respor 27.09.2013

Специалисты ADAC сравнивают 15 нешипованных зимних шин для среднеразмерных автомобилей

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В этом тесте Всегерманского автомобильного клуба только четыре шины смогли заслужить оценку «Хорошо», поскольку для этого нужно было стабильно выступить во всех дисциплинах. При этом две покрышки показали неудовлетворительные результаты.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • ESA-TECAR Super Grip 7+ HP
  • Fulda Kristall Control HP
  • Goodyear UltraGrip 8 Performance
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Interstate Winter IWT-2 evo
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sailun Ice Blazer WSL2
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Toyo Snowprox S953
  • Uniroyal MS plus 77

Первое место, как и в предыдущем тесте, занимают Continental, которые обогнали всех своих соперников в испытаниях на снегу. При этом Bridgestone лучше всех справляются с ездой по мокрому асфальту, а у Michelin самая высокая износоустойчивость. Четвертыми в квартете лидеров стали совершенно новые Uniroyal, которые хотя и не удивили рекордными значениями ни в одной дисциплине, выступили стабильно хорошо и не проявили никаких явных слабостей.

Среди шин, получивших «Удовлетворительно», лучшими стали Goodyear и Nokian, которые обе относительно слабо показали себя на мокром покрытии. Dunlop недостаточно хорошо справились с испытаниями на снегу, особенно в плане устойчивости в поворотах. Fulda испортили себе рейтинг из-за низких результатов на мокром покрытии, где у них, как и у Semperit с Esa-Tecar, слишком большая склонность к боковому уводу. Esa-Tecar при этом еще и страдают от очень высокого износа, что присуще и Pirelli. У Hankook очень низкие результаты на мокром покрытии, а у Toyo проблемы не только с мокрым асфальтом, снегом и льдом, но еще и со слишком высоким износом.

Шины под брендом Interstate продемонстрировали низкие результаты почти во всех дисциплинах, и если на льду и сухом асфальте они еще демонстрируют удовлетворительные показатели, недостаток сцепления на мокром покрытии отправляет их в самый низ рейтинга. Стоит отметить, что, по заявлению производителя, эта модель была снята с производства с 24 недели 2012 года и модернизирована. Худшую оценку также получили шины Sailun, которые неплохо справляются с зимними условиями, но при этом хуже всех остальных шин показали себя на мокром покрытии.

Место Шина Итоги
1

Continental
WinterContact TS850

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,8
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,1
Торможение 30% 1,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 1,7
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 1,5
Подъем на гору/управляемость 40% 1,5
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 1,8
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Лучшие результаты на снегу
+ Отличные результаты на сухом и мокром покрытии
+ Низкий износ

ADAC: Хорошо
 
2

Bridgestone
Blizzak LM-32

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,8
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,0
Торможение 30% 1,8
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,3
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+ Лучшие результаты на мокром покрытии
+ Отличные результаты на снегу
+ Низкий расход топлива

ADAC: Хорошо
 
2

Michelin
Alpin A4

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,8
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,5
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,5
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 10% 0,5
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+Самый низкий износ
+ Отличные результаты на сухом покрытии

ADAC: Хорошо
 
4

Uniroyal
MS plus 77

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Ездовые качества 40% 2,3
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,4
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 1,7
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,4

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на снегу
+ Низкий расход топлива

ADAC: Хорошо
 
5

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,5
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 1,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,0
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 2,6

+ Отличные результаты на снегу
+ Низкий расход топлива
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
 
5

Nokian
WR D3

Индексы — 94H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,7
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,4
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,3
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,6

+ Лучшие результаты на сухом покрытии
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
 
7

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,0
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,2
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,0
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,2
Лед 10% 2,7
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 2,7

+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии
— Относительно слабые результаты на льду

ADAC: Удовлетворительно
 
7

Fulda
Kristall Control HP

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,7
Ездовые качества 40% 2,3
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 3,8
Мокрое покрытие 30% 2,7
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,0
Боковой увод 10% 3,0
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,7

+ Хорошие результаты на снегу и льду
— Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
 
7

Semperit
Speed-Grip 2

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,7
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,9
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 10% 1,8
Итоговая оценка 2,7

+ Отличные результаты на льду
+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкий расход топлива
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
 
10

ESA-TECAR
Super Grip 7+ HP

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,9
Боковой увод 10% 3,0
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,3
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,8
Итоговая оценка 2,8

+ Хорошие результаты на снегу и льду
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии
— Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно
 
10

Pirelli
Winter Sottozero 3

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Ездовые качества 40% 2,3
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,3
Торможение 30% 1,8
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,0
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 3,0
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,2
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,8
Итоговая оценка 2,8

+ Хорошие результаты на снегу
— Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно
 
12

Hankook
Winter i*cept RS W442

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,2
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 4,0
Боковой увод 10% 3,5
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,5
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 3,2

+ Хорошие результаты на сухом покрытии
+ Низкий расход топлива
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
 
13

Toyo
Snowprox S953

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 3,5
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,1
Боковой увод 10% 3,5
Снег 20% 2,7
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 3,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,6
Лед 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,9
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 4,2
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 10% 2,8
Итоговая оценка 3,5

+ Хорошие результаты на сухом покрытии
— Слабые результаты на снегу, льду и мокром покрытии
— Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно
 
14

Interstate
Winter IWT-2 evo

Индексы — 94H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6
Ездовые качества 40% 2,3
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 5,1
Торможение 30% 3,7
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 5,1
Боковой увод 10% 5,0
Снег 20% 3,7
Торможение с ABS 40% 3,5
Тяговое усилие 20% 3,5
Подъем на гору/управляемость 40% 4,0
Лед 10% 2,7
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 5,1

— Очень слабые результаты на снегу и мокром покрытии
— Относительно слабые результаты на льду и сухом покрытии

ADAC: Плохо
 
15

Sailun
Ice Blazer WSL2

Индексы — 91H

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,5
Ездовые качества 40% 3,3
Безопасность 40% 3,5
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 5,5
Торможение 30% 5,5
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 5,5
Боковой увод 10% 5,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 2,9
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 1,8
Итоговая оценка 5,5

+ Отличные результаты на снегу и льду
+ Низкий износ
— Очень слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Плохо

Источник