respor 27.11.2014

Auto Bild тестирует всесезонные шины, которые, как отметили в издании, не будут оптимальным выбором ни для лета, ни для зимы

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Всесезонные шины предназначены для тех, кто не хочет менять шины два раза в год. В Auto Bild говорят, что если избегать снега и льда, шины этой категории практические сравнимы с зимними, но стоит обращать внимание на наличие символа снежинки, который говорит о том, что шины адаптированы к условиям зимы.


Список протестированных шин:

  • Dunlop Sp Sport 01 A/S
  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Hankook Optimo 4S H730
  • Kumho Solus HA31
  • Maloya Quadris
  • Nexen N’Priz 4S
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Uniroyal AllSeasonExpert
  • Vredestein Quatrac Lite

Юридически все всесезонные шины с маркировкой M+S можно использовать в странах, где есть правила касательно обязательной установки зимних шин, но следует помнить, что они будут уступать зимним на снегу и льду, особенно если они стоят на тяжелом автомобиле. Поэтому «всесезонки» рекомендуются только водителям компактных авто, которые при этом не проезжают более 10 000 км в год. В противном случае необходимо покупать летние и зимние шины.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

В этом тесте лучшие из всесезонных шин, которыми стали Uniroyal, смогли обогнать даже зимние покрышки.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на снегу

Даже в тесте на эффективность торможения всесезонные шины не уступают зимним, а три их превосходят. Самый длинный тормозной путь, естественно, у летних шин.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Кроме Falken и Maloya все шины справляются с ездой по снегу. Летние шины сдались в первом же повороте.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Слалом на снегу

Всесезонным шинам, как и всегда, не хватает боковой устойчивости в поворотах. Зимние шины будут явно лучше, особенно на спуске.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к аквапланированию

Uniroyal подтверждают свой статус шин, оптимизированных для дождливой погоды. При этом результат Nexen хуже на целых 10 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокром асфальте

Летние шины оказываются лучшими благодаря своим высокому сцеплению и хорошей маневренности, но Pirelli и Uniroyal подобрались к ним вплотную.

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

Всесезонные шины быстро теряют сцепление на передней оси. Kumho и Nexen, так хорошо показавшие себя на снегу, на мокром асфальте оказались явно хуже.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Торможение на мокром асфальте

Здесь всесезонные шины проявляют свои слабости. При торможении с 80 км/ч их тормозной путь как минимум на 3 метра длиннее, чем у летних.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Управляемость на сухом асфальте

На сухом покрытии мягким всесезонным шинам сложнее выдерживать вес автомобиля. Лучше всего с этим справляются Vredestein и Dunlop.

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухом асфальте

Всесезонным шинам не хватает устойчивости даже во время торможения. Kumho и Nexen опять позади всех.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Всесезонные шины достаточно тихие, а уловить разницу между ними в салоне будет очень сложно.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Экономичность

Vredestein действительно могут сократить расход топлива, и в сравнении с Hankook экономия может составить до 5%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Pirelli
Cinturato All Season

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 260

Оценки по евромаркировке: C/B/69 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Отличные всесезонные шины с высокой боковой устойчивостью и хорошей управляемостью на мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухом и мокром асфальте

Auto Bild: Образцово
2


Goodyear
Vector 4Seasons

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 340

Оценки по евромаркировке: E/E/69 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-


+ Сбалансированные шины с хорошей управляемостью и точными реакциями на повороты руля в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
3


Vredestein
Quatrac Lite

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 320

Оценки по евромаркировке: C/С/68 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2+


+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Высокое качество хода


Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Хорошо
4


Uniroyal
AllSeasonExpert

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 280

Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


Несколько замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild: Удовлетворительно
5


Dunlop
SP Sport 01 A/S

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 340

Оценки по евромаркировке: C/E/65 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Хорошие показатели на снегу


Низкая боковая поддержка и длинный тормозной путь на мокром асфальте
Недостаточно хорошая плавность хода

Auto Bild: Удовлетворительно
6


Falken
Euroall Season AS200

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 260

Оценки по евромаркировке: F/C/73 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкая цена


Слабое тяговое усилие и низкая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь на сухом асфальте
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
7


Hankook
Optimo 4S H730

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 300

Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2-


+ Хорошие результаты на снегу и сухом асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Длинный тормозной путь на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
8


Kumho
Solus HA31

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 280

Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 3-
Торможение 35% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Очень хорошие показатели на снегу


Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте

Auto Bild: Удовлетворительно
9


Nexen
N’Priz 4S

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 200

Оценки по евромаркировке: C/C/71 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 3-
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Очень хорошие показатели на снегу


Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно
10


Maloya
Quadris

Индексы — 88H

Цена в Германии, евро — 240

Оценки по евромаркировке: E/E/69 dB

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 4-
Торможение 30% 4
Управляемость 30% 4+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 4
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 4+
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


Очень слабые результаты на снегу, несмотря на маркировку M+S
Опасно длинный тормозной путь на снегу и мокром асфальте

Auto Bild: Нерекомендовано

Источник