая оценка за экономичность по системе евромаркировки.
Самыми сбалансированными были признаны Continental, все же обогнавшие новые Goodyear, которые тоже получили рейтинг «Очень рекомендовано». В целом этот тест снова доказал – кто экономит на шинах, экономит на безопасности, о чем говорит хотя бы отрыв Continental от недорогих Kumho.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 138 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 419 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
|
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 407 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/69 dB(A) |
||||
|
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 45 | 31 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 385 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
|
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 380 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB(A) |
||||
|
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 380 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/70 dB(A) |
||||
|
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 34 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 374 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/72 dB(A) |
||||
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слашплэнинг | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 365 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A) |
||||
|
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 94 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 348 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/70 dB(A) |
||||
|
||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 341 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A) |
||||
|
||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 325 | ||
Оценки по евромаркировке: F/E/70 dB(A) |
||||
|
||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 34 | ||
Слашплэнинг | 25 | 24 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 325 | ||
Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A) |
||||
|