Этой весной Auto Bild провел большой тест летних шин для полноприводных автомобилей, сравнив шины премиум-брендов и дешевых малоизвестных марок
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В этом году в тесте Auto Bild присутствуют шины из нескольких стран, что делает испытания по-настоящему международными. Сам тест проводился на полигоне Goodyear в Сан-Анджело (Техас, США), где сейчас уже достаточно тепло. Американские производители тоже приняли участие в испытаниях. Один из них – Goodyear – обладает многолетними традициями и историей, которая берет свое начало в 1898 году. Firestone, тоже из Соединенных Штатов, всего лишь на два года моложе, но в 1988 году стал собственностью японского гиганта Bridgestone. Присутствует также бренд Cooper, рожденный в 1926 году и известный своими внедорожными шинами.
Япония на этот раз представлена компанией Falken. Это относительно молодой бренд (создан в 1983 году), который принадлежит японской Sumitomo. Кроме этого были протестированы шины английского бренда Dunlop, а единственной немецкой компанией в тесте стала Continental, также обладающая богатой историей (открыта в 1871 году). Из компаний, созданных более ста лет, в тесте также присутствует Vredestein, которая была основана в 1909 году, но в 2009-м была куплена индийской Apollo. В отличие от голландской компании, итальянская Pirelli, открытая в 1872 году, сохранила свою независимость. Nokian, созданная в 1932 году, известна в первую очередь своими зимними шинами, но сейчас выпускает и летние покрышки. Hankook, существующая с 1941 года, защищает честь корейской шинной индустрии, а бюджетный сегмент в тесте представлен тайваньским брендом Sonar.
Список протестированных шин:
- Continental ContiCrossContact UHP
- Cooper Zeon XSTA
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Firestone Destination HP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Sonar SX-9
- Vredestein Sportrac 5
Как и ожидалось, дешевые Sonar продемонстрировали катастрофически плохие результаты в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При торможении со 100 км/ч их тормозной путь на 16,3 метра длиннее, чем у Continental, что говорит само за себя. Большим сюрпризом стало то, что Sonar очень хорошо сопротивляются аквапланированию, а когда тестировалась устойчивость к «всплытию» в поворотах, они и вовсе показали лучший результат за всю историю тестов Auto Bild, в то время как Continental, которые стоят на 50% дороже, заняли место только в середине таблицы. То, что по одной только цене нельзя судить о характеристиках шин, на этот раз доказали Cooper. Они лишь немного дешевле премиальных шин, но на мокрой поверхности показали себя почти так же, как тайваньские покрышки. При этом, судя по всему, их главное достоинство – это надежность. Ни одни другие шины не произвели такого впечатления на дороге, покрытой гравием.
В то же время Cooper обладают высоким сопротивлением качению, что было нормой 20 лет назад, а самыми экономичными оказались Dunlop и Vredestein. В тесте на уровень шума между шинами были выявлены существенные различия, и самыми шумными были признаны Cooper.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на траве
Действительно хороших показателей не смогли добиться ни одни из летних шоссейных шин. Трава является естественным врагом шин этой категории. Как бы то ни было, и в результатах протестированных шин были значительные различия.
Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
В этой дисциплине шины должны были обеспечить сцепление на дороге, покрытой крупными и мелкими камнями. Отличия были существенными, но не такими, как на траве.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
На песке дорожные шины всегда демонстрируют хорошие результаты, и этот тест не стал исключением. Как бы то ни было, различия снова оказались достаточно заметными.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
Дорожные шины не предназначены для езды по грязи, вследствие чего они способны обеспечить только низкий уровень тягового усилия. Шины выступили очень по-разному, а лучшими стали Continental, Firestone и Dunlop.
Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)
Слалом на гравии
Шины должны были показать максимальное сцепление на грунтовой дороге, покрытой острыми камнями. Первые 10 шин показали примерно одинаковые результаты, и только Falken скользят больше остальных.
Слалом на гравии
(Время прохождения гравийной секции, с)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Здесь результат шин зависит от поперечного сцепления, чей недостаток явно присутствует у Cooper и Sonar.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Лучше всего справляются с аквапланированием Dunlop, Vredestein, Cooper и Nokian, но на самом деле все шины показали хорошие результаты. Даже показатель Falken можно признать приемлемым.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Автомобиль заезжал в поворот, в середине которого находилась глубокая лужа. Шины должны были быть в состоянии удержать траекторию. Как ни удивительно, самые дешевые шины оказались и самыми лучшими.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Cooper, установленные на переднюю ось VW Tiguan, упорно стремятся продолжать ехать вперед в повороте, из-за чего выправлять ситуацию приходится ESP. Первые семь шин выступили намного лучше.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
Здесь важнее всего маневренность и точность реакций на повороты руля. Все шины показали почти одинаковые результаты, частично благодаря хорошей управляемости Tiguan. При этом реакции Cooper заметно медленнее, чем у остальных.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
В этом тесте различия между шинами оказались самыми большими за много лет. Разница в 16 метров между худшими и лучшими шинами это действительно много.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Торможение на сухой поверхности
На сухой поверхности отличия были меньше, но достаточно заметны. Наиболее эффективными оказались Dunlop.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Между шинами, опять же, существуют серьезные различия. Dunlop, Vredestein, Falken и Continental хорошо влияют на расход топлива, а Cooper наоборот снижает эффективность потребления горючего.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Ни одни шины не издают действительно громкий шум, а особенно тихими оказались Hankook.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 98V Цена в Германии (евро/шт.): 110 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 102H Цена в Германии (евро/шт.): 105 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 1- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 98V Цена в Германии (евро/шт.): 105 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 1 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 1 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
4 |
Индексы — 98H Цена в Германии (евро/шт.): 110 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 1- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 98V Цена в Германии (евро/шт.): 110 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
6 |
Индексы — 98H Цена в Германии (евро/шт.): 100 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индексы — 98H Цена в Германии (евро/шт.): 90 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индексы — 98H Цена в Германии (евро/шт.): 90 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 1- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы — 98H Цена в Германии (евро/шт.): 95 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
10 |
Индексы — 102H Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 1 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 3+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 5- | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Не рекомендовано | ||||
11 |
Индексы — 98H Цена в Германии (евро/шт.): 95 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20 | 3+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 5 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 3- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Не рекомендовано |