Поляки тестируют 15-дюймовые шины на полигоне в Швеции
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В январе этого года эксперты польского журнала Motor отправились на испытательный полигон на севере Швеции, чтобы протестировать шины в зимних условиях. Большинство испытаний было проведено на снегу на замерзшем озере рядом с Арвидсъяуром – месте, где любят тестировать свои автомобили многие мировые компании. Чтобы оценить управляемость шин, эксперты уехали на 120 км к северу за Полярный круг, а несколько месяцев спустя шины были протестированы на сухом и мокром асфальте на треке в Германии.
В этом году было решено взять шины 195/65 R15. Были выбраны популярные в Польше покрышки, в том числе Debica Frigo HP местного бренда. В Motor отметили, что все шины в тесте стоили примерно одинаково, и в одном онлайн-магазине за Sava просили больше, чем за Continental и Nokian, которые при этом принадлежат к сегменту «премиум». Таким образом, за высокий уровень безопасности необязательно нужно платить больше, подчеркнули в издании.
Список протестированных шин:
Continental |
Сегмент:Премиум Новые премиум-шины немецкого концерна, успешно заменившие два года назад модель Continental ContiWinterContact TS830. Предназначены в основном для автомобилей компактного и среднего размера. |
Debica |
Сегмент:Бюджет Бюджетные польские шины, принадлежащие к сегменту High-Performance, то есть являющиеся альтернативой Debica Frigo 2. Доступны с индексом скорости H (до 210 км/ч). |
Firestone |
Сегмент:Медиум Шины от Bridgestone, которые по цене часто конкурируют с покрышками бюджетного сегмента. Эта модель выпускается на польском заводе компании. |
Nokian |
Сегмент:Преммиум Финская компания была первооткрывателем в сегменте зимних шин, а эти покрышки обладают направленным рисунком, о чем говорит буква D (Directional) в названии. Премиальный продукт для компактных авто. |
Pirelli |
Сегмент:Премиум Направленные шины с ламелями, расположенными в форме кирпичной кладки. Предназначены для популярных автомобилей компактных размеров. |
Sava |
Сегмент:Бюджет Словенская Sava принадлежит Goodyear, а Sava Eskimo HP обладают более высоким сцеплением и улучшенными скоростными качествами по сравнению с Sava Eskimo S3+. |
Uniroyal |
Сегмент:Медиум Uniroyal входит в состав Continental и специализируется на шинах с увеличенным сцеплением на мокрой дороге. Uniroyal MS Plus 77 отличаются улучшенными характеристиками в зимних условиях в сравнении с моделью предыдущего поколения – Uniroyal MS Plus 66. |
Yokohama |
Сегмент:Медиум Шины японского бренда пользуются большой популярностью среди польских водителей. Асимметричный рисунок улучшает управляемость на больших скоростях, а в плане стоимости шины соперничают с бюджетными покрышками. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Торможение осуществлялось на специальной трассе, которую перед заездами подготавливали для лучшей воспроизводимости результатов. Вперед сразу же выбиваются Debica, а вот у Yokohama неудовлетворительные показатели.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч, м)
Тяговое усилие на снегу
Тесты проводились с выключенной системой ASR. Вперед выходят Nokian, Debica удерживаются на втором месте, а Yokohama снова позади всех.
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке колес 10-60%, даН)
Разгон на снегу
В этом тесте систему ASR включали. Впереди снова Nokian, к которым на этот раз присоединяются Uniroyal. Шины Yokohama на снегу явно чувствуют себя не в своей тарелке.
Разгон на снегу
(Ускорение до 20 км/ч , g)
Управляемость на снегу
Nokian продолжают лидировать, а Yokohama уступает место аутсайдера шинам Firestone.
Управляемость на снегу
(Время заезда на наклонную секцию длиной 1 700 метров, с)
Рейтинг в тестах на снегу
Шины компании Nokian, имеющий самый большой опыт в производстве зимних покрышек, становятся бесспорно лучшими на заснеженной поверхности. Uniroyal, которые должны быть оптимизированы для мокрого асфальта, выступили неожиданно хорошо, чего точно не скажешь о Pirelli и особенно Yokohama.
Общие результаты на снегу
(Баллы)
Торможение на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте имеет большое значение в плане безопасности. В этом тесте для определения результатом использовался GPS-сенсор с частотой 100 Гц, что в сто раз больше, чем у стандартных систем. На каждых шинах проводилось по семь заездов.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
В этом тесте важен ряд параметров, таких как эффективность торможения и ускорения, устойчивость в поворотах и т.д. Стоит отметить, что все шины показали примерно одинаковые результаты, и явных «неудачников» в этой дисциплине не было.
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Ездовые качества на сухом асфальте
Шины оценивались по 13 параметрам – курсовая устойчивость, отклик на повороты руля, маневренность, поведение на пределе сцепления и т.д.
Ездовые качества на сухом асфальте
(Субъективно, баллы)
Рейтинг на сухом асфальте
Nokian, отлично показавшие себя на снегу, оказались еще и самыми эффективными на сухом асфальте, хотя они и не смогли догнать Continental на треке. Стоит также отметить, что сухая поверхность – единственная, где хорошо выступили Yokohama.
