respor 20.01.2015

Эксперты Firmenauto сравнивают шесть зимних шин для крупных автофургонов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В последние годы мощность двигателей и скорости коммерческого транспорта продолжали увеличиваться, но одновременно с этим развивались и становились все более распространенными разнообразные электронные системы помощи водителю, такие как ESP и трэкшн-контроль, которые теперь есть почти на всех автомобилях. Торможение без ABS для европейцев сейчас и вовсе немыслимо.

Все эти факторы влияли и на эволюцию коммерческих шин, чьи конструкции и резиновые смеси последовательно совершенствуются для оптимального взаимодействия с автомобильными электронными системами. Кроме того, разработчики зимних шин перешли от сфокусированности на сцеплении на снегу к попыткам сделать характеристики более сбалансированными и совместить хорошие показатели на заснеженной и мокрой дороге.

Немецкий журнал Firmenauto, который протестировал шесть коммерческих шин в различных условиях, принял во внимание эту тенденцию, и если раньше баллы в испытаниях на снегу считались наиболее важными для победы, с этого сезона весомость изменилась и составила 30% для оценок на заснеженной, мокрой и сухой поверхности.


Список протестированных шин:

  • Continental VancoWinter 2
  • GT Radial Maxmiler WT
  • Nokian WR C Cargo
  • Semperit Van-Grip 2
  • Syron Everest C
  • Toyo H09

Начались тесты на испытательном полигоне в австрийских Альпах, расположенном на высоте 2 000 метров. Низкие температуры, идеально подготовленные склоны и продуманные маршруты на закрытых для обычного транспорта дорогах создают идеальные условия для испытаний покрышек. Сначала определялась эффективность торможения, для чего на каждых шинах было совершено по десять заездов. Чтобы оценить управляемость, пилоты несколько раз поднимались на склон по извилистой трассе, которая позволяет понять, как ведут себя шины в тех или иных ситуациях. Чтобы на управляемость ничего не влияло, Fiat Ducato был частично загружен – на передней и задней осях закрепили специальный «балласт» одинакового веса.

Лучшими в тестах на снегу стали Toyo и GT Radial, у которых впечатляющая глубина протектора – более 11 мм, и которые получили максимальное количество баллов за короткий тормозной путь. Как бы то ни было, самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Nokian и Semperit, от которых GT Radial и Toyo отстали с небольшим отрывом. В целом все шины хорошо справились с ездой по заснеженной поверхности, и только Syron явно не приспособлены к подобным условиям. На снегу у них длинный тормозной путь, слабое сцепление в поворотах и низкое тяговое усилие, так что они скорее похожи на всесезонные шины.

Результаты тестов на снегу

Впрочем, зимой автомобили ездят не только по снегу, но и по сухому и мокрому асфальту, то есть кандидаты должны были доказать свою состоятельность и на этих поверхностях. На мокром покрытии эффективнее всего работают Continental, Nokian и Semperit, у которых короткая тормозная дистанция, хорошая устойчивость в поворотах и оптимальный уровень безопасности. Несмотря на разочаровывающие результаты на снегу, на мокром асфальте Syron выступили на удивление хорошо – если не считать относительно слабой устойчивости к поперечному аквапланированию.

Именно в тестах на сопротивляемость аквапланированию лучше всего показали себя GT Radial – большая глубина протектора позволяет им быстро отводить воду в стороны. При этом их резиновая смесь не такая качественная, как у остальных, и в плане эффективности торможения, управляемости и устойчивости GT Radial существенно отстают от других шин. Хуже на мокрой трассе оказались только Toyo, чьи технологии, судя по всему, начинают устаревать.

Результаты тестов на мокром покрытии

После тестов на снегу и мокром асфальте лучшими оказались Nokian, за которыми вплотную следуют Semperit и Continental. Но смогут ли шины финского бренда удержать лидерство и на сухом покрытии?

