Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport протестировали восемь актуальных моделей фрикционных зимних шин
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В тесте AMS сравниваются нешипованные шины, которые должны обеспечивать оптимальную управляемость в зимних условиях только при помощи ламелей – очень тонких, но глубоких прорезей в протекторе, которые создают кромки, позволяющие шинам цепляться за скользкие поверхности. В протекторе 17-дюймовых шин может быть до 4 000 ламелей, и если соединить их все вместе, получится, что огромная кромка зацепления длиной 320 метров, призванная не дать шинам скользить на снегу и льду.
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Toyo Snowprox S953
К сожалению, на льду AMS свои тесты не проводит, так что в первых дисциплинах шинам надо было доказывать свою способность ускоряться и тормозить на заснеженной трассе. В испытаниях на тяговое усилие разница оказалась минимальной, так как рыхлый снег не дал выявить более существенные отличия между шинами. Как бы то ни было, некие тенденции уже проявились. Более явно картина вырисовалась в тесте на управляемость, где шины должны были демонстрировать целый ряд качеств, таких как нейтральная поворачиваемость, боковая устойчивость и т.д.
Лучшими на снегу с 95 баллами из 100 возможных становятся Continental, шины Pirelli, Dunlop и Nokian также отличаются очень сбалансированными ездовыми свойствами, и заметно отстать от остальных позволяют себе только Toyo, которые постоянно переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
В тесте на управляемость на мокром асфальте отличия становятся еще более существенными. Fulda и Toyo явно страдают от недостатка сцепления, из-за чего их время круга оказалось на целых 5 секунд хуже, чем у лидеров. К тому же если говорить о торможении, Toyo останавливают BMW 330d на целых 6 метров дальше Continental. Что касается шин немецкого концерна, они подтверждают свое доминирование, зарабатывая на мокрой поверхности 99 баллов из 100. Pirelli могли бы приблизиться к Continental вплотную, но их подвела слабая устойчивость к аквапланированию, из-за которой они получили только 92 балла. Далее следуют родственные друг другу Goodyear и Dunlop, которые явно вносят коррективы в управляемость автомобиля. То же самое справедливо и по отношению к Nokian и Michelin, чье поведение не было таким нейтральным, как хотелось бы.
Учитывая результаты шин до этого момента, уже можно с большой точностью предсказать итоги всего теста . Continental и Pirelli настолько убедительно выступили на снегу и мокром покрытии, что им можно простить их слабости на сухом асфальте – если не считать самого громкого шума, присущего Pirelli. В итоге обе шины получают статус «Особо рекомендовано», как и очень сбалансированные Dunlop, и Nokian, с очень хорошими показателями на сухом асфальте. Goodyear, Michelin и Fulda заработали оценку «Рекомендовано», и «условно рекомендованными» становятся только Toyo с их слишком слабым сцеплением на снегу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения дистанции длиной 1 150 м, с)
Ускорение на снегу (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)
Слева: Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)
Слева: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека диаметром 70 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Слева: Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 500 м, с)
Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Обшая оценка | 100 | 95 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 15 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 19 | ||
Общая оценка | 100 | 99 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 277 | ||
|
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Обшая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 270 | ||
|
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Обшая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 38 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 258 | ||
|
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
4 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Обшая оценка | 100 | 83 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 253 | ||
|
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
5 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Обшая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 248 | ||
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 22 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Обшая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 240 | ||
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Обшая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 11 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 67 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 10 | ||
Торможение | 30 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 70 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 228 | ||
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
8 |
Оценки по евромаркировке |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 10 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Обшая оценка | 100 | 79 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 9 | ||
Поперечное сцепление | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 19 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 67 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (суб.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
300 | 218 | ||
|
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |