На этот раз из 53-х протестированных шин в финал смогли пройти 18 шин, в том числе две, прибывшие из Китая
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
То, что каждый день должны делать шины, не может не поражать. При площади пятна контакта не больше открытки они выполняют роль единственного связующего звена между автомобилем и дорогой, обеспечивая необходимое сцепление. В том числе во время разгона, торможения и прохождения поворотов. И в любую погоду. Однако не все шины обладают одинаковой степенью надежности, что подтвердил и новый тест популярного немецкого журнала Auto Bild.
Уже традиционно тест был поделен на две части – «квалификационную» и основную. В первой части шины должны были продемонстрировать высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, и лучшими здесь стали Pirelli, а корейские Nexen преподнесли сюрприз, заняв шестое место. В тестах автомобиль останавливали со 100 км/ч, и если разница между лучшими и худшими шинами на сухой поверхности равнялась всего 5,6 м, то на мокрой уже пугающим 38,1 метра.
Результаты квалификационного этапа
18 шин смогли пройти во вторую часть теста, где оценивалось еще девять параметров, таких как устойчивость к аквапланированию, комфорт и т.д.
Список шин, прошедших в основную часть тестирования:
- Apollo Alnac 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Kinergy Eco K425
- Kumho Ecowing ES01 KH27
- Michelin Energy Saver+
- Nexen N’Blue HD Plus
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Roadstone CP661
- Sava Intensa HP
- Uniroyal RainExpert
- Vredestein Sportrac 5
- Yokohama BluEarth AE-01
- Zeetex ZT1000
Стоит отметить, что в финал прошли и две шины, представляющие бюджетный сегмент – Zeetex и Roadstone, которые обе были произведены в Китае. Марка Zeetex принадлежит арабскому дистрибьютору Zafco, а Roadstone – это второй бренд корейской Nexen.
Весомость оценок
Внимание также было уделено и такой характеристике, как ходимость. Эксперты провели тест на износоустойчивость, после чего дополнительно сравнили его результаты с ценой шин-финалисток. Самыми долговечными оказались премиальные Continental, которые к тому же обладают низким сопротивлением качению, за что им был присужден приз за лучшую экономию средств.
Устойчивость к продольному аквапланированию
На треке, покрытом 7-миллиметровом слоем воды, шины должны были как можно дольше сохранять сцепление при постепенном увеличении скорости. С отличным результатом побеждают Uniroyal, которые выдерживают скорость до 104 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В этом тесте различия между шинами оказались более заметными, а самый высокий уровень безопасности при попадании в лужу в повороте обеспечивают Bridgestone, Dunlop и Sava.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшими шинам для дождливой погоды можно считать Bridgestone, Goodyear, Dunlop и Hankook, а вот шины Apollo, Roadstone, Zeetex и, особенно, Yokohama обладают сильной склонностью к недостаточной поворачиваемости, то есть передние колеса слишком быстро начинают скользить.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Чем лучше время круга, тем выше поперечное сцепление шин на мокром покрытии. Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook позволяют проходить повороты быстро и безопасно, а шины Yokohama слишком легко отправляются в занос.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Управляемость на сухой поверхности
Относительно узкие шины шириной 185 мм не дотягивают до уровня спортивных шин, однако Vredestein, Dunlop, Hankook и Vredestein показали очень достойные результаты. В то же время Uniroyal и Roadstone слишком медленно и расплывчато реагируют на повороты руля.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
В этом тесте пальма первенства достается двум дешевым шинам, произведенным в Китае. Разница между лучшими и худшими шинами составила почти три децибела, так что Bridgestone и Fulda шумят ощутимо заметнее.
Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))
Ходимость
В каждом повороте шины лишаются крошечной части своего протектора, но сколько они могут пройти в общей сложности? При помощи испытательного стенда было определено, через сколько километров глубина протектора шин достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм.
Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)
Цена/ходимость
Чтобы оценить выгодность покупки тех или иных шин, нужно сравнить их стоимость с эксплуатационным ресурсом. Лучшими оказались недорогие и долговечные Sava, а показатель более премиальных Goodyear почти в два раза хуже.
Цена/ходимость
(Евро на 1 000 км)
Сопротивление качению
В плане экономии топлива наиболее эффективны Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, которые могут обеспечить снижение расхода горючего на 6%. Для автомобиля с потреблением топлива 6,5л/100км это будет означать уменьшение расхода на 0,4л/100км.
Сопротивление качению, кг/т
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 1 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
7 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
8 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
9 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
10 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
11 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Цена/ходимость | 40 | 3- | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
12 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
13 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
14 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
15 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
16 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
17 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
18 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано |