respor 27.03.2015

Немецкий журнал Auto Motor und Sport протестировал девять 17-дюймовых шин, выбрав модели с высшим рейтингом по европейской системе маркировки

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

«Лучшее и ничего кроме лучшего» — такого принципа придерживается и компания Mercedes-Benz, и многие владельцы автомобилей этой марки. Те, кто ищет для себя шины для С-Class в размере 225/50 R17, могут столкнуться с выбором из более 200 моделей, доступных на сегодняшнем рынке. Такое обилие вариантов может кого угодно поставить в тупик, так какие же шины следует считать лучшими? В Евросоюзе с целью помощи потребителю была введена специальная маркировка, информирующая о сцеплении на мокрой дороге, сопротивлении качению и уровне шума. Но могут ли этикетки реально помочь при покупке шин? Чтобы это выяснить Auto Motor und Sport протестировал девять шин, причем для испытаний специально были выбраны шины с самыми высокими оценками по системе европейской классификации. Если верить этикеткам, сопротивление качению шин не должно отличаться более чем на 15%, а длина тормозного пути на мокром покрытии – более чем на 3 метра.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus V12 evo2 K120
  • Kumho Ecsta LE Sport KU39
  • Nokian zLine
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Uniroyal Rainsport 3

Чтобы свести к минимуму погрешности в измерениях, тесты на сопротивление качению были проведены в двух комплексах во Франции и Германии. В результате выяснилось, что оценки на этикетке в принципе соответствуют действительности, но с довольно большими отклонениями. Самые экономичные – Continental и Uniroyal, а хуже всех показали себя корейские Hankook и Kumho.

Как оказалось, не особенно стоит доверять и оценкам уровня шума, указанным в маркировке. Самые шумные шины показали результат 70 дБ(А), но Hankook и Kumho существенно тише – 66 и 68 дБ(А) соответственно. Хотя разница выглядит не особенно существенной, на самом деле шум Bridgestone, Nokian, Pirelli и Uniroyal будет в два раза громче.

Как бы то ни было, момент истины наступил только на мокром испытательном полигоне. При торможении с 80 км/ч шины Continental, победившие в прошлогоднем тесте AMS, останавливают автомобиль уже через 29,1 метра. Самому сильному из конкурентов – Uniroyal – требуется уже на 2 метра больше, а худшими стали Bridgestone и Kumho, чей тормозной путь составил 34,1 и 35,3 метра соответственно.

Если вернуться к оценкам на этикетке, разница между шинами с рейтингом “A” и “B” должна составлять порядка 3 метров. При этом эксперты отметили, что желательно добавить прозрачности и усилить дифференциацию шин, поскольку сейчас маркировка дает только приблизительное представление о характеристиках шин.

В общей сложности шины были протестированы в 14 дисциплинах, и лучше всего снова выступили Continental. Шины немецкого бренда лучше всего удерживают сцепление на мокрой дороге, не демонстрируют никаких явных слабостей и только в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию оказались в середине рейтинга. В AMS отметили, что на практике различия, которые в таблицах могут казаться незначительными, оказываются достаточно серьезны. Шины Continental и Dunlop обладают отличными управляемостью и боковой устойчивостью на мокром покрытии, так что с ними можно всегда чувствовать себя в безопасности. При этом шины с худшим временем круга будут заметно медленнее реагировать на повороты руля. Это относится в первую очередь к Kumho, которые к тому же хуже остальных тормозят на мокрой дороге, хотя на их этикетке такая же оценка “A”, как и у других шин.

На сухом треке оценивались время круга, безопасность при переставке, чувствительность к рулевому управлению, эффективность торможения, а также комфортность хода. Kumho снова оказываются на последнем месте, поскольку у корейских шин относительно слабая боковая устойчивость, менее сбалансированное поведение и замедленные реакции на повороты руля. Кроме того, слабо выступили шины Bridgestone, которые хотя и обеспечивают приемлемую управляемость, не слишком эффективно тормозят на сухой поверхности. В итоге обе шины, несмотря на высокие оценки на этикетках, стали только условно рекомендованными.

Шины, ориентированные на мокрую поверхность, такие как Uniroyal, предсказуемо хуже справляются с тестами на сухом покрытии. Водоотводящий V-образный рисунок снижает эффективность торможения на сухом покрытии. Если говорить о шинах Pirelli и Nokian, то первые лучше чувствуют себя на сухой поверхности, а вторые – на мокром.

Благодаря хорошей управляемости на сухом треке на юге Франции шины Dunlop и Goodyear смогли войти в группу лидеров, несмотря на относительно слабую устойчивость к аквапланированию. Хорошие тормозные свойства и высокий уровень безопасности позволили Hankook получить отличную оценку, хотя у этих шин тоже есть слабости в плане сцепления на мокром покрытии и сопротивления качению. Лучшими же, как уже говорилось, стали Continental, которые всего на 0,1 балла обогнали Dunlop. C таким же отрывом от Hankook финишировали Goodyear, у которых помимо всего прочего самое низкое сопротивление качению.

В целом самый высокий уровень безопасности обеспечивают Continental и Hankook, которые в Германии на 20 евро дешевле. Если говорить о ценах, самые дорогие шины в тесте (Continental) стоят на 31 евро больше самых дешевых (Kumho), то есть при покупке комплекта разница составляет 124 евро, а это не так много, если учесть, что более качественные шины могут помочь предотвратить аварию. Если также брать в расчет экономию топлива, лучшим выбором будут Dunlop или Goodyear.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 45%, на сухой поверхности – 35%, в испытаниях на экологичность – 15% и цена – 5%.

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 8
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:148

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях
+ Сбалансированное поведение на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Очень хорошо
2


Dunlop
Sport BluResponse

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,9
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Цена 5% 10 8
Евромаркировка:B/A
Цена в Германии, евро/шт.:143

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,9


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

auto motor und sport: Хорошо
3


Goodyear
EfficientGrip Performance

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Цена 5% 10 8
Евромаркировка:B/A
Цена в Германии, евро/шт.:143

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,6


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

auto motor und sport: Хорошо
4


Hankook
Ventus V12 evo2

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2
Цена 5% 10 9
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:126

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,5


+ Хорошие показатели на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Хорошо
5


Uniroyal
Rainsport 3

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Цена 5% 10 9
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:129

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухой поверхности


Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокий уровень шума

auto motor und sport: Хорошо
6


Nokian
zLine

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0
Цена 5% 10 9
Евромаркировка:E/A
Цена в Германии, евро/шт.:130

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,0


+ Хорошая контролируемость и легкость в управлении на сухой и мокрой поверхности


Слабая устойчивость к аквапланированию
Низкая комфортность хода
Высокий уровень шума
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Хорошо
7


Pirelli
Cinturato P7 Blue

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 5
Общая оценка 10 7,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0
Цена 5% 10 8
Евромаркировка:B/A
Цена в Германии, евро/шт.:144

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,9


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Удовлетворительно
8


Bridgestone
Turanza T001

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 7,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6
Общая оценка 10 7,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0
Цена 5% 10 8
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:140

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Безопасное поведение при переставке


Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению
Высокий уровень шума

auto motor und sport: Удовлетворительно
9


Kumho
Ecsta LE Sport

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 6,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Безопасность при переставке 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 6
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6
Общая оценка 10 6,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Цена 5% 10 10
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:109

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,7


+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Слабая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Посредственно

Источник