respor 27.01.2015

Британцы из Auto Express напоминают, что хотя европейская маркировка облегчает выбор шин, полную картину можно получить, только ознакомившись с результатами шинных тестов

С 2012 года шинные производители обязаны классифицировать свои шины по сцеплению на мокрой дороге, сопротивлению качению, влияющему на экономию топлива, и внешнему шуму, а потом размещать оценки на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались холодильники и стиральные машины. Как бы то ни было, важных характеристик шин значительно больше, чем три, и, к примеру, в этом тесте шины оцениваются по девяти параметрам, в том числе по шуму в салоне, имеющему большее значение для автовладельцев.

В последнем тесте сравниваются шины популярного размера 205/55 R16, которые в Европе часто устанавливаются на среднеразмерные семейные автомобили. До этого Auto Express проводил подобные испытания в 2012 году, и с тех пор появилось множество новых моделей, что говорит о том, что введение новой маркировки оказало существенное влияние на европейскую шинную индустрию. Сами тесты на этот раз проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской Hankook, чьи шины также претендовали на победу.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • GT Radial Champiro UHP1
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Michelin Primacy 3
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Toyo Proxes T1 Sport
  • Vredestein Sportrac 5

Журналисты провели все испытания, кроме тех которые требуют специальных навыков, такие как тест на сопротивляемость аквапланированию. Сотрудники IDIADA оценили уровень шума в салоне, а сопротивление качению измеряли в технологическом центре Hankook в Корее. Все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая шина в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Управляемость на мокрой поверхности

Тест проводился на 1,5-километровом треке IDIADA, петляющем между деревьями и скалами и покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Маршрут включал в себя скоростные виражи, быстрые смены направления и повороты с поднятой внутренней обочиной. После 10 кругов определялось среднее время.


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Боковая устойчивость оценивалась на круговом треке диаметром 27,5 метра. Пилот разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока нос не начинало уводить в сторону.


Торможение на мокрой поверхности

Для этого теста понадобилось более ста раз резко затормозить на различных шинах с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.


Управляемость на сухой поверхности

Полигон IDIADA позволяет оценить поведение шин в долгих скоростных поворотах, где становятся очевидны любые недостатки отзывчивости и контролируемости. Плюс к этому есть и более резкие повороты, а также перепады высот.


Торможение на сухой поверхности

Здесь заездов было не так много, как на мокром треке, поскольку разброс результатов был меньше. На участок для торможения пилот заезжал на скорости порядка 105 км/ч, а при выставлении оценок учитывалась тормозная дистанция со 100 до 5 км/ч.


Устойчивость к продольному аквапланированию

Глубину слоя воды увеличивали до 6 мм. Измерялась скорость, при которой ведущие передние колеса начинали вращаться на 15% быстрее задних.


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Как и в предыдущей дисциплине, оценивалась способность шин отводить воду из пятна контакта, только на этот раз им приходилось делать это при помощи канавок, деформирующихся под нагрузками в повороте. Пилот проезжал поворот с участком, покрытым слоем воды глубиной 6 мм, постепенно увеличивая скорость.


Экономичность

Шины тестировались специалистами корейского технологического центра Hankook в соответствии с принятыми в индустрии стандартами. Снижение сопротивления на 5% потенциально приводит к 1-процентному уменьшению расхода топлива.

Шум

На этикетках указан уровень внешнего шума, который имеет значение для экологии и шумового загрязнения вдоль дорог, но водителей больше волнует громкость шума в салоне, которая и оценивалась в этом тесте.

Цена

Весомость этих оценок была минимальной, поскольку безопасность, естественно, намного важнее.

Итоговая таблица


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Dunlop
Sport BluResponse

Евромаркировка: B/A 68
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 99.0 =6
Торможение на мокром 100.0 1
Боковая устойчивость на мокром 98.0 10
Продольное аквапланирование 100.0 1
Поперечное аквапланирование 99.4 2
Управляемость на сухом 99.3 =3
Торможение на сухом 100.0 1
Сопротивление качению 96.1 2
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 57.50 6
Общая оценка 100%

Новинка 2014 года, при чьем создании инженеры явно ориентировались на получение максимально высоких оценок по системе европейской классификации. Результатом их усилий стал продукт, чье сопротивление качению сразу на 30% ниже, чем у предшествующей модели – Dunlop FastResponse, которую Auto Express тестировал в 2012 году.

Свою экономичность Dunlop продемонстрировали и на этот раз, уступив по этому параметру только Goodyear от того же производителя, и заметно опередив всех остальных кроме Pirelli, которые также разрабатывались с прицелом на снижении расхода топлива.

