respor 14.11.2014

Auto Zeitung тестирует 11 шин для мягкой зимы, в том числе две совершенно новые модели от Goodyear и Vredestein

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Kumho I*ZEN KW23
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Toyo Snowprox S943
  • Vredestein Snowtrac 5

Уже одиннадцать часов ночи, и солнце давно село за горизонт. Стало холодно. Фотографии отсняты, и теперь начинается настоящая работа шинных «испытателей». Для тестов на полигон в Ивало на севере Финляндии привезли 11 шин, в том числе две совершенно новые – Goodyear UltraGrip 9 и Vredestein Sportrac 5. Как бы то ни было, новичкам придется справиться с жесткой конкуренцией со стороны соперников.

Для того чтобы шины могли обеспечивать оптимальное сцепление на рыхлом снегу, им нужен подходящий рисунок протектора с многочисленными небольшими кромками, которые будут цепляться на заснеженную поверхность. Им также нужна резиновая смесь, сохраняющая эластичность при низкой температуре. Если шины в холодную погоду становятся слишком жесткими, сцепление ухудшается, и они начинают скользить. Эту проблему иллюстрирует, к примеру, сравнение Bridgestone и Goodyear.

Одним из индикаторов качества зимних шин является мягкость компаунда. Она измеряется в единицах по Шору по шкале от 0 до 100 – по степени увеличения твердости. С показателем 68 шины Bridgestone постоянно оказываются в тестах на снегу в самом конце рейтинга, в то время как Goodyear с твердостью 59 демонстрируют отличные результаты, говорящие сами за себя. Их эластичность обеспечивает для использовавшегося в тестах Seat Leon ST 1.4 TSI уверенное сцепление и хорошую боковую поддержку в поворотах. Более жесткие шины быстрее начинают скользить на передней оси – то, что называется недостаточной поворачиваемостью. При этом только одной мягкой резиновой смеси еще недостаточно. Шины Hankook, к примеру, такие же мягкие, как Goodyear, но сцепление на снегу у них заметно хуже.

Смена локации. После Финляндии эксперты отправились в Италию на трек неподалеку от Милана, где оценили, как адаптированные к езде по снегу шины чувствуют себя на мокром асфальте, часто встречающемся зимой в Центральной Европе, и насколько эффективно они справляются с аквапланированием. Если Toyo теряют контакт с дорогой уже при 75,6 км/ч, Hankook могут выдержать скорости до 83,7 км/ч.

Поскольку сцепление шин в экстренной ситуации на мокрой дороге имеет ключевое значение, шины протестировали не только на эффективность торможения, но и на устойчивость, и стабильность управляемости. В целом лучше всего на снегу и мокром асфальте показали себя Continental и Goodyear, но Michelin, Nokian и Pirelli тоже обладают хорошим балансом ездовых качеств на этих поверхностях.

Если говорить о сухом покрытии, в тесте на длину тормозного пути участники расположились очень близко друг к другу. В то же время в испытаниях на сопротивление качению отличия оказались на удивление большими – Toyo могут сократить расход топлива почти на 0,3л/100км в сравнении с Bridgestone и Kumho. Впрочем, у Bridgestone изначально была низкая оценка за экономичность по системе евромаркировки.

Самыми сбалансированными были признаны Continental, все же обогнавшие новые Goodyear, которые тоже получили рейтинг «Очень рекомендовано». В целом этот тест снова доказал – кто экономит на шинах, экономит на безопасности, о чем говорит хотя бы отрыв Continental от недорогих Kumho.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 29
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 38
Безопасность 45 38
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 138
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 29
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 140
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 419

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)


+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая устойчивость при переставке на мокром асфальте
+ Эффективное рассеивание воды
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению

2


Goodyear
UltraGrip 9

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 140
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Безопасность 45 42
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 141
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 20
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 407

Оценки по евромаркировке: C/C/69 dB(A)


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокий уровень безопасности, хорошая скорость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая плавность хода
+ Низкое сопротивление качению


Недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте

3


Nokian
WR D3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 32
Безопасность 30 20
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 125
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 37
Безопасность 45 31
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 27
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 15
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 385

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)


+ Хорошее тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение при переставке на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь, лучшее время круга и высокое сцепление на сухом асфальте


Только средние эффективность торможения и точность реакций на повороты руля на снегу

4


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 20
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 118
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 39
Безопасность 45 40
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 131
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 18
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 131
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 380

Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB(A)


+ Хорошая управляемость на снегу с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению


Только среднее тяговое усилие на снегу
Средняя устойчивость к аквапланированию
Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

4


Michelin
Alpin A4

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 23
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 128
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 40
Безопасность 45 34
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 131
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 380

Оценки по евромаркировке: E/C/70 dB(A)


+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Самый короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению


Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

6


Pirelli
SnowControl Serie 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 21
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 34
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 40
Безопасность 45 36
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 127
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 25
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 374

Оценки по евромаркировке: E/B/72 dB(A)


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Хорошая управляемость с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте


Среднее тяговое усилие на снегу
Относительно высокое сопротивление качению

7


Vredestein
Snowtrac 5

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 21
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 19
Общая оценка 150 127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 35
Безопасность 45 29
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 118
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 365

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)


+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение при переставке на сухом асфальте


Относительно низкая устойчивость к слашплэнингу
Несколько замедленные реакции на повороты руля на мокром асфальте
Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

8


Toyo
Snowprox S943

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 22
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 128
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 29
Безопасность 45 21
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 94
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 20
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 25
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 348

Оценки по евромаркировке: C/C/70 dB(A)


+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Самое низкое сопротивление качению


Очень слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и низкое сцепление на мокром асфальте
Склонность к недостаточной управляемости на сухом асфальте

9


Hankook
Winter i*cept RS W442

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 26
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 110
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 32
Безопасность 45 25
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 117
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 341

Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A)


+ Очень высокая устойчивость к слашплэнингу и аквапланированию
+ Высокая устойчивость в слаломе на сухом асфальте


Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на снегу
Относительно низкое сцепление и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

10


Bridgestone
Blizzak LM-32

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 18
Безопасность 30 14
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 95
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 32
Безопасность 45 27
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 113
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 25
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 4
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 325

Оценки по евромаркировке: F/E/70 dB(A)


+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом асфальте


Длинный тормозной путь, низкое тяговое усилие и слабая боковая устойчивость на снегу
Низкая устойчивость к поперечному аквпланированию
Самое высокое сопротивление качению

10


Kumho
I*ZEN KW23

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 29
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 34
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 115
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 33
Безопасность 45 22
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 108
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 19
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 4
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 325

Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A)


Среднее тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
Слабое сцепление и недостаточно хорошая боковая устойчивость на сухом асфальте
Высокое сопротивление качению

Источник