respor 26.12.2014

Эксперты британского журнала Auto Express тестируют восемь зимних шин в Финляндии и Германии

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Если говорить о зимних и летних шинах, Британия будет сезонным рынком, как и континентальная Европа. Отличия в зимних условиях между ними огромны, и на летних шинах пилоты не смогли добраться и до середины снеговой трассы. Проблема в том, что, когда температура воздуха падает, большинство британских водителей начинает сомневаться по поводу того, тратиться ли на зимние шины. В плане безопасности они предпочтительнее, и цены на самом деле не такие высокие – к тому же не стоит забывать, что летние шины в этом время не изнашиваются.

Выбор зимних шин в Британии становится лучше год от года, а поскольку еще есть и «шинные отели», где можно хранить второй комплект резины, причин менять шины по сезону у автовладельцев все больше. Чтобы выяснить, какие шины обеспечивают максимальную безопасность, Auto Express провел собственные тесты в Ивало на севере Финляндии и на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера в Германии.

На тесты были взяты шины популярного размера 205/55 R16, в том числе одни всесезонные и одни летние. Все шины обладали индексом скорости H (до 210 км/ч), кроме Michelin (T; до 190 км/ч) и летних шин (V; до 240 км/ч).


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear EfficientGrip Performance (летняя)
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Vredestein Quatrac Lite (всесезонная)
  • Uniroyal MS plus 77

В каждой дисциплине победитель получал 100%, а оценка остальных зависела от разницы с лидером. После этого баллы суммировались. Чтобы отличия в показателях адекватно отображались в финальном рейтинге, весомость оценок в тестах с большим отрывом лучших шин от худших была такой же, где разница была минимальной.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Вся самая умная электроника мира не может компенсировать недостаток сцепления. На свежем снегу Ивало пилот несколько раз тормозил с 40 км/ч. Учитывался тормозной путь до 5 км/ч, чтобы устранить большие вариации на последних метрах.


Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие необходимо для того, чтобы быстро и без проблем заезжать на заснеженные склоны. Автомобиль разгоняли с небольшой скорости с включенным трэкшн-контролем и измеряли дистанцию, необходимую для разгона до 40 км/ч. На каждых шинах осуществлялось по 12 заездов, после чего все повторяли снова, чтобы получить точные результаты.


Поперечное сцепление на снегу

Как и на мокром круговом треке, в этом тесте определялось поперечное сцепление шин. На разровненном снегу скорость автомобиля увеличивали, пока передние шины не начинали терять сцепление. Учитывался средний результат нескольких заездов.


Управляемость на снегу

Устрашающая – так эксперты охарактеризовали трассу в Ивало, включающую в себя слепые заезды на холм, большие перепады высот и заносы в сторону деревьев в случае ошибки. ESC была отключена, но систему ABS оставили работать.


Управляемость на мокром асфальте

Орошаемый трек в Германии дает возможность оценить все аспекты управляемости шин, так как на нем есть все виды поворотов от скоростных размашистых до шпилек. Тесты проводились при порядка 0 градусов. Учитывалось среднее время круга.


Торможение на мокром асфальте

Рельсовая система полигона Contidrom позволяет каждый раз использовать один и тот же участок асфальта. Измерялась средняя тормозная дистанция с 80 км/ч после нескольких заездов.


Продольное аквапланирование

Этот тест показывает, когда ламели и канавки больше не могут рассеивать воду. Автомобиль с двумя колесами на поверхности с 7-миллиметровым слоем воды разгоняли, после чего сравнивали разницу в пробуксовке между шинами на сухом и мокром покрытии.


Поперечное аквапланирование

В этом тесте водоотводящим каналам приходится справляться с боковыми усилиями. Пилот проезжает по покрытой водой секции трека, увеличивая скорость, пока не теряется сцепление.


Торможение на сухом асфальте

Хотите оставить зимние шины на лето? Этот тест показывает, насколько они будут хуже летних. Осуществлялось несколько экстренных торможений с включенной ABS со 100 км/ч.


Управляемость на сухом асфальте

Как и в предыдущей дисциплине, зимние шины снова демонстрируют явные слабости в сравнении с летними. Долгие повороты и быстрые смены движения деформируют их блоки из мягкой резиновой смеси. Оценивалось среднее время круга.

Шум

В то время как внешний шум качения, указанный в европейской маркировке, важен для экологии, водителей больше волнует шум в салоне. Тесты проводились на разных типах поверхности, в том числе на неровном асфальте и бетоне.