Стремление улучшить оценки на этикетке отразилось и на результатах тестов на торможение на мокрой поверхности, где Dunlop заняли первое место. При этом разработчики не кривили душой, когда заявляли, что другие важные аспекты также не остались без внимания – у Dunlop хорошая управляемость на мокрой трассе, а на круговом треке они хоть и стали 10-ми, отстали от лидера только на десятую секунды. Dunlop также успешно справляются с эффектом аквапланирования и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления.

На сухой трассе Dunlop также получили высокие оценки, в первую очередь благодаря уверенному сцеплению в долгих поворотах. Шесть подиумов девяти дисциплинах позволили Dunlop сходу занять первое место в тесте Auto Express.

2


Goodyear
EfficientGrip Performance

Евромаркировка: B/A 68
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 99.5 2
Торможение на мокром 98.3 =2
Боковая устойчивость на мокром 99.8 3
Продольное аквапланирование 98.0 4
Поперечное аквапланирование 95.4 =5
Управляемость на сухом 99.2 =5
Торможение на сухом 96.5 6
Сопротивление качению 100.0 1
Шум в салоне 99.4 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 59.14 7
Общая оценка 99.40%

Шины Goodyear EfficientGrip стали лучшими в тесте 2012 года, когда испытывались шины того же размера. На этот раз в испытаниях приняли участие Goodyear EfficientGrip Performance, которые хотя и не смогли повторить тот успех, были к этому близки.

Как и в 2012 году, своим успехом Goodyear обязаны в первую очередь очень хорошим показателям на мокром покрытии. При этом инженеры Goodyear смогли сравниться со своими коллегами из Pirelli и представили шины, успешно сочетающие высокое сцепление в дождь с экономией топлива. В тесте на эффективность торможения Goodyear заняли второе место, всего полметра уступив Dunlop. В тесте на управляемость шины также ощущались безопасными и сбалансированными, однако в тестах на сопротивляемость аквапланированию результаты были менее впечатляющими.

Как это часто бывает с Goodyear, на сухой трассе они выступили менее удачно, чем на мокрой. По сравнению с другими шинами у них менее точные и быстрые реакции на повороты руля, а также только средняя эффективность торможения. При этом, как и в случае с Hankook и Pirelli, мягкость на сухой поверхности помогла показать низкий уровень шума.

3


Pirelli
Cinturato P7 Blue

Евромаркировка: B/A 72
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 100.0 1
Торможение на мокром 98.3 =2
Боковая устойчивость на мокром 99.9 2
Продольное аквапланирование 97.1 6
Поперечное аквапланирование 87.3 10
Управляемость на сухом 98.9 =8
Торможение на сухом 99.2 2
Сопротивление качению 95.9 3
Шум в салоне 100.0 =1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 64.78 9
Общая оценка 98.90%

Святым граалем для разработчиков эпохи евромаркировки стал наивысший рейтинг “A/A”, и в 2012 году Pirelli Cinturato P7 Blue стали первыми серийными шинами, получившими его в нескольких типоразмерах. Шины выбранного размера обладают рейтингом “B/A”, но то, как инженерам итальянской компании удалось достичь баланса между конфликтующими характеристиками, все равно впечатляет.

Подняться на подиум Pirelli позволили именно очень низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Кроме того, шины продемонстрировали хорошую управляемость на небольшом слое воды, где они вселяют в водителя уверенность своим сцеплением в поворотах. При увеличении глубины водного слоя начали возникать проблемы, особенно в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где Pirelli откатились на последнее место.

Pirelli также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но здесь они ведут себя не так уверенно – реакции на повороты руля расплывчаты, и иногда приходится ждать необходимого сцепления, чтобы ускориться в повороте. При этом Pirelli опять же довольно тихие.

4


Hankook
Ventus Prime2 K115

Евромаркировка: E/A 69
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 99.3 =3
Торможение на мокром 95.0 7
Боковая устойчивость на мокром 100.0 1
Продольное аквапланирование 99.9 2
Поперечное аквапланирование 96.0 4
Управляемость на сухом 98.9 =8
Торможение на сухом 97.8 5
Сопротивление качению 83.3 7
Шум в салоне 100.0 =1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 54.77 2
Общая оценка 98.70%

Это неслучайно, что топовые бренды, такие как Mercedes и BMW, теперь оснащают свои автомобили шинами Hankook. Корейская компания достигла большого прогресса в последние годы, и на этот раз их шины занимают почетное четвертое место. Единственным поводом для беспокойства стала недостаточная экономичность – сопротивление качению Hankook на 16% выше, чем у Goodyear, то есть расход топлива вырастет примерно на 3%.

У Hankook также достаточно длинный тормозной путь, но в целом они неплохо показали себя на мокром треке, где они в итоге стали третьими позади дуэта Goodyear и Dunlop. Hankook ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а способность быстро входить поворот поощряет на увеличение скорости. Кроме того, широкие продольные канавки асимметричного протектора помогают справляться с аквапланированием.

