respor 05.06.2013

Эксперты польского журнала Motor проводят испытания летних шин размера 195/65 R15, в которых традиционно участвуют шины их местного бренда Debica

Издание Motor остается единственным, которое проводит в Польше свои собственные шинные тесты. И на этот раз среди отобранных для испытаний шин снова будут и шины польского бренда Debica – модель Debica Presto – которые в этом году будут соревноваться как с шинами премиум-брендов (Continental, Bridgestone, Nokian и Vredestein), так и с бюджетными покрышками от Barum, Infinity и Wanli.


Список протестированных шин:

  • Barum Bravuris 2
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Debica Presto
  • Infinity INF-040
  • Nokian V
  • Vredestein Sportrac 5
  • Wanli S1063

Значимость оценок была выстроена по следующей системе – 70% для баллов, заработанных на мокрой трассе, и только 25% для тестов на сухом асфальте. Обусловлено это тем, что, по мнению Motor, именно ездовые качества шин в дождливую погоду оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности, тогда как на сухой дороге экстренные ситуации возникают в основном в результате превышения скорости, а отличия в поведении шин будут не такими значительными.

В связи с высокой популярностью на польском рынке китайских шин, на этот раз в тесте представлены сразу два продукта из Азии. Как можно видеть по результатам, их характеристики все так же довольно низкие. Причем не только в сравнении с шинами высшего рыночного сегмента – китайские покрышки проигрывают также бюджетной резине от европейских производителей. Эксперты отметили, что сейчас некоторые китайские шины стали уже не самыми дешевыми на рынке, то есть «неясно, чем они вообще привлекают клиентов».

Первое место в этом году занимают Continental, а главной неожиданностью стала вторая строчка недорогих шин Barum, опередивших Bridgestone и Nokian. Польские Debica тоже выступили вполне достойно, а вот Nokian продемонстрировали очень слабые результаты. Судя по всему, уже немолодая модель Nokian V перестает справляться с постоянно усиливающейся конкуренцией.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Боковое сцепление на мокрой поверхности

Чтобы как можно быстрее пройти круг, шины должны обеспечивать не только сцепление, но и баланс, то есть равномерно удерживать контакт с дорогой на передней и на задней оси. Лучшими становятся Continental, а китайцы начинают осваивать нижние строчки рейтинга.

Continental

11,83

Vredestein

12,07

Barum

12,08

Bridgestone

12,18

Debica

12,60

Nokian

12,62

Infinity

13,15

Wanli

13,35

Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Автомобиль останавливали на трассе покрытой ровным слоем воды, а для того чтобы обеспечить идеально прямое движение, его прикрепляли к специальному рельсу. Измерения осуществлялись при помощи GPS.

Разница в результатах лучших и худших шин составила 20 м, то есть остаточная скорость Infinity в месте, где Continental уже остановила машину, составит порядка 50 км/ч. Результат, достойный дисквалификации и являющийся еще одним напоминанием о том, что дешевые шины могут представлять опасность на мокрой дороге.

Continental

60,7

Barum

63,4

Vredestein

66,5

Bridgestone

67,7

Debica

68,8

Nokian

72,5

Wanli

79,0

Infinity

80,6

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот несколько раз проходит поворот со слоем воды глубиной 8 мм. Скорость постепенно увеличивается с 65 до 95 км/ч, и определяется момент, когда автомобиль уходит с траектории под действием центробежной силы.

Если Nokian, Debica и Continental вполне уверенно справляются с лужами в поворотах, то, к примеру, у Wanli возникли серьезные проблемы, и машину выбросило с трассы. Ездить на таких шинах в дождь на большой скорости было бы очень необдуманно.

Nokian

4,89

Debica

4,83

Continental

4,78

Barum

4,57

Vredestein

4,41

Infinity

4,35

Bridgestone

4,28

Wanli

3,73

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль разгоняли до скорости, когда колеса начинают скользить, и шина «всплывает», теряя контакт с поверхностью.

Continental и Debica без особых сложностей справляются с этой дисциплиной, а Wanli скользят так, словно это были не новые, а уже порядком стертые покрышки.

Continental

84,1

Debica

83,9

Nokian

82,3

Barum

82,0

Vredestein

80,2

Bridgestone

79,4

Infinity

78,1

Wanli

73,4

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокрой поверхности

Пилот преодолевал дистанцию длиной 1 825 метров, делая на каждом комплекте шин по пять заездов. Для хорошего времени на мокрой трассе шинам необходимо несколько характеристик – сцепление, эффективность торможения и боковая устойчивость. Лучше всего в тесте показали себя Continental, а китайские шины не имеют никаких шансов на успех – целых 12 секунд или 250 метров отставания с круга.

Continental

88,17

Barum

89,88

Vredestein

90,38

Bridgestone

91,11

Debica

93,41

Nokian

95,53

Wanli

99,53

Infinity

100,55

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Качество хода/акустический комфорт

Тест проводился на участке с неровной поверхностью, стыками покрытий, выбоинами и т.д. Оценивалось, как шины поглощают удары, а также уровень шума внутри салона.

Barum и Continental едут тихо и податливо, Bridgestone и Nokian передают больше ударов в салон, Debica создают некое подобие эха, Infinity очень жесткие, а Wanli и жесткие, и громко шумящие одновременно.

Barum

7,5

Continental

7,5

Bridgestone

7,0

Nokian

7,0

Debica

6,5

Vredestein

6,5

Infinity

6,0

Wanli

5,5

Качество хода/акустический комфорт
(Субъективные оценки, баллы)


Шум качения

Автомобиль проезжает мимо микрофонов с выключенным двигателем, после чего фиксируется уровень шума.

Худшие шины будут в два раза громче лучших, так как увеличение звука на 3 дБ – это удвоение громкости. Следует помнить, что здесь оценивался шум снаружи автомобиля, а не в салоне.

Bridgestone

63,9/69.9

Barum

64,8/71,3

Vredestein

65,4/71,4

Wanli

65,2/72,0

Infinity

65,4/72,4

Nokian

65,9/71,7

Continental

66,0/71,8

Debica

66,1/72,7

Шум качения
(Уровень шума на скоростях 50/80 км/ч, дБ)


Торможение на сухой поверхности

На каждых шинах осуществлялось несколько торможений, после чего при помощи GPS определялась длина тормозной дистанции.

Motor отмечает, что на Bridgestone и Continental нагрузки при торможении составили порядка 1G, что эксперты назвали сенсационным результатом, поскольку такие показали обычно демонстрируют гоночные слики. Что касается китайских шин, то даже в этой относительно простой дисциплине, они так и не смогли показать себя с лучшей стороны.

Bridgestone

37,9

Continental

38,4

Vredestein

38,6

Barum

39,8

Debica

40,3

Nokian

41,3

Infinity

42,0

Wanli

42,0

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности

Оценка составлялась по итогам двух испытаний – в первом оценивалась управляемость и курсовая устойчивость, а во втором поведение шин на пределе сцепления. Чем выше шины находятся в рейтинге, тем более они предсказуемые, сбалансированные и, следовательно, тем выше уровень безопасности.

Bridgestone

15,0

Continental

14,0

Debica

13,5

Nokian

13,5

Barum

13,0

Vredestein

12,5

Infinity

11,5

Wanli

11,0

Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности
(Субъективные оценки, баллы)


Сопротивление качению

Испытания проводились на специальном стенде. Энергоэффективными могут считаться шины с коэффициентом порядка 0,85, а если показатель превышает 1,0, покрышки будут увеличивать расход топлива. Разницу между Bridgestone и Infinity можно представить как 0,21л/100км.

Bridgestone

0,756

Continental

0,828

Barum

0,898

Vredestein

0,917

Nokian

0,931

Wanli

0,939

Debica

1,072

Infinity

1,117

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Источник