Сопротивление качению

Чем легче катятся шины, тем меньше требуется топлива для их вращения. Тесты были проведены в соответствии со стандартной процедурой на нескольких скоростях. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% приводит к 1-процентному снижению расхода горючего.

Цена

Цены ни в коем случае не являются критическим фактором при выборе шин, поэтому их влияние на финальный рейтинг будет относительно небольшим.

Итоговая таблица


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Оценки по евромаркировке: C/C 72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 98,1 4
Тяговое усилие на снегу 97,8 3
Поперечное сцепление на снегу 98,3 6
Управляемость на снегу 97,5 6
Продольное аквапланирование 97,8 3
Поперечное аквапланирование 91,0 4
Торможение на мокром асфальте 100 1
Управляемость на мокром асфальте 99,6 2
Торможение на сухом асфальте 97,9 3
Управляемость на сухом асфальте 98,8 6
Шум в салоне 99,2 =3
Сопротивление качению 100 1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 120,99 8
Общая оценка 100%

Как это часто бывает в тестах Auto Express, где все факторы, кроме цены, одинаково влияют на окончательный вердикт, ровные результаты во всех дисциплинах приносят успех. Continental в совершенстве владеет этим искусством, и эта компания уже побеждала в британских тестах с шинами ContiWinterContact TS850.

Секрет этих шин в том, чтобы не допускать явных слабостей. На снегу Nokian, Goodyear, Uniroyal и Michelin были лучше, но Continental были к ним близки. Хотя их время круга было не самым лучшим, у них было очень предсказуемое и последовательное поведение на пределе сцепления. К тому же Continental отыграли очки на мокром асфальте, где он тормозят эффективнее всего. Только в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию они отстали от лидеров, но им хватило сцепления, чтобы стать в целом лучшими шинами на мокром покрытии.

На сухом асфальте показатели были примерно такими же – эффективное торможение и почти самое лучшее время. Третьего места в тесте на плавность хода и самой высокой экономии топлива хватило, чтобы победить и на сухом покрытии, и во всем тесте. Единственный недостаток – цена, которая в Британии на 20 фунтов выше, чем у Nokian, занявших второе место.

2


Nokian
WR D3

Оценки по евромаркировке: C/C 72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 100 1
Тяговое усилие на снегу 100 1
Поперечное сцепление на снегу 100 =1
Управляемость на снегу 100 1
Продольное аквапланирование 100 1
Поперечное аквапланирование 94,0 2
Торможение на мокром асфальте 92,5 7
Управляемость на мокром асфальте 97,0 7
Торможение на сухом асфальте 100 1
Управляемость на сухом асфальте 100 1
Шум в салоне 98,8 7
Сопротивление качению 83,3 8
Цена (в Британии), фунты стерлингов 100,99 5
Общая оценка 99,5%

Шины Nokian победили в тесте Auto Express прошлого года, но на этот раз им приходится довольствоваться вторым местом. Своим успехом шины обязаны хорошим показателям на снегу, и у компании есть идеальное место для улучшения этих параметров у себя на родине в Финляндии.

Nokian явно доминировали во всех испытаниях на заснеженной поверхности. Сильное сцепление на передней оси и отличное тяговое усилие на выходе из поворотов сделали их самыми скоростными на холмистой трассе и позволили пилотам чувствовать себя увереннее. Направленный рисунок протектора с широкими каналами хорошо подошел и для рассеивания воды в тесте на устойчивость к аквапланированию, хотя Nokian не так эффективно тормозят на мокром асфальте. Здесь шины хорошо входят в поворот, но могут быстро потерять сцепление, из-за чего они отстали от Continental на две секунды. Их тормозной путь на мокром покрытии был почти на три метра длиннее.

На сухой трассе Nokian снова вырвались в лидеры благодаря высокому сцеплению и точным реакциям на повороты руля. И хотя в тесте на шумность Nokian стали только седьмыми, на самом деле победы они лишились из-за высокого расхода топлива – на 3% выше, чем у Continental. В целом если нужно много ездить по снегу, Nokian будут оптимальным выбором, но за это придется платить увеличением трат на топливо.