Общие результаты на сухом асфальте
(Баллы)
Торможение на мокром асфальте
Отличия между шинами были более существенными, чем на сухом покрытии, и Debica потребовалось для остановки на 11,1 метра больше, чем Continental.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Оценивалась максимальная скорость, которую могут выдержать шины без пробуксовки на треке, покрытом слоем воды глубиной 8 мм. Автомобиль прикрепляли к специальной рельсовой системе.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Поперечное аквапланирование может проявиться при попадании в глубокую лужу в повороте. Во время теста пилот делал несколько заездов, каждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч, пока шины не достигали предела сцепления.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Тесты проводились на круговом треке, покрытом однородным слоем воды, где можно оценить уровень поперечного сцепления всех шин.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Управляемость на мокром асфальте
В этом тесте побеждают более спортивные шины с высокой эффективностью ускорения и торможения, а также оптимальной маневренностью.
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Рейтинг на мокром асфальте
Очень сложно совместить в одних шинах высокое тяговое усилие на снегу и хорошее сцепление на мокром асфальте, и лучше всего с этим справились Continental и Uniroyal. Хуже всего на мокром покрытии выступили Debica и Yokohama, хотя польские шины несколько реабилитировали себя при помощи хорошей устойчивости к поперечному аквапланированию. Стоит отметить, что мокрый асфальт – очень коварная поверхность, на которой шины очень существенно влияют на безопасность.
Общие результаты на мокром асфальте
(Баллы)
Шум
Внешний шум определялся на секции трека, огражденной от ветра. Микрофоны измеряли шум проезжающего мимо автомобиля с выключенным двигателем. На этикетки попадает уровень шума при 80 км/ч.
Шум
(Уровень шума при 50 (слева) и 80 км/ч, дБ)
Комфорт
Рейтинг составляется на основе оценок за качество хода, а также уровень шума внутри салона.
Комфорт
(Субъективно, баллы)
Рейтинг по комфорту
Самыми комфортными оказались Yokohama, которые лучше всего поглощают вибрации, а также обеспечивают самый низкий уровень шума и внутри, и снаружи автомобиля. Последнее место заняли Uniroyal, но при этом разницу в салоне между шинами ощутить будет сложно.
Общие результаты тестов на комфорт
(Баллы)
Экономичность
Экономичными шинами можно считать модели с показателем не выше 0,85 – по сравнению с шинами с коэффициентом 1,1 они могут сократить расход топлива на 0,2-0,3л/100км. Как показал тест, действительно топливосберегающими могут считаться только Nokian и Continental.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 57,6 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,4 | ||
Разгон | 10 | 9,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,1 | ||
Общая оценка | 100 | 95,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Общая оценка | 100 | 100,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 47,6 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 10,0 | ||
Комфорт | 5 | 4,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,8 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Экономичность | 15 | 14,6 | ||
Общая оценка | 100 | 96,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 292,0 | ||
|
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 59,7 | ||
Тяговое усилие | 10 | 10,0 | ||
Разгон | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 43,4 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 12,6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 10 | 9,6 | ||
Общая оценка | 100 | 88,8 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,1 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 15,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 286,9 | ||
|
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 58,9 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,9 | ||
Разгон | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 47,6 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 13,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Общая оценка | 100 | 95,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 47,2 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,0 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,8 | ||
Экономичность | 15 | 13,0 | ||
Общая оценка | 100 | 93,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 286,9 | ||
|
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 59,7 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,7 | ||
Разгон | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 20 | 19,3 | ||
Общая оценка | 100 | 98,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 43,5 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,3 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,5 | ||
Управляемость | 10 | 9,6 | ||
Общая оценка | 100 | 91,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 48,4 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,6 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 12,5 | ||
Общая оценка | 100 | 93,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 283,3 | ||
|
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 60,0 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,6 | ||
Разгон | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,2 | ||
Общая оценка | 100 | 98,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 41,3 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,5 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,2 | ||
Управляемость | 10 | 9,2 | ||
Общая оценка | 100 | 88,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 46,9 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,3 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 12,7 | ||
Общая оценка | 100 | 92,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 279,0 | ||
|
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 53,5 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,4 | ||
Разгон | 10 | 9,4 | ||
Управляемость | 20 | 19,1 | ||
Общая оценка | 100 | 91,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 48,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,6 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 10,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,9 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Общая оценка | 100 | 92,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 49,0 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,4 | ||
Комфорт | 5 | 4,6 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Экономичность | 15 | 12,4 | ||
Общая оценка | 100 | 95,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 278,7 | ||
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 52,5 | ||
Тяговое усилие | 10 | 9,4 | ||
Разгон | 10 | 9,5 | ||
Управляемость | 20 | 17,9 | ||
Общая оценка | 100 | 89,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 44,2 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 12,6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,9 | ||
Управляемость | 10 | 9,5 | ||
Общая оценка | 100 | 90,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 46,5 | ||
Управляемость | 10 | 9,9 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,6 | ||
Комфорт | 5 | 4,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 11,5 | ||
Общая оценка | 100 | 90,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 270,0 | ||
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 60 | 51,5 | ||
Тяговое усилие | 10 | 8,8 | ||
Разгон | 10 | 9,2 | ||
Управляемость | 20 | 18,8 | ||
Общая оценка | 100 | 88,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 44,1 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,1 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 9,2 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,5 | ||
Управляемость | 10 | 9,4 | ||
Общая оценка | 100 | 85,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 48,7 | ||
Управляемость | 10 | 10,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,3 | ||
Комфорт | 5 | 5,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Экономичность | 15 | 13,4 | ||
Общая оценка | 100 | 96,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 270,0 | ||
|