respor 03.10.2013

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport протестировали восемь актуальных моделей фрикционных зимних шин

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В тесте AMS сравниваются нешипованные шины, которые должны обеспечивать оптимальную управляемость в зимних условиях только при помощи ламелей – очень тонких, но глубоких прорезей в протекторе, которые создают кромки, позволяющие шинам цепляться за скользкие поверхности. В протекторе 17-дюймовых шин может быть до 4 000 ламелей, и если соединить их все вместе, получится, что огромная кромка зацепления длиной 320 метров, призванная не дать шинам скользить на снегу и льду.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Fulda Kristall Control HP
  • Goodyear UltraGrip 8 Performance
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Toyo Snowprox S953

К сожалению, на льду AMS свои тесты не проводит, так что в первых дисциплинах шинам надо было доказывать свою способность ускоряться и тормозить на заснеженной трассе. В испытаниях на тяговое усилие разница оказалась минимальной, так как рыхлый снег не дал выявить более существенные отличия между шинами. Как бы то ни было, некие тенденции уже проявились. Более явно картина вырисовалась в тесте на управляемость, где шины должны были демонстрировать целый ряд качеств, таких как нейтральная поворачиваемость, боковая устойчивость и т.д.

Лучшими на снегу с 95 баллами из 100 возможных становятся Continental, шины Pirelli, Dunlop и Nokian также отличаются очень сбалансированными ездовыми свойствами, и заметно отстать от остальных позволяют себе только Toyo, которые постоянно переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

В тесте на управляемость на мокром асфальте отличия становятся еще более существенными. Fulda и Toyo явно страдают от недостатка сцепления, из-за чего их время круга оказалось на целых 5 секунд хуже, чем у лидеров. К тому же если говорить о торможении, Toyo останавливают BMW 330d на целых 6 метров дальше Continental. Что касается шин немецкого концерна, они подтверждают свое доминирование, зарабатывая на мокрой поверхности 99 баллов из 100. Pirelli могли бы приблизиться к Continental вплотную, но их подвела слабая устойчивость к аквапланированию, из-за которой они получили только 92 балла. Далее следуют родственные друг другу Goodyear и Dunlop, которые явно вносят коррективы в управляемость автомобиля. То же самое справедливо и по отношению к Nokian и Michelin, чье поведение не было таким нейтральным, как хотелось бы.

Учитывая результаты шин до этого момента, уже можно с большой точностью предсказать итоги всего теста . Continental и Pirelli настолько убедительно выступили на снегу и мокром покрытии, что им можно простить их слабости на сухом асфальте – если не считать самого громкого шума, присущего Pirelli. В итоге обе шины получают статус «Особо рекомендовано», как и очень сбалансированные Dunlop, и Nokian, с очень хорошими показателями на сухом асфальте. Goodyear, Michelin и Fulda заработали оценку «Рекомендовано», и «условно рекомендованными» становятся только Toyo с их слишком слабым сцеплением на снегу.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения дистанции длиной 1 150 м, с)

Ускорение на снегу (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)

Слева: Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)

Слева: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека диаметром 70 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Слева: Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 500 м, с)

Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 14
Тяговое усилие 30 30
Торможение 40 37
Обшая оценка 100 95
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 15
Поперечное сцепление 10 10
Торможение 40 40
Устойчивость к аквапланированию 20 19
Общая оценка 100 99
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Торможение 30 23
Комфорт 10 10
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 14
Общая оценка 100 83

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 277


+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Очень сбалансированные ездовые качества


Относительно слабые результаты на сухой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2


Pirelli
Winter Sottozero 3

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 14
Тяговое усилие 30 30
Торможение 40 33
Обшая оценка 100 90
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 14
Поперечное сцепление 10 10
Торможение 40 40
Устойчивость к аквапланированию 20 13
Общая оценка 100 92
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 12
Торможение 30 24
Комфорт 10 10
Шум 10 8
Сопротивление качению 20 20
Общая оценка 100 88

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 270


+ Очень хорошее сцепление на снегу
+ Высокий уровень безопасности и нейтральное поведение
+ Низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 14
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 34
Обшая оценка 100 87
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Поперечное сцепление 10 8
Торможение 40 38
Устойчивость к аквапланированию 20 13
Общая оценка 100 84
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Торможение 30 27
Комфорт 10 10
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 13
Общая оценка 100 87

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 258


+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
+ Высокое поперечное сцепление на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности


Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
4


Nokian
WR D3

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 34
Обшая оценка 100 83
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Поперечное сцепление 10 9
Торможение 40 30
Устойчивость к аквапланированию 20 11
Общая оценка 100 75
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 15
Торможение 30 30
Комфорт 10 8
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 18
Общая оценка 100 95

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 253


+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на сухой поверхности
+ Уверенное поведение на снегу, хотя и со склонностью к недостаточной поворачиваемости


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
5


Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 15
Тяговое усилие 30 26
Торможение 40 31
Обшая оценка 100 87
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Поперечное сцепление 10 9
Торможение 40 36
Устойчивость к аквапланированию 20 13
Общая оценка 100 85
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Торможение 30 22
Комфорт 10 10
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 9
Общая оценка 100 76

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 248


+ Хорошее сцепление и управляемость на мокрой поверхности и, особенно, на снегу


Относительно слабая эффективность торможения
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
6


Michelin
Alpin A4

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 13
Тяговое усилие 30 22
Торможение 40 36
Обшая оценка 100 85
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 12
Поперечное сцепление 10 9
Торможение 40 27
Устойчивость к аквапланированию 20 11
Общая оценка 100 72
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 14
Торможение 30 24
Комфорт 10 10
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 12
Общая оценка 100 83

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 240


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Высокий уровень комфорта


Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
7


Fulda
Kristall Control HP

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/E

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (суб.) 15 12
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 40
Обшая оценка 100 91
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (суб.) 15 11
Поперечное сцепление 10 7
Торможение 40 24
Устойчивость к аквапланированию 20 14
Общая оценка 100 67
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (суб.) 15 10
Торможение 30 16
Комфорт 10 9
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 12
Общая оценка 100 70

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 228


+ Самый короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу


Слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
8


Toyo
Snowprox S953

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/E

Тесты MAX Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 10
Управляемость (суб.) 15 11
Тяговое усилие 30 26
Торможение 40 32
Обшая оценка 100 79
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (суб.) 15 9
Поперечное сцепление 10 8
Торможение 40 19
Устойчивость к аквапланированию 20 20
Общая оценка 100 67
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (суб.) 15 14
Торможение 30 22
Комфорт 10 9
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 4
Общая оценка 100 72

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300 218


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Низкая эффективность торможения
Высокое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Источник