respor 20.09.2013

Немецкий журнал Off-Road провел собственные испытания нешипованных зимних шин

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-80
  • Continental ContiCrossContact Winter
  • Goodyear Ultra Grip SUV
  • Michelin Latitude Alpin 2
  • Nankang Winter Activa SV-2
  • Nokian WR SUV 3

Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.

Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)

Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)

Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.

Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.

Управляемость на снегу и льду

Управляемость на мокром и сухом асфальте

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
WR SUV 3

Тесты Оценка
Снег
Торможение 1
Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Лед
Торможение 1
Управляемость 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 1-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

2

Управляемость

2

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+


+ Отличные результаты на всех типах поверхности


Относительно высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
2


Michelin
Latitude Alpin 2

Тесты Оценка
Снег
Торможение 2
Управляемость 1

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Лед
Торможение 2
Управляемость 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2
Мокрый асфальт
Аквапланирование 2
Торможение 3

Управляемость

2
Общая оценка 2
Сухой асфальт

Торможение

3

Шум

1

Управляемость

2

Сопротивление качению

3
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2


+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях


Относительно слабая эффективность торможения на асфальте
Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
3


Bridgestone
Blizzak LM-80

Тесты Оценка
Снег
Торможение 2
Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 2
Лед
Торможение 3
Управляемость 4
Тяговое усилие 3
Общая оценка 3-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

4
Общая оценка 2
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

3

Управляемость

3

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+


+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии


Слабые результаты на льду
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
3


Goodyear
Ultra Grip SUV

Тесты Оценка
Снег
Торможение 3
Управляемость 4

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Лед
Торможение 2
Управляемость 4
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Мокрый асфальт
Аквапланирование 1
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 2
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

2

Управляемость

3

Сопротивление качению

4
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+


+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления


Высокое сопротивление качению

Off Road: Рекомендовано
3


Continental
ContiCrossContact Winter

Тесты Оценка
Снег
Торможение 3
Управляемость 3

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Лед
Торможение 2
Управляемость 3
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 4
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 3
Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

4

Управляемость

3

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+


+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Высокий уровень шума
Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
6


Nankang
Winter Activa SV-2

Тесты Оценка
Снег
Торможение 4
Управляемость 5

Слашплэнинг

3

Тяговое усилие

3
Общая оценка 4
Лед
Торможение 2
Управляемость 5
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3
Мокрый асфальт
Аквапланирование 3
Торможение 2

Управляемость

5
Общая оценка 3-
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

1

Управляемость

5

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+


+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


Неоптимальная управляемость в любых условиях

Off Road: Нерекомендовано

Источник