На сухом покрытии Hankook не смогли угнаться за лидерами – они ощущались слишком мягкими и не всегда могли удержать траекторию под нагрузками. Зато эта мягкость помогла им занять высокое место в тесте на уровень шума.

5


Continental
PremiumContact 5

Евромаркировка: C/A 71
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 99.3 =3
Торможение на мокром 93.1 =8
Боковая устойчивость на мокром 98.8 7
Продольное аквапланирование 97.6 5
Поперечное аквапланирование 98.2 3
Управляемость на сухом 99.0 7
Торможение на сухом 95.8 7
Сопротивление качению 88.1 5
Шум в салоне 98.6 10
Цена (в Британии), фунты стерлингов 63.79 8
Общая оценка 98.00%

Шины Continental — отличный пример того, как быстро эволюционируют современные шины. Времена, когда одна модель могла держаться на рынке пять или шесть лет, быстро уходят в прошлое. Когда эти Continental были представлены в 2012-м, они были образцом самых передовых технологий и выиграли во множестве тестов по всей Европе. Два года спустя они уже уступают конкурентам. Не то чтобы они безнадежно устарели, но отставание от лидеров очевидно.

Стоит также отметить, что хотя некоторые Continental очень эффективно тормозят в любых условиях, к протестированной модели это не относится. По сравнению с лучшими шинами тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокрой поверхности, и на два метра на сухой. При этом у Continental относительно низкое сопротивление качению и хорошая управляемость на мокрой поверхности, в том числе на выходе из медленных поворотов.

Такие же качества шины продемонстрировали и на сухой поверхности, где они обеспечивают хорошую контролируемость кормы и высокое сцепление на передней оси. Стоит при этом добавить, что Continental оказались самыми шумными шинами в тесте.

6


Bridgestone
Turanza T001

Евромаркировка: C/B 71
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 98.6 =8
Торможение на мокром 86.0 10
Боковая устойчивость на мокром 99.0 =5
Продольное аквапланирование 99.1 3
Поперечное аквапланирование 100.0 1
Управляемость на сухом 99.3 =3
Торможение на сухом 93.1 10
Сопротивление качению 90.5 4
Шум в салоне 99.0 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55.51 4
Общая оценка 97.70%

В 2012 году Bridgestone заняли седьмое место из восьми, и что было еще неприятнее для японской компании, это случилось на ее собственном испытательном полигоне в Италии. На этот раз, впрочем, все совсем не так плохо. Пусть Bridgestone и не вошли в первую тройку, но они точно смогли выступить на одном уровне с шинами от премиум-брендов Continental и Michelin. Кроме того для модели, которая начинает понемногу стареть, у Bridgestone довольно-таки низкое сопротивление качению – всего на пару процентов выше, чем у лучших шин в тесте.

В то же время, как это часто бывает, за экономию топлива пришлось заплатить снижением сцепления на мокрой поверхности, из-за чего на этикетке и требуется указывать оба этих параметра. Тормозной путь Bridgestone на мокрой трассе был на три метра длиннее, чем у Dunlop, то есть остаточная скорость VW Golf равнялась 29 км/ч. В тесте на управляемость Bridgestone легче теряют сцепление на задней оси, но при этом у них очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

На сухом треке у Bridgestone только средняя эффективность торможения, а также расплывчатые реакции на повороты руля. Впрочем, сцепления хватило, чтобы показать третье время круга, финишировав всего в секунде отставания от лидера.

7


Michelin
Primacy 3

Евромаркировка: C/A 69
Индексы: 91V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 96.6 10
Торможение на мокром 97.4 4
Боковая устойчивость на мокром 98.5 9
Продольное аквапланирование 94.8 9
Поперечное аквапланирование 91.3 8
Управляемость на сухом 99.2 =5
Торможение на сухом 98.3 4
Сопротивление качению 86.9 6
Шум в салоне 99.3 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 69.88 10
Общая оценка 97.50%

Отличия между шинами в финальном рейтинге были такими небольшими, что на самом деле Continental, Bridgestone и Michelin получили почти одинаковые оценки. Как бы то ни было, Michelin, представленные почти одновременно с введением евромаркировки, уступают другим в плане экономичности, и расход топлива по сравнению с лидерами увеличится на 2%. Кроме того, Michelin еще и самые дорогие шины в тесте.

На мокрой поверхности Michelin ведут себя достаточно безопасно, но их легко сносит в поворотах, и им не хватает остроты реакций во время резкой смены направления. В тестах на сопротивляемость аквапланированию Michelin также заняли места в нижней части рейтинга, но отставание от лидеров было не таким большим.

На сухом треке Michelin явно чувствуют себя лучше – у них высокое сцепление на передней оси в долгих виражах и хорошая контролируемость на задней оси в более резких поворотах. Michelin также очень тихие, и в целом можно сказать, что это достойные шины, которые понемногу проиграли конкурентам почти во всех дисциплинах, из-за чего и заняли только седьмое место.

8


Vredestein
Sportrac 5

Евромаркировка: C/B 70
Индексы: 941V

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 99.0 =6
Торможение на мокром 93.1 =8
Боковая устойчивость на мокром 98.6 8
Продольное аквапланирование 95.6 8
Поперечное аквапланирование 95.4 =5
Управляемость на сухом 98.1 10
Торможение на сухом 93.7 9
Сопротивление качению 77.3 8
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55.83 5
Общая оценка 96.70%

Всего два года назад только представленные Vredestein заняли в тесте Auto Express второе место, лишь чуть-чуть не добившись победы. Теперь же шины явно не успевают за соперниками. Конкуренция, конечно, усилилась, но странно то, что Vredestein не попали на подиум ни в одной дисциплине.

На мокром асфальте Vredestein показали себя в целом неплохо, и они легко контролируются на пределе сцепления, но не позволяют на выходе из поворота ускоряться так же быстро, как другие шины. На сухом покрытии Vredestein ощущаются слишком мягкими, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, в сравнении с лучшими шинами тормозные дистанции на сухой и мокрой поверхности оказались длиннее на 1,5 и два метра соответственно. В тестах на устойчивость к аквапланированию конкуренты также получили определенное преимущество.

В целом такое ощущение, что Vredestein еще не научилась находить верный баланс между экономичностью и безопасностью на мокрой дороге, но можно ожидать, что в будущем ситуация исправится.

9


Toyo
Proxes T1 Sport

Евромаркировка: E/B 71
Индексы: 94W

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 99.1 5
Торможение на мокром 95.6 6
Боковая устойчивость на мокром 99.2 4
Продольное аквапланирование 96.6 7
Поперечное аквапланирование 93.8 7
Управляемость на сухом 99.4 2
Торможение на сухом 94.4 8
Сопротивление качению 62.3 10
Шум в салоне 98.8 9
Цена (в Британии), фунты стерлингов 54.94 3
Общая оценка 96.40%

Toyo вернулись в тесты Auto Express после нескольких лет отсутствия, и на этот раз показать высокий результат у них не получилось. Хотя Toyo, безусловно, стали лучше, они были представлены уже несколько лет назад, и их оценки за экономичность по системе евромаркировки во всех размерах равняются только “E” или “F”. Поэтому неудивительно, что Toyo занимают последнее место в испытаниях на сопротивление качению – по сравнению с лидером расход топлива вырастет на 7%, что приближает Toyo к шинам GT Radial.

Опять же, как и GT Radial, шины Toyo лучше всего показали себя на сухом асфальте, где у них очень хорошее сцепление во время прохождения поворотов. Впрочем, с торможением все не так гладко, и тормозной путь Toyo на два метра длиннее, чем у лучших шин. На мокрой поверхности ситуация примерно такая же – у Toyo хорошая управляемость и безопасность на пределе сцепления, но не такое эффективное торможение, как у некоторых других шин. В испытаниях на устойчивость аквапланированию Toyo отстали от лидеров, но отличия в этих тестах были незначительными.

10


GT Radial
Champiro UHP1

Евромаркировка: E/B 72
Индексы: 94W

Тесты Результат, % Место
Управляемость на мокром 98.6 =8
Торможение на мокром 96.5 5
Боковая устойчивость на мокром 99.0 =5
Продольное аквапланирование 91.0 10
Поперечное аквапланирование 89.7 9
Управляемость на сухом 100.0 1
Торможение на сухом 98.7 3
Сопротивление качению 63.5 9
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 50.02 1
Общая оценка 96.20%

Китайские шины прошли долгий путь от тревожаще низкокачественных образцов, которые безнадежно отставали от соперников в тестах прошлых лет. GT Radial тоже заняли последнее место, но отрыв от конкурентов значительно сократился, и кроме того они все так же обладают ценовым преимуществом.

Свои лучшие результаты GT Radial показали на сухом треке благодаря своим крупным блоками протектора, который делает их спортивнее в плане ездовых качеств. Высокое сцепление в поворотах позволило им стать единственными шинами в тесте, которые прошли круг менее чем за 68 секунд. И эти же жесткие блоки помогли им стать третьими в тесте на эффективность торможения, где они 1 метр уступили Dunlop.

Проблемы начались на мокром треке, особенно когда дело дошло до аквапланирования – в поворотах с этим явлением хуже справляются только Pirelli. Тормозной путь GT Radial был на метр длиннее, чем у Dunlop, а в тесте на управляемость им определенно не хватало сцепления, из-за чего корма могла резко уйти в занос. В дополнение ко всему прочему слабые результаты на мокром покрытии у GT Radial сочетаются с высоким сопротивлением качению.

Источник