respor 27.02.2015

Размер 205/55 R16 является одним из самых популярных на рынке летних шин, вследствие чего ADAC протестировал 19 шин этой размерности

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ecopia EP001S
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE914
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Kumho Solus HS51
  • Michelin Energy Saver +
  • Michelin Primacy 3
  • Nankang Econex ECO-2
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Semperit Speed-Life
  • Vredestein Sportrac 5

Особенность этого теста летних шин ADAC в том, что в нем встретились несколько пар моделей шин одной марки. В каждой паре одна шина принадлежит к категории «зеленых», а вторая к классу «комфорт».

Эксперты отметили, что на мокром покрытии так называемые эко-шины неизменно показывают более слабые результаты, чем шины другого типа от того же бренда. И при этом их экологические и экономические преимущества на самом деле могут оказаться достаточно незначительными. «Зеленые» шины Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению в тесте, но при этом экономия топлива при сравнении с моделями комфорт-класса составила всего 0,3л/100км. Значительный отрыв в плане расхода топлива существует между шинами Continental двух различных классов, а вот между двумя моделями Michelin разницы в плане износа и экономичности практически нет.

Эксперты также отметили, что если в тесте на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой – примерно 5%, то в испытаниях на износоустойчивость могла доходить до 100%.

Если говорить о Michelin, несмотря на относительно низкую начальную глубину протектора шин Michelin Energy Saver+, которая составляла 6,5 мм и была примерно на 1 мм меньше среднего уровня остальных шин, эти эко-шины способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3, чья глубина протектора в новом состоянии равняется 7,4 мм. Разницу в расходе топлива между двумя Michelin вообще вряд ли можно измерить. К недостаткам «зеленых» Michelin следует отнести более слабую устойчивость к аквапланированию, и в целом Michelin Primacy 3 будут предпочтительнее, поскольку у них выше безопасность на мокром покрытии.

Bridgestone Ecopia EP001S являются единственными в тесте шинами с оценкой “A” по системе европейской маркировки за сопротивление качению и сцепление с мокрой дорогой. Они также обладают относительно низкой начальной глубиной протектора — на 0,2 мм ниже, чем у Michelin Energy Saver+. Тем не менее «зеленые» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 в плане управляемости и получили «Удовлетворительно» за долговечность. При этом если говорить об устойчивости к аквапланированию, то шины Ecopia вместе с Nankang и обеими Michelin оказались одними из худших, а Turanza вошли в число лидеров. Таким образом, шины повышенной комфортности снова будут более приемлемым выбором ввиду повышенного сцепления на мокрой поверхности.

В целом шесть шин получили «Хорошо», еще 12 – «Удовлетворительно», а шины Nankang единственные показали неудовлетворительный результат. Впрочем, эта модель должна быть заменена на рынке новыми шинами Nankang Eco-2+.

Место Шина Итоги
1


Michelin
Primacy 3


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/A-69

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,5
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 1,3
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,4
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 0,5
Итоговая оценка 1,9

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на сухом асфальте
+ Самый низкий износ
ADAC: Хорошо
2


Goodyear
EfficientGrip Performance


Индексы — 91V
Евромаркировка — B/A-68

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Управляемость 35% 1,8
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 1,5
Мокрое покрытие 40% 2,1
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,3
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокром асфальте
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
ADAC: Хорошо
3


Continental
PremiumContact 5


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/A-71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,5
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 1,5
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на сухом асфальте
+ Хорошие результаты на мокром асфальте
ADAC: Хорошо
4


Dunlop
Sport BluResponse


Индексы — 91V
Евромаркировка — B/A-68

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Управляемость 35% 1,8
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 1,5
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,7
Шум в салоне 50% 1,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте
ADAC: Хорошо
5


Pirelli
Cinturato P7 Blue


Индексы — 94V
Евромаркировка — B/A-72

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,8
Управляемость 35% 1,8
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 1,5
Мокрое покрытие 40% 2,1
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 1,4
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,6
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 4,1
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокром асфальте
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Относительно низкий износ


Относительно высокий уровень шума
ADAC: Хорошо
6


Bridgestone
Turanza T001


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/A-69

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,2
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,3

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на сухом и мокром асфальте
ADAC: Хорошо
7


Fulda
EcoControl HP


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/B-67

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,2
Управляемость 35% 2,3
Безопасность 35% 2,3
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 1,8
Итоговая оценка 2,7

+ Относительно низкий износ


Результаты на мокром асфальте хуже, чем у лидеров
ADAC: Удовлетворительно
8


Hankook
Ventus Prime2 K115


Индексы — 91V
Евромаркировка — E/A-69

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,9
Управляемость 35% 1,8
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,5
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,7

+ Хорошие результаты на сухом асфальте


Относительно низкие результаты на мокром асфальте
Относительно высокий расход топлива
ADAC: Удовлетворительно
9


Semperit
Speed-Life


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/C-71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,7
Управляемость 35% 2,8
Безопасность 35% 2,8
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7
Торможение 30% 3,2
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,0
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,7

+ Относительно низкий расход топлива


Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте
ADAC: Удовлетворительно
10


Vredestein
Sportrac 5


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/B-70

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,7
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,5
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,7

+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Относительно низкий расход топлива


Относительно низкие результаты на мокром асфальте
ADAC: Удовлетворительно
11


Falken
Ziex ZE914


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/A-68

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,6
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,6
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,8
Итоговая оценка 2,8

+ Отличные результаты на сухом асфальте


Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
12


Nokian
Line


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/A-71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,8
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,4
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,1
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) 20% 2,8
Итоговая оценка 2,8

+ Хорошие результаты на сухом асфальте


Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
13


Bridgestone
Ecopia EP001S


Индексы — 91V
Евромаркировка — A/A-70

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,9
Управляемость 35% 1,3
Безопасность 35% 2,0
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,0
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 4,5
Управляемость 30% 3,0
Боковая устойчивость 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,5
Шум в салоне 50% 1,8
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 20% 2,8
Итоговая оценка 3,0

+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошие результаты на сухом асфальте


Относительно низкие результаты на мокром асфальте
Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
14


Continental
EcoContact 5


Индексы — 91V
Евромаркировка — B/B-71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,8
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,2
Торможение 30% 3,2
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 2,4
Шум в салоне 50% 1,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 1,8
Итоговая оценка 3,2

+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Относительно низкий расход топлива
+ Относительно низкий износ
+ Очень низкий уровень шума


Относительно низкие результаты на мокром асфальте
ADAC: Удовлетворительно
15


Michelin
Energy Saver+


Индексы — 91V
Евромаркировка — B/A-70

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,2
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 0,5
Итоговая оценка 3,2

+ Очень низкий износ
+ Относительно низкий расход топлива
+ Хорошие результаты на сухом асфальте


Относительно низкие результаты на мокром асфальте
ADAC: Удовлетворительно
16


Hankook
Kinergy Eco K425


Индексы — 91V
Евромаркировка — B/B-70

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,6
Управляемость 35% 2,8
Безопасность 35% 2,5
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,3
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,6
Боковая устойчивость 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 2,4
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 2,8
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 20% 2,8
Итоговая оценка 3,3

+ Очень низкий расход топлива
+ Очень низкий уровень шума


Относительно низкие результаты на мокром асфальте
Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
17


Kumho
Solus HS51


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/B-69

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,3
Управляемость 35% 2,5
Безопасность 35% 2,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,1
Торможение 30% 1,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,3
Итоговая оценка 3,3

+ Отличные результаты на мокром асфальте


Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
18


Kleber
Dynaxer HP3


Индексы — 91V
Евромаркировка — E/BS-69

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,5
Управляемость 35% 2,5
Безопасность 35% 2,5
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,5
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,6
Боковая устойчивость 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 1,5
Итоговая оценка 3,5

+ Низкий износ


Низкие результаты на мокром асфальте
ADAC: Удовлетворительно
19


Nankang
Econex ECO-2


Индексы — 91V
Евромаркировка — C/B-72

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 3,2
Управляемость 35% 3,3
Безопасность 35% 3,5
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 40% 5,5
Торможение 30% 4,9
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 5,5
Боковая устойчивость 10% 5,0
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 5,5

+ Относительно низкий износ


Низкие результаты на сухом асфальте
Очень низкие результаты на мокром асфальте
ADAC: Плохо

Источник