3


Goodyear
UltraGrip 9

Оценки по евромаркировке: C/C 69

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 99,5 3
Тяговое усилие на снегу 97,1 5
Поперечное сцепление на снегу 99,4 =4
Управляемость на снегу 99,7 2
Продольное аквапланирование 96,7 5
Поперечное аквапланирование 91,0 3
Торможение на мокром асфальте 95,7 4
Управляемость на мокром асфальте 99,2 3
Торможение на сухом асфальте 93,7 =7
Управляемость на сухом асфальте 98,9 5
Шум в салоне 99,2 =3
Сопротивление качению 98,8 2
Цена (в Британии), фунты стерлингов 91,99 =2
Общая оценка 99,4%

Очередное третье место для Goodyear, на этот раз с шинами UltraGrip 9, которые победили новинку от Uniroyal, но немного уступили Nokian, побеждавшим в прошлом году. Новые Goodyear пришли на смену модели UltraGrip 8, представленную в 2011 году, и производитель говорит, что они стали существенно лучше в плане экономии топлива и сцепления на снегу. Тесты показали, что заявления оправданы, и в испытаниях на сопротивление качению лучше Goodyear были только Continental. Что касается ездовых качеств на снегу, Goodyear смогли обогнать Continental и были на одном уровне с Uniroyal. У Goodyear хорошая управляемость и высокое сцепление на передней оси, что помогает сохранять скорость на входе в поворот. В результате Goodyear на считанные доли секунды отстали от Nokian.

На мокром асфальте Goodyear были менее успешны, хотя поперечному аквапланированию они сопротивляются лучше многих других шин. Goodyear обогнали Nokian в плане управляемости на сухом и мокром асфальте, а также в тестах на экономичность и шумность. Как бы то ни было, тормозной путь финских шин почти на три метра короче. Стоит отметить, что на сухом покрытии Goodyear по ощущениям оказались мягче других, из-за чего им несколько не хватает остроты реакций.

4


Uniroyal
MS plus 77

Оценки по евромаркировке: E/C 71

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 99,6 2
Тяговое усилие на снегу 99,2 2
Поперечное сцепление на снегу 99,9 3
Управляемость на снегу 98,3 4
Продольное аквапланирование 99,3 2
Поперечное аквапланирование 90,0 5
Торможение на мокром асфальте 95,4 5
Управляемость на мокром асфальте 98,4 5
Торможение на сухом асфальте 93,7 =7
Управляемость на сухом асфальте 98,6 8
Шум в салоне 99,2 =3
Сопротивление качению 85,6 6
Цена (в Британии), фунты стерлингов 101,99 6
Общая оценка 98,6%

Выпуск новых зимних шин – это часть оживления бренда Uniroyal родительской компанией Continental. По сути, это многообещающее возвращение бренда, сфокусированного на сцеплении на мокром покрытии, поэтому неудивительно, что на орошаемой трассе новые шины смогли вплотную подобраться к Continental. Особенно хорошо Uniroyal справляются с продольным аквапланированием, и они также были близки к лидерам в тесте на управляемость. Шины уверенно удерживают сцепление на задней оси, хотя их реакции не такие острые, как у некоторых конкурентов.

Хорошую форму Uniroyal продемонстрировали и на заснеженном севере, где они в итоге уступили только «местным» Nokian. Шины попали на подиум в испытаниях на торможение и тяговое усилие, а в испытаниях на управляемость им помогло хорошее сцепление на передней оси. Благодаря этому корму легко заносит в поворотах – все хорошо контролируется, но баланс мог бы быть и лучше, и нужно быть терпеливым, разгоняясь из медленных поворотов.

Акцент на ездовых качествах на снегу и мокром асфальте отразился на показателях на сухом покрытии, где Uniroyal оказались последними, поскольку их тормозной путь был на три метра больше, чем у Nokian, ставших лучшими. Uniroyal впечатлили низким уровнем шума, но их сопротивление качению было не таким, как можно ожидать у шин, выпущенных после введения евромаркировки – это особенно непонятно, если учесть, что такие технологии у Continental точно имеются.

5


Michelin
Alpin A4

Оценки по евромаркировке: E/C 70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 98,0 5
Тяговое усилие на снегу 97,9 4
Поперечное сцепление на снегу 100 =1
Управляемость на снегу 98,4 3
Продольное аквапланирование 94,5 6
Поперечное аквапланирование 87,0 6
Торможение на мокром асфальте 96,2 3
Управляемость на мокром асфальте 98,7 4
Торможение на сухом асфальте 96,7 6
Управляемость на сухом асфальте 99,6 3
Шум в салоне 99,1 6
Сопротивление качению 87,1 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 99,49 4
Общая оценка 98,4%

Это, вероятно, последнее попадание Alpin A4 в тесты Auto Express, поскольку Michelin со времени проведения испытаний успела выпустить новые Alpin A5. Как бы то ни было, эта уходящая на пенсию модель остается хорошим выбором, и к тому же на этот раз шины Michelin оказались в числе самых недорогих.