С показателем в районе 48 метров Continental, Syron и Semperit показывают, на что способны современные зимние шины в плане эффективности торможения на сухом покрытии. Nokian и Toyo тоже быстро останавливают автомобиль, и только GT Radial для этого требуется на два метра больше. Подобная картина сложилась и в тесте на управляемость.

Результаты тестов на мокром покрытии

Благодаря сбалансированному поведению и хорошему времени круга вперед выходят Continental, которые благодаря своей универсальности в итоге занимают первое место и в общем зачете. Что касается Nokian, то они в итоге финишировали «голова в голову» с Semperit. Несмотря на показатели выше среднего на сухом асфальте, Syron не смогли полностью компенсировать слабости на снегу, но им все же хватило баллов для четвертого места. Далее следуют Toyo и GT Radial, которые отлично показали себя на снегу, но не смогли повторить этот успех на сухой и мокрой поверхности.

Результаты тестов на сухом покрытии


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
VancoWinter 2

116/114R
Глубина протектора: 9,7 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 9
Боковая устойчивость 20 8
Тяговое усилие 20 8
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 8,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 9
Боковая устойчивость 15 10
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 10
Продольное аквапланирование 5 8
Поперечное аквапланирование 10 9
Общая оценка 9,3
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 10
Комфорт 10 10
Общая оценка 9,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 10
Шум 30 7
Общая оценка 9,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1


+ Сбалансированные ездовые качества на снегу
+ Отличные управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая плавность хода


Только средние эффективность торможения и боковая устойчивость на снегу
Относительно высокий уровень шума

Вердикт: Очень хорошо

2


Nokian
WR C Cargo

121/120R
Глубина протектора: 9,2 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 9
Боковая устойчивость 20 8
Тяговое усилие 20 10
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 9,0
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Боковая устойчивость 15 10
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 9,1
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Переставка 10 10
Реакции на повороты руля 10 10
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 10
Комфорт 10 8
Общая оценка 8,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 8
Шум 30 8
Общая оценка 8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9


+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухой поверхности


Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Хорошо

2


Semperit
Van-Grip 2

121/120R
Глубина протектора: 10,1 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 8
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 10
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Общая оценка 8,9
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Боковая устойчивость 15 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 9,0
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Комфорт 10 9
Общая оценка 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 8
Шум 30 7
Общая оценка 7,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9


+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума

Вердикт: Хорошо

4


Syron
Everest C

121/120S
Глубина протектора: 10,6 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 5
Боковая устойчивость 20 7
Тяговое усилие 20 7
Управляемость (время круга) 15 7
Управляемость (субъективно) 15 7
Общая оценка 6,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Боковая устойчивость 15 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 8
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 8,4
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Комфорт 10 9
Общая оценка 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 7
Шум 30 10
Общая оценка 7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ В целом сбалансированные ездовые качества на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на снегу
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

5


Toyo
H09

121/120Q
Глубина протектора: 11,1 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 10
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Общая оценка 9,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 6
Боковая устойчивость 15 8
Управляемость (время круга) 15 6
Управляемость (субъективно) 15 6
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 6,5
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Переставка 10 7
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 7
Комфорт 10 8
Общая оценка 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 7
Шум 30 8
Общая оценка 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8


+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу


Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Удовлетворительно

6


GT Radial
Maxmiler WT

118/116R
Глубина протектора: 11,2 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 10
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 9
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 9,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 6
Боковая устойчивость 15 7
Управляемость (время круга) 15 6
Управляемость (субъективно) 15 7
Продольное аквапланирование 5 10
Поперечное аквапланирование 10 10
Общая оценка 6,9
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 7
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 7
Управляемость (время круга) 15 7
Управляемость (субъективно) 15 8
Комфорт 10 9
Общая оценка 7,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 6
Шум 30 9
Общая оценка 6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9


+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Безопасное поведение при экстренном маневре
+ Хорошая плавность хода


Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

Вердикт: Посредственно

Источник