respor 24.11.2014

Поляки тестируют 15-дюймовые шины на полигоне в Швеции

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В январе этого года эксперты польского журнала Motor отправились на испытательный полигон на севере Швеции, чтобы протестировать шины в зимних условиях. Большинство испытаний было проведено на снегу на замерзшем озере рядом с Арвидсъяуром – месте, где любят тестировать свои автомобили многие мировые компании. Чтобы оценить управляемость шин, эксперты уехали на 120 км к северу за Полярный круг, а несколько месяцев спустя шины были протестированы на сухом и мокром асфальте на треке в Германии.

В этом году было решено взять шины 195/65 R15. Были выбраны популярные в Польше покрышки, в том числе Debica Frigo HP местного бренда. В Motor отметили, что все шины в тесте стоили примерно одинаково, и в одном онлайн-магазине за Sava просили больше, чем за Continental и Nokian, которые при этом принадлежат к сегменту «премиум». Таким образом, за высокий уровень безопасности необязательно нужно платить больше, подчеркнули в издании.


Список протестированных шин:

Continental ContiWinterContact TS850

Continental
WinterContact TS850

Сегмент:Премиум
Место изготовления:Словакия
Дата изготовления:39/2013
Твердость по Шору:
Перед тестами:68
После тестов:65

Новые премиум-шины немецкого концерна, успешно заменившие два года назад модель Continental ContiWinterContact TS830. Предназначены в основном для автомобилей компактного и среднего размера.

Debica Frigo HP

Debica
Frigo HP

Сегмент:Бюджет
Место изготовления:Германия
Дата изготовления:11/2012
Твердость по Шору:
Перед тестами:72
После тестов:69

Бюджетные польские шины, принадлежащие к сегменту High-Performance, то есть являющиеся альтернативой Debica Frigo 2. Доступны с индексом скорости H (до 210 км/ч).

Firestone Winterhawk 2 EVO

Firestone
Winterhawk 2 EVO

Сегмент:Медиум
Место изготовления:Польша
Дата изготовления:19/2013
Твердость по Шору:
Перед тестами:65
После тестов:63

Шины от Bridgestone, которые по цене часто конкурируют с покрышками бюджетного сегмента. Эта модель выпускается на польском заводе компании.

Nokian WR D3

Nokian
WR D3

Сегмент:Преммиум
Место изготовления:Россия
Дата изготовления:40/2013
Твердость по Шору:
Перед тестами:65
После тестов:61

Финская компания была первооткрывателем в сегменте зимних шин, а эти покрышки обладают направленным рисунком, о чем говорит буква D (Directional) в названии. Премиальный продукт для компактных авто.

Pirelli SnowControl Serie 3

Pirelli
SnowControl Serie 3

Сегмент:Премиум
Место изготовления:Турция
Дата изготовления:43/2013
Твердость по Шору:
Перед тестами:70
После тестов:63

Направленные шины с ламелями, расположенными в форме кирпичной кладки. Предназначены для популярных автомобилей компактных размеров.

Sava Eskimo HP

Sava
Eskimo HP

Сегмент:Бюджет
Место изготовления:Германия
Дата изготовления:5/2012
Твердость по Шору:
Перед тестами:72
После тестов:70

Словенская Sava принадлежит Goodyear, а Sava Eskimo HP обладают более высоким сцеплением и улучшенными скоростными качествами по сравнению с Sava Eskimo S3+.

Uniroyal MS plus 77

Uniroyal
MS plus 77

Сегмент:Медиум
Место изготовления:Франция
Дата изготовления:37/2013
Твердость по Шору:
Перед тестами:67
После тестов:62

Uniroyal входит в состав Continental и специализируется на шинах с увеличенным сцеплением на мокрой дороге. Uniroyal MS Plus 77 отличаются улучшенными характеристиками в зимних условиях в сравнении с моделью предыдущего поколения – Uniroyal MS Plus 66.

Yokohama W.drive V902A

Yokohama
W.drive V902A

Сегмент:Медиум
Место изготовления:Япония
Дата изготовления:27/2012
Твердость по Шору:
Перед тестами:68
После тестов:65

Шины японского бренда пользуются большой популярностью среди польских водителей. Асимметричный рисунок улучшает управляемость на больших скоростях, а в плане стоимости шины соперничают с бюджетными покрышками.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Торможение осуществлялось на специальной трассе, которую перед заездами подготавливали для лучшей воспроизводимости результатов. Вперед сразу же выбиваются Debica, а вот у Yokohama неудовлетворительные показатели.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч, м)


Тяговое усилие на снегу

Тесты проводились с выключенной системой ASR. Вперед выходят Nokian, Debica удерживаются на втором месте, а Yokohama снова позади всех.

