Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 8 моделей зимних шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин.
- Добавить комментарий
Когда и где
Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.
Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.
Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.
Список протестированных шин:
- Amtel NordMaster ST
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Polar 2
- Gislaved Nord*Frost 100
- Kama EURO 519
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 4
«Шиповки» – по местам стоят!
Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.
«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.
Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.
Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.
На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!
Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».
Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.
Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)
Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:Финляндия
|
||
|
||||
Лучшие шины почти по всем показателям. |
||||
2 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
|
||||
Для любых зимних дорог и бездорожья. |
||||
3 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Ровные по всем показателям, самые дружелюбные. |
||||
4 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
|
||||
Для любых зимних дорог и бездорожья. |
||||
5 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Для заснеженных и обледенелых дорог. |
||||
— |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Для заснеженных и обледенелых дорог. |
||||
6 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Для асфальта и слегка обледенелых дорог. |
||||
7 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Для асфальта и слегка заснеженных дорог. |
Автомобильный журнал «За рулем»