Michelin все так же конкурентоспособны и сравнимы с новыми Uniroyal, а новые Alpin должны стать еще лучше по всем параметрам. У Michelin самое высокое поперечное сцепление на снегу, а на извилистой трассе они смогли финишировать третьими. Задние шины заносило, но контроль не терялся, и это помогало улучшать время круга. В плане торможения и тягового усилия Michelin также были одними из лучших. На мокром асфальте они, правда, все же отстали от лидеров, но их точные реакции помогли им показать четвертое время, уступив победителю порядка секунды. У Michelin средняя эффективность торможения на мокром покрытии, и в отличие от других шин они слабо справляются с поперечным аквапланированием.

Время Michelin на сухом треке было третьим, но их тормозной путь на два метра длиннее, чем у лучших шин. Нет сомнений, что разработчики поработают над экономичностью Alpin A5, поскольку шины в этом тесте увеличивают расход топлива на 2% по сравнению с Continental. Как бы то ни было, Michelin и в этой дисциплине смогли занять высокое четвертое место.

6


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Оценки по евромаркировке: E/C 68

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 97,0 6
Тяговое усилие на снегу 93,7 7
Поперечное сцепление на снегу 97,6 7
Управляемость на снегу 98,1 5
Продольное аквапланирование 94,2 7
Поперечное аквапланирование 86,0 7
Торможение на мокром асфальте 93,6 6
Управляемость на мокром асфальте 98,0 6
Торможение на сухом асфальте 99,2 2
Управляемость на сухом асфальте 98,7 7
Шум в салоне 99,8 2
Сопротивление качению 94,0 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 91,99 =2
Общая оценка 98,0%

Очередное шестое место для Dunlop Winter Sport 4D. Шины хорошо выступили на сухом покрытии, и у них низкие уровень шума и сопротивление качению. Хотя в плане экономичности они все же уступили Continental и Goodyear, их результат говорит, что инженеры Goodyear Dunlop умеют уменьшать расход топлива. Все остальные шины по этому показателю отстали с заметным отрывом.

Dunlop эффективно тормозят на сухом покрытии, и хотя они уступили Pirelli в тесте на уровень шума, у них очень высокое качество хода.

В остальных дисциплинах Dunlop держались на уровне шестого места. На снегу задняя часть автомобиля скользила меньше, чем в случае с большинством других шин, но у Dunlop возникали проблемы с ускорением из более резких поворотов. На мокром асфальте Dunlop не хватает сцепления, и передние шины начинают скользить в поворотах – все предсказуемо и безопасно, но скорость теряется. Тормозной путь на два метра длиннее, чем у Continental, и кроме того Dunlop хуже остальных сопротивляются аквапланированию, особенно в поворотах.

7


Pirelli
SnowControl Serie 3

Оценки по евромаркировке: E/B 72

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 95,8 7
Тяговое усилие на снегу 94,1 6
Поперечное сцепление на снегу 98,4 =4
Управляемость на снегу 97,4 7
Продольное аквапланирование 91,0 8
Поперечное аквапланирование 69,0 8
Торможение на мокром асфальте 98,1 2
Управляемость на мокром асфальте 100 1
Торможение на сухом асфальте 97,5 4
Управляемость на сухом асфальте 99,6 =3
Шум в салоне 100 1
Сопротивление качению 85,9 5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 106.99 7
Общая оценка 96,9%

Pirelli на этот раз уступили конкурентам в большинстве дисциплин. Комфортнее всего шины чувствуют себя на снеговом круговом треке, а в тесте на управляемость уже начинается чувствоваться недостаток сцепления. Сначала начинают проскальзывать передние шины, а когда они все же возвращают сцепление, заносит корму. На мокром покрытии Pirelli были ближе к лидерам, и они даже смогли показать лучшее время круга, так как точно следуют траектории и не отпускают в занос задние колеса. Как бы то ни было, в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где слой воды был больше, рисунок в виде кирпичной кладки не помогает сохранять сцепление, из-за чего Pirelli с большим отрывом отстали от соперников.

На сухой трассе Pirelli выступили неплохо благодаря хорошей управляемости и точным реакциям при входе в поворот. Pirelli также самые тихие шины в тесте, и у них высокий уровень комфорта. Экономичность – только средняя.