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке колес 10-60%, даН)


Разгон на снегу

В этом тесте систему ASR включали. Впереди снова Nokian, к которым на этот раз присоединяются Uniroyal. Шины Yokohama на снегу явно чувствуют себя не в своей тарелке.

Разгон на снегу
(Ускорение до 20 км/ч , g)


Управляемость на снегу

Nokian продолжают лидировать, а Yokohama уступает место аутсайдера шинам Firestone.

Управляемость на снегу
(Время заезда на наклонную секцию длиной 1 700 метров, с)


Рейтинг в тестах на снегу

Шины компании Nokian, имеющий самый большой опыт в производстве зимних покрышек, становятся бесспорно лучшими на заснеженной поверхности. Uniroyal, которые должны быть оптимизированы для мокрого асфальта, выступили неожиданно хорошо, чего точно не скажешь о Pirelli и особенно Yokohama.

Общие результаты на снегу
(Баллы)


Торможение на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте имеет большое значение в плане безопасности. В этом тесте для определения результатом использовался GPS-сенсор с частотой 100 Гц, что в сто раз больше, чем у стандартных систем. На каждых шинах проводилось по семь заездов.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Управляемость на сухом асфальте

В этом тесте важен ряд параметров, таких как эффективность торможения и ускорения, устойчивость в поворотах и т.д. Стоит отметить, что все шины показали примерно одинаковые результаты, и явных «неудачников» в этой дисциплине не было.

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)


Ездовые качества на сухом асфальте

Шины оценивались по 13 параметрам – курсовая устойчивость, отклик на повороты руля, маневренность, поведение на пределе сцепления и т.д.

Ездовые качества на сухом асфальте
(Субъективно, баллы)


Рейтинг на сухом асфальте

Nokian, отлично показавшие себя на снегу, оказались еще и самыми эффективными на сухом асфальте, хотя они и не смогли догнать Continental на треке. Стоит также отметить, что сухая поверхность – единственная, где хорошо выступили Yokohama.

Общие результаты на сухом асфальте
(Баллы)


Торможение на мокром асфальте

Отличия между шинами были более существенными, чем на сухом покрытии, и Debica потребовалось для остановки на 11,1 метра больше, чем Continental.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Оценивалась максимальная скорость, которую могут выдержать шины без пробуксовки на треке, покрытом слоем воды глубиной 8 мм. Автомобиль прикрепляли к специальной рельсовой системе.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Поперечное аквапланирование может проявиться при попадании в глубокую лужу в повороте. Во время теста пилот делал несколько заездов, каждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч, пока шины не достигали предела сцепления.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

Тесты проводились на круговом треке, покрытом однородным слоем воды, где можно оценить уровень поперечного сцепления всех шин.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Управляемость на мокром асфальте

В этом тесте побеждают более спортивные шины с высокой эффективностью ускорения и торможения, а также оптимальной маневренностью.

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Рейтинг на мокром асфальте

Очень сложно совместить в одних шинах высокое тяговое усилие на снегу и хорошее сцепление на мокром асфальте, и лучше всего с этим справились Continental и Uniroyal. Хуже всего на мокром покрытии выступили Debica и Yokohama, хотя польские шины несколько реабилитировали себя при помощи хорошей устойчивости к поперечному аквапланированию. Стоит отметить, что мокрый асфальт – очень коварная поверхность, на которой шины очень существенно влияют на безопасность.

Общие результаты на мокром асфальте
(Баллы)

Шум

Внешний шум определялся на секции трека, огражденной от ветра. Микрофоны измеряли шум проезжающего мимо автомобиля с выключенным двигателем. На этикетки попадает уровень шума при 80 км/ч.

Шум
(Уровень шума при 50 (слева) и 80 км/ч, дБ)

Комфорт

Рейтинг составляется на основе оценок за качество хода, а также уровень шума внутри салона.

Комфорт
(Субъективно, баллы)


Рейтинг по комфорту

Самыми комфортными оказались Yokohama, которые лучше всего поглощают вибрации, а также обеспечивают самый низкий уровень шума и внутри, и снаружи автомобиля. Последнее место заняли Uniroyal, но при этом разницу в салоне между шинами ощутить будет сложно.

