Итальянцы из Quattroruote тестируют шесть зимних шин, в том числе одни с восстановленным протектором
В итальянских провинциях все чаще появляются правила, гласящие, что в зимний сезон автомобилисты должны или устанавливать зимние шины, или иметь с собой цепи противоскольжения. Последний вариант, несомненно, дешевле, и цепи действительно увеличивают сцепление в зимних условиях, но даже несмотря на то, что теперь их намного проще устанавливать, чем в прошлом, эта процедура все так же считается достаточно долгой и трудной. В то же время покупка зимних шин может обойтись довольно дорого, но преимущество в том, что водитель всегда будет готов к ухудшению погоды.
Европейцы, которые не так часто ездят на автомобиле, также могут выбрать третий вариант – всесезонные шины, которые являются компромиссным решением. Но как бы то ни было, на автомобили более или менее крупного размера все же рекомендовано ставить специализированные зимние шины. В своем последнем тесте Quattroruote сравнил шины размера 225/45 R17, которые подходят для многих автомобилей, таких как использовавшаяся в испытаниях Alfa Romeo Giulietta 1.4 MultiAir Turbo.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32S
- Continental ContiWinterContact TS850
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Marix EcoGrip
- Michelin Alpin A4
- Pirelli Winter Sottozero 3
На тесты были взяты шины ведущих производителей, к которым в качестве дешевой альтернативы были добавлены бюджетные шины. В этом году в качестве шин низшего ценового сегмента были взяты не очередные покрышки из Азии, а шины производства Италии – восстановленные Marix EcoGrip из ассортимента компании Marangoni. Эксперты по их поводу отметили, что использовать их, это то же самое, как носить обувь с новыми подметками. С точки зрения структурной целостности они сравнимы с новыми шинами, так как они должны отвечать строгим требованиям стандарта ECE R108, регулирующим, в том числе, методику их изготовления. Как бы то ни было, если говорить о сцеплении, управляемости и комфорте, совсем не факт, что они будут такими же, как новые.
Стоит отметить, что в тесте не будет новых шин от Bridgestone, Goodyear и Michelin, а именно Blizzak LM001, UltraGrip 9 и Alpin 5, и причина в том, что тесты проводились прошлой зимой, когда эти модели еще не были доступны.
СНЕГ
В тестах на снегу различия были не такими большими, и, к примеру, в испытаниях на торможение отрыв лучших шин от худших составил менее двух метров. Как бы то ни было, во время заезда на холм стало очевидно, что поведение отдельных шин различается, в том числе и потому, что ESP была отключена. Лучшими стали Michelin, которые быстро и точно реагируют на повороты руля, благодаря чему вождение будет интуитивным и безопасным. Pirelli заняли второе место, уступив Michelin из-за определенной несбалансированности поведения – недостаточная поворачиваемость на входе в поворот сменяется избыточной на выходе. Этой особенностью можно воспользоваться, но это потребует больше усилий от водителя. Другие шины ведут себя в целом сбалансировано, если не считать Marix с их замедленными реакциями. Впрочем, в тесте на эффективность торможения они обошли всех конкурентов.
Ускорение
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)
Торможение
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость
(Время заезда на холм, мин)
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
На мокром покрытии отличия более очевидны. Новые шины ведут себя нейтрально, и хотя они несколько отличаются друг от друга в плане сцепления и управляемости, все они показали хорошие результаты. Что касается Marix, восстановленным шинам явно не достает сцепления в подобных условиях, и их тормозной путь оказался на целых 8,4 метра длиннее, чем у Michelin. Это же проявилось и в тесте на управляемость, где пилоту приходилось ездить с большой аккуратностью из-за возможности резкого перехода от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость
(Время круга, мин)
СУХОЙ АСФАЛЬТ
Зимним шинам сложнее справляться с быстрой ездой по сухому асфальту, поскольку их мягкая резиновая смесь создана для того, чтобы оптимально работать при низких температурах. В этих условиях вперед вышли Pirelli, которые также очень тихие, но при этом жестковатые. Остальные шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за исключением Marix, которые хуже новых как в плане эффективности торможения и боковой устойчивости, так и в плане комфорта и шума.
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Поперечное сцепление
(Боковое усилие, g)
Наезд на препятствие
(Вертикальное ускорение, м/с2)
Шумность
(Уровень шума в салоне при 60 км/ч, дБ(А))
Итоговая таблица
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|
|
Евромаркировка:E/C
|
||
|
Евромаркировка:E/C
|
||
|
Евромаркировка:E/C
|
||
|
Евромаркировка:E/C
|
||
|
Евромаркировка:E/B
|
||
Marix
|
Евромаркировка:Н/Д
|