Немецкий журнал Auto Zeitung Allrad выявляет лучшие 17-дюймовые шины для внедорожников
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Хотя многие шины для внедорожников снабжены маркировкой M+S, на самом деле оптимальную безопасность в зимних условиях могут обеспечить только специализированные шины с мягкой резиновой смесью и ламелированным протектором. Обычно определить их можно по символу снежинки на боковине, но какие из них лучше?
Выбор огромен. Auto Zeitung взял на испытания восемь шин известных брендов и протестировал их в 18 различных дисциплинах. К новым Goodyear и Nokian присоединились модернизированные Dunlop, а также шины от Bridgestone, Kumho, Michelin, Pirelli и Uniroyal. В целом все кандидаты продемонстрировали одобряюще высокий и ровный уровень характеристик, но, тем не менее, безупречных шин эксперты так и не нашли.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip + SUV
- Kumho I*ZEN RV KC15
- Michelin Latitude Alpin 2
- Nokian WR SUV 3
- Pirelli Scorpion Winter
- Uniroyal MS plus 77
Даже занявшие первое место Pirelli демонстрируют относительно слабую сопротивляемость поперечному аквапланированию, а ставшие вторыми Dunlop слишком сильно скользили на мокрой поверхности в тесте на эффективность торможения. Это же относится и к Uniroyal, которые разделили третью строчку с Goodyear. В то же время Uniroyal отличаются низким сопротивлением качению, а Goodyear, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, увеличивают потребление энергии в сравнении с конкурентами. Если говорить о Michelin, они не проявили явных слабостей, но и не блеснули ни в одной из дисциплин. Чего не скажешь о Pirelli, которые очень хорошо показали себя на снегу, а также в тесте на устойчивость к слашплэнингу. В последней дисциплине неважно выступили Uniroyal, у которых при этом очень короткий тормозной путь на снегу. Goodyear, Kumho и Nokian менее эффективны на заснеженной поверхности, вследствие чего они и набирают меньшее количество баллов. Хотя остаточная скорость не является критической, расходы все же можно понести немаленькие – там, где Audi Q5 на Uniroyal уже остановился, на Kumho он продолжал ехать со скоростью почти 15 км/ч.
На мокрой поверхности Pirelli смогли сохранить лидерство, несмотря на, как уже говорилось, слабую устойчивость к поперечному аквапланированию. Goodyear на мокрой трассе набирают очки без каких-либо проблем, а худшими в этих дисциплинах стали Kumho, Bridgestone и Nokian.
На сухом асфальте свои лучшие качества демонстрируют Dunlop, обогнавшие Pirelli, которые при этом все равно выступили на очень высоком уровне. То, что единственные в тесте шины с индексом скорости V – Uniroyal – отстали от остальных на сухом покрытии, стало сюрпризом. При этом, несмотря на оценки на этикетке, Uniroyal оказались самыми экономичными шинами в тесте. Исходя из среднего расхода топлива AudiQ5 (7,5л/100км), разница между Uniroyal и Goodyear составляет 0,3л/100км. Самыми шумными оказались Dunlop и Nokian, а шум Kumho не такой громкий, как указано на этикетке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 146 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 404 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
|
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 380 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A) |
||||
|
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 9 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 368 | ||
Оценки по евромаркировке: F/C/70 dB(A) |
||||
|
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 368 | ||
Оценки по евромаркировке: F/C/71 dB(A) |
||||
|
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 45 | 32 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 362 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A) |
||||
|
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 24 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 348 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB(A) |
||||
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 345 | ||
Оценки по евромаркировке: E/F/74 dB(A) |
||||
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 4 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 345 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
|