Немцы из Auto Zeitung тестируют 14 моделей спортивных шин диаметром 18 дюймов
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Уже начало марта и настает время не только снова доставать из гардероба летнюю одежду и начинать раздумывать о том, куда отправиться в отпуск. Сейчас также было бы очень хорошо узнать информацию о доступных на рынке летних шинах, чтобы успеть до того, как начнется массовый ажиотаж, и будут проблемы с записью в шиномонтажную мастерскую. По этой причине европейские журналы, в том числе Auto Zeitung, публикуют результаты своих новых ежегодных тестов.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Cooper Zeon CS Sport
- Dunlop Sport Maxx RT
- Falken Azenis FK453
- Fulda SportControl
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Kumho Ecsta PS91
- Michelin Pilot Sport 3
- Nokian zLine
- Pirelli PZero
- Vredestein Ultrac Vorti
- Westlake SA07
- Yokohama ADVAN Sport V105
Auto Zeitung на этот раз тестирует 14 летних шин размера 225/40 R18, которые были испытаны в 13 дисциплинах и преодолели порядка 1 200 км по сухому и мокрому асфальту. Тесты на мокром покрытии важны, поскольку действительно хорошие летние шины должны обеспечивать необходимую безопасность даже под проливным дождем. Для того чтобы эффективно рассеивать воду, требуется специальный рисунок протектора. Опасность возникает, когда шины не справляются с отводом влаги и «всплывают». На слое воды глубиной 7-8 мм (условия, возникающие во время сильного ливня), шины Vredestein теряют сцепление при 71 км/ч. Лучшими в этой дисциплине стали Continental, которые удерживают контакт с дорогой до 80 км/ч.
Еще важнее то, насколько эффективно шины тормозят в экстренной ситуации, когда нужно быстро объехать препятствие, и здесь важен также состав резиновой смеси. Удивительно хорошо останавливают автомобиль на мокрой дороге шины Pirelli, которые без труда смогли обогнать всех конкурентов. Тормозной путь Audi со 100 км/ч составил всего 51 метр. Для сравнения, результат Goodyear, ставших вторыми, на 3,8 метра хуже. Другими словами, там, где Audi на Pirelli уже остановится, автомобиль на Goodyear будет продолжать двигаться со скоростью 26 км/ч.
Худшими в тесте стали шины Westlake, которые подтвердили верность низких оценок по системе евромаркировки. Кроме того, это одни из двух шин в тесте с маркировкой M+S, которая, как отметили эксперты, используется в качестве коммерческого аргумента в США и Азии. Остаточная скорость китайских шин в сравнении с Pirelli составляет 50 км/ч. Таким образом, чтобы приблизиться к производителям из Европы, США, Японии или Кореи, китайцам еще предстоит поработать над резиновой смесью. У Westlake, конечно, низкое сопротивление качению, но одного этого недостаточно для хорошего рейтинга, особенно если шины показывают настолько слабые результаты в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.
Победителем в общем зачете стали очень хорошо сбалансированные Goodyear, а следом за ними с небольшим отрывом следуют Pirelli. Третье место занимают Continental, которые на мокром асфальте не победили только в тесте на эффективность торможения и продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии, но при этом обладают повышенным сопротивлением качению.
Чтобы протестировать наиболее актуальные модели, часть шин Auto Zeitung получает от производителей до выпуска на рынок, а для выявления потенциальных манипуляций перед публикацией эти шины сравниваются с теми, что были тайно куплены в обычных магазинах. В журнале признали, что изменения производственных процессов могут в небольшой степени влиять на характеристики шины, и в этот раз так было, например, с Dunlop – тормозной путь купленных шин был несколько длиннее, чем у шин, полученных от производителя, но разница была несущественной. Pirelli в обоих случаях продемонстрировали одинаковую эффективность торможения на мокром покрытии, но при этом купленные в свободной продаже шины (дата выпуска: 4914) оказались на 1 кг тяжелее предоставленных компанией (3314), то есть сопротивление качению стало выше. Причина в том, что с целью упрощения производственного процесса была изменена внутренняя структура шин. Стоит отметить, что это повлияло только на экономичность, но не на безопасность. Две версии протестированных Continental продемонстрировали легкие вариации, которые были в пределах допуска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, с)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 362 м, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Прохождение слалома на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 269 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/70 dB(A) |
||||
|
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
|
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 253 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
|
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 246 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/68 dB(A) |
||||
|
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 246 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
|
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 245 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/71 dB(A) |
||||
|
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 244 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A) |
||||
|
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 236 | ||
Оценки по евромаркировке: F/A/72 dB(A) |
||||
|
||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 233 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/72 dB(A) |
||||
|
||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 223 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A) |
||||
|
||||
11 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 216 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/70 dB(A) |
||||
|
||||
12 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 14 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 201 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/68 dB(A) |
||||
|
||||
13 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 190 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/70 dB(A) |
||||
|
||||
14 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 3 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 60 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 171 | ||
Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A) |
||||
|