Общие результаты тестов на комфорт
(Баллы)

Экономичность

Экономичными шинами можно считать модели с показателем не выше 0,85 – по сравнению с шинами с коэффициентом 1,1 они могут сократить расход топлива на 0,2-0,3л/100км. Как показал тест, действительно топливосберегающими могут считаться только Nokian и Continental.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 57,6
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,3
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 95,4
Мокрая поверхность
Торможение 50 50,0
Продольное аквапланирование 10 10,0
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Боковая устойчивость 15 15,0
Управляемость 10 10,0
Общая оценка 100 100,0
Сухая поверхность
Торможение 50 47,6
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 10,0
Комфорт 5 4,7
Шум при 50 км/ч 5 4,8
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Экономичность 15 14,6
Общая оценка 100 96,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 292,0


+ Самые сбалансированные шины с хорошими показателями на всех типах поверхности


Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

2


Nokian
WR D3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 59,7
Тяговое усилие 10 10,0
Разгон 10 10,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,7
Мокрая поверхность
Торможение 50 43,4
Продольное аквапланирование 10 8,5
Поперечное аквапланирование 15 12,6
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 10 9,6
Общая оценка 100 88,8
Сухая поверхность
Торможение 50 50,0
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,1
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 15,0
Общая оценка 100 98,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,9


+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Очень короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Самое низкое сопротивление качению


Средние результаты на мокром асфальте

2


Uniroyal
MS plus 77

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 58,9
Тяговое усилие 10 9,9
Разгон 10 9,9
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,7
Мокрая поверхность
Торможение 50 47,6
Продольное аквапланирование 10 9,2
Поперечное аквапланирование 15 13,7
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 10 9,9
Общая оценка 100 95,1
Сухая поверхность
Торможение 50 47,2
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 9,0
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,8
Экономичность 15 13,0
Общая оценка 100 93,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,9


+ Хорошие показатели на всех типах покрытия
+ Редкое сочетание высокого сцепления на снегу и мокром асфальте


Не очень хорошо подходят для спортивной езды по сухому асфальту

4


Sava
Eskimo HP

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 59,7
Тяговое усилие 10 9,7
Разгон 10 9,7
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 98,4
Мокрая поверхность
Торможение 50 43,5
Продольное аквапланирование 10 9,3
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 10 9,6
Общая оценка 100 91,2
Сухая поверхность
Торможение 50 48,4
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,6
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 12,5
Общая оценка 100 93,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 283,3


+ Хорошее сцепление на снегу
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию


Длинный тормозной путь на мокром асфальте
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте

5


Debica
Frigo HP

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 60,0
Тяговое усилие 10 9,6
Разгон 10 9,9
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 98,7
Мокрая поверхность
Торможение 50 41,3
Продольное аквапланирование 10 9,0
Поперечное аквапланирование 15 14,5
Боковая устойчивость 15 14,2
Управляемость 10 9,2
Общая оценка 100 88,2
Сухая поверхность
Торможение 50 46,9
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,3
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 12,7
Общая оценка 100 92,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 279,0


+ Тормозной путь на снегу, как у шин скандинавского типа
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошие результаты на сухом асфальте


Средняя эффективность торможения на мокром асфальте
Относительно высокое сопротивление качению

6


Pirelli
SnowControl Serie 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 53,5
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,4
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 91,4
Мокрая поверхность
Торможение 50 48,0
Продольное аквапланирование 10 8,6
Поперечное аквапланирование 15 10,7
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 10 9,9
Общая оценка 100 92,1
Сухая поверхность
Торможение 50 49,0
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,4
Комфорт 5 4,6
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Экономичность 15 12,4
Общая оценка 100 95,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278,7


+ Хорошие результаты на сухом асфальте


Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокое сопротивление качению
Средние результаты на снегу
Склонность к недостаточной поворачиваемости

7


Firestone
Winterhawk 2 EVO

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 52,5
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,5
Управляемость 20 17,9
Общая оценка 100 89,3
Мокрая поверхность
Торможение 50 44,2
Продольное аквапланирование 10 8,8
Поперечное аквапланирование 15 12,6
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 10 9,5
Общая оценка 100 90,0
Сухая поверхность
Торможение 50 46,5
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,6
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 11,5
Общая оценка 100 90,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 270,0


+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте


Слабое сцепление на снегу
Средние результаты на мокром асфальте
Склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной

7


Yokohama
W.drive V902A

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 60 51,5
Тяговое усилие 10 8,8
Разгон 10 9,2
Управляемость 20 18,8
Общая оценка 100 88,3
Мокрая поверхность
Торможение 50 44,1
Продольное аквапланирование 10 8,1
Поперечное аквапланирование 15 9,2
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 10 9,4
Общая оценка 100 85,3
Сухая поверхность
Торможение 50 48,7
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,3
Комфорт 5 5,0
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 13,4
Общая оценка 100 96,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 270,0


+ Низкий уровень шума и отличная плавность хода


Слабое сцепление на снегу
Средние результаты на мокром асфальте

Источник