Финская организация Test World провела собственные шинные испытания, составив рейтинг из 128 шин в зависимости от их эффективности торможения на льду
- Добавить комментарий
Пока что Test World ограничилась в тестах только одной дисциплиной – «Торможение на льду» — но зато испытания финской организации отличаются масштабностью в плане количества протестированных шин. Всего было взято 128 зимних шин размера 205/55 R16 в трех категориях – шипованные, а также фрикционные скандинавского и европейского типов. В качестве ориентира были взяты неназванные референтные шины, чей результат принимается как 100%. В Test World отметили, что разница в 2-3% считается существенной. Торможение осуществлялось с 20 до 5 км/ч при давлении в шинах 2,4 бар и температуре воздуха -7°С (в метре над землей). На каждых шинах проводилось по восемь заездов.
Как и можно было ожидать, лучшими стали шипованные покрышки, которые заняли все первые десять мест. Первую строчку занимают Nokian Hakkapeliita 8, которые в этом году отлично выступают во всех тестах. Аутсайдерами среди шипованных шин стали Tigar Sigura Stud и Dayton DW 7000, которые в общей зачете заняли 63 и 67 места соответственно.
Рейтинг шипованных шин по эффективности торможения на льду (первая десятка) | ||
---|---|---|
Модель | Место в общем рейтинге | Оценка