8


Hankook
Winter i*cept RS W442

Оценки по евромаркировке: E/C 70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 94,5 8
Тяговое усилие на снегу 92,6 8
Поперечное сцепление на снегу 96,9 8
Управляемость на снегу 96,1 8
Продольное аквапланирование 97,7 4
Поперечное аквапланирование 100 1
Торможение на мокром асфальте 90,4 8
Управляемость на мокром асфальте 94,2 8
Торможение на сухом асфальте 97,1 5
Управляемость на сухом асфальте 99,9 2
Шум в салоне 98,0 8
Сопротивление качению 83,9 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 82,49 1
Общая оценка 96,7%

Хотя летние Hankook стали заметно лучше, и теперь ими комплектуют свои машины компании Mercedes и BMW, их зимние шины пока развиваются менее впечатляющими темпами. У Hankook возникли проблемы в зимних условиях, где они заняли последние места во всех дисциплинах. На трассе чувствуется недостаток сцепления, поскольку корму заносит достаточно сильно, а передние шины также не могут удержать сцепление в резких поворотах. Лучше, чем всесезонные шины, но хуже других шин из своей категории.

Hankook отлично справились со слашплэнингом в прошлогоднем тесте, и хотя в 2014 году эта дисциплина не была добавлена, шины продемонстрировали свои способности в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Это помогло им обогнать Dunlop и Pirelli на мокром покрытии, но в плане управляемости и эффективности торможения они заметно отстают от лидеров. На сухом покрытии Hankook отстали от лучших шин всего на секунду, но им явно нужно снизить сопротивление качению – по сравнению с Continental расход топлива будет на 5% выше.


Vredestein
Quatrac Lite (всесезонная)

Оценки по евромаркировке: C/C 68

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 88,5
Тяговое усилие на снегу 93,6
Поперечное сцепление на снегу 94,6
Управляемость на снегу 95,0
Продольное аквапланирование 86,3
Поперечное аквапланирование 89,0
Торможение на мокром асфальте 93,2
Управляемость на мокром асфальте 96,6
Торможение на сухом асфальте 98,4
Управляемость на сухом асфальте 100,8
Шум в салоне 98,6
Сопротивление качению 93,0
Цена (в Британии), фунты стерлингов 109,49
Общая оценка 95,8%

Кто-то говорит, что всесезонные шины – это идеальный выбор для британского климата, а кто-то уверен, что у них есть слабости и летом, и зимой, поэтому в тест были добавлены шины Vredestein этой категории.

Зимние шины лучше на снегу, но Vredestein всего на 5% отстали от победителя и намного опередили летние шины. Отрыв от зимних шин остался таким же и на мокром покрытии, где при низкой температуре всесезонные шины больше подвержены проскальзыванию. Летние шины были еще на 10% хуже. Управляемость Vredestein на сухой трассе была несколько лучше, чем у зимних шин. В целом в зимних условиях они обеспечивают намного более высокий уровень безопасности, чем летние шины.


Goodyear
EfficientGrip Performance (летняя)

Оценки по евромаркировке: B/A 70

Тесты Результат, % Место
Торможение на снегу 39,3
Тяговое усилие на снегу 29,6
Поперечное сцепление на снегу NA
Управляемость на снегу NA
Продольное аквапланирование 96,1
Поперечное аквапланирование 79,0
Торможение на мокром асфальте 86,2
Управляемость на мокром асфальте 96,3
Торможение на сухом асфальте 109,5
Управляемость на сухом асфальте 102,1
Шум в салоне 99,0
Сопротивление качению 109,0
Цена (в Британии), фунты стерлингов 67,99
Общая оценка NA

То, что эксперты не смогли выполнить часть тестов на снегу, говорит более чем достаточно об эксплуатации летних шин в зимних условиях. После перехода с зимней резины на летнюю пилоты посчитали недостаток сцепления пугающим – именно поэтому Британию парализует при каждом сильном снегопаде.

На мокрой и холодной поверхности летние шины также проигрывают зимним, а их тормозной путь оказался на пять метров длиннее. И это лучшие шины в этом размере, то есть показатели других шин будут еще хуже. На мокром покрытии шины быстро отзываются на повороты руля, но тут же могут потерять сцепление – это не так пугает, как на снегу, но уверенность в водителя точно вселять не будет.

Только на сухом покрытии летние шины будут лучше зимних, и у них также более высокая экономия топлива. Как бы то ни было, при снижении температуры стоит все же сменить их на зимние шины.

Источник