respor 11.03.2015

Немцы из Auto Zeitung тестируют 14 моделей спортивных шин диаметром 18 дюймов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Уже начало марта и настает время не только снова доставать из гардероба летнюю одежду и начинать раздумывать о том, куда отправиться в отпуск. Сейчас также было бы очень хорошо узнать информацию о доступных на рынке летних шинах, чтобы успеть до того, как начнется массовый ажиотаж, и будут проблемы с записью в шиномонтажную мастерскую. По этой причине европейские журналы, в том числе Auto Zeitung, публикуют результаты своих новых ежегодных тестов.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Cooper Zeon CS Sport
  • Dunlop Sport Maxx RT
  • Falken Azenis FK453
  • Fulda SportControl
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Kumho Ecsta PS91
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Nokian zLine
  • Pirelli PZero
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Westlake SA07
  • Yokohama ADVAN Sport V105

Auto Zeitung на этот раз тестирует 14 летних шин размера 225/40 R18, которые были испытаны в 13 дисциплинах и преодолели порядка 1 200 км по сухому и мокрому асфальту. Тесты на мокром покрытии важны, поскольку действительно хорошие летние шины должны обеспечивать необходимую безопасность даже под проливным дождем. Для того чтобы эффективно рассеивать воду, требуется специальный рисунок протектора. Опасность возникает, когда шины не справляются с отводом влаги и «всплывают». На слое воды глубиной 7-8 мм (условия, возникающие во время сильного ливня), шины Vredestein теряют сцепление при 71 км/ч. Лучшими в этой дисциплине стали Continental, которые удерживают контакт с дорогой до 80 км/ч.

Еще важнее то, насколько эффективно шины тормозят в экстренной ситуации, когда нужно быстро объехать препятствие, и здесь важен также состав резиновой смеси. Удивительно хорошо останавливают автомобиль на мокрой дороге шины Pirelli, которые без труда смогли обогнать всех конкурентов. Тормозной путь Audi со 100 км/ч составил всего 51 метр. Для сравнения, результат Goodyear, ставших вторыми, на 3,8 метра хуже. Другими словами, там, где Audi на Pirelli уже остановится, автомобиль на Goodyear будет продолжать двигаться со скоростью 26 км/ч.

Худшими в тесте стали шины Westlake, которые подтвердили верность низких оценок по системе евромаркировки. Кроме того, это одни из двух шин в тесте с маркировкой M+S, которая, как отметили эксперты, используется в качестве коммерческого аргумента в США и Азии. Остаточная скорость китайских шин в сравнении с Pirelli составляет 50 км/ч. Таким образом, чтобы приблизиться к производителям из Европы, США, Японии или Кореи, китайцам еще предстоит поработать над резиновой смесью. У Westlake, конечно, низкое сопротивление качению, но одного этого недостаточно для хорошего рейтинга, особенно если шины показывают настолько слабые результаты в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.

Победителем в общем зачете стали очень хорошо сбалансированные Goodyear, а следом за ними с небольшим отрывом следуют Pirelli. Третье место занимают Continental, которые на мокром асфальте не победили только в тесте на эффективность торможения и продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии, но при этом обладают повышенным сопротивлением качению.

Чтобы протестировать наиболее актуальные модели, часть шин Auto Zeitung получает от производителей до выпуска на рынок, а для выявления потенциальных манипуляций перед публикацией эти шины сравниваются с теми, что были тайно куплены в обычных магазинах. В журнале признали, что изменения производственных процессов могут в небольшой степени влиять на характеристики шины, и в этот раз так было, например, с Dunlop – тормозной путь купленных шин был несколько длиннее, чем у шин, полученных от производителя, но разница была несущественной. Pirelli в обоих случаях продемонстрировали одинаковую эффективность торможения на мокром покрытии, но при этом купленные в свободной продаже шины (дата выпуска: 4914) оказались на 1 кг тяжелее предоставленных компанией (3314), то есть сопротивление качению стало выше. Причина в том, что с целью упрощения производственного процесса была изменена внутренняя структура шин. Стоит отметить, что это повлияло только на экономичность, но не на безопасность. Две версии протестированных Continental продемонстрировали легкие вариации, которые были в пределах допуска.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 362 м, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Прохождение слалома на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 43
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 129
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 25
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 140
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 269

Оценки по евромаркировке: C/A/70 dB(A)


+ Высокое сцепление, хорошая боковая поддержка и эффективное торможение на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению

2


Pirelli
PZero

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 134
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 28
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 129
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость и безопасное выполнение экстренного маневра на сухом покрытии

3


Continental
SportContact 5

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 24
Уровень безопасности (субъект.) 45 42
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 14
Слалом 15 15
Шум 10 5
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 253

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


+ Хорошая управляемость в поворотах на мокром покрытии
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошие результаты на сухом покрытии


Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокий уровень шума

4


Dunlop
Sport Maxx RT

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 27
Уровень безопасности (субъект.) 45 36
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 113
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Уровень безопасности (субъект.) 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 24
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 246

Оценки по евромаркировке: C/A/68 dB(A)


+ Достаточно короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Проблемы со сцеплением не дали показать хорошее время на мокром покрытии
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

4


Nokian
zLine

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 27
Уровень безопасности (субъект.) 45 36
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 116
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 23
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 246

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


+ Эффективное торможение на сухом и мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Недостаток маневренности и боковой устойчивости на мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии

6


Michelin
Pilot Sport 3

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 45 35
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 121
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Уровень безопасности (субъект.) 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 245

Оценки по евромаркировке: E/A/71 dB(A)


+ Предсказуемое поведение со склонностью к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
+ Эффективное торможение на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Лучшее время похождения слаломной секции на сухом покрытии

7


Bridgestone
Turanza T001

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 22
Уровень безопасности (субъект.) 45 40
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 28
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 20
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 244

Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A)


+ Хорошее тяговое усилие на мокром покрытии
+ Высокая скорость, хорошая безопасность и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии

8


Yokohama
ADVAN Sport V105

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 23
Уровень безопасности (субъект.) 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 115
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 10
Слалом 15 15
Шум 10 6
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 236

Оценки по евромаркировке: F/A/72 dB(A)


+ Сбалансированное поведение, хорошая боковая устойчивость передних колес и приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии
+ Хорошее время круга и высокое сцепление на сухом покрытии


Высокое сопротивление качению

9


Falken
Azenis FK453

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 21
Уровень безопасности (субъект.) 45 35
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 110
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 19
Комфорт 10 6
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 233

Оценки по евромаркировке: F/B/72 dB(A)


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость и поздний переход к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
+ Высокая скорость и стабильная управляемость на сухом покрытии


Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

10


Kumho
Ecsta PS91

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 17
Уровень безопасности (субъект.) 45 29
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 100
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Уровень безопасности (субъект.) 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 223

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)


+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии

11


Vredestein
Ultrac Vorti

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 22
Уровень безопасности (субъект.) 45 27
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 15
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 216

Оценки по евромаркировке: F/B/70 dB(A)


+ Хорошее поперечное сцепление на передней оси на сухом покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии


Нервозное поведение и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Склонность к заносу задних колес на сухом покрытии

12


Fulda
SportControl

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 14
Уровень безопасности (субъект.) 45 21
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 81
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 6
Экономичность 25 21
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 201

Оценки по евромаркировке: E/B/68 dB(A)


+ Низкое сопротивление качению


Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Явная склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухом покрытии

13


Cooper
Zeon CS Sport

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 15
Уровень безопасности (субъект.) 45 18
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 79
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 6
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 190

Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A)


Длинный тормозной путь, заметная склонность к избыточной поворачиваемости и низкая скорость в поворотах на мокром покрытии
Недостаток эффективности разгона и торможения на сухом покрытии

14


Westlake
SA07

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 3
Уровень безопасности (субъект.) 45 16
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 60
Сухая поверхность
Торможение 40 26
Уровень безопасности (субъект.) 30 18
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 21
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 171

Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A)


+ Низкое сопротивление качению


Нервозное поведение на задней оси и самый длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Длинный тормозной путь и очень ранний переход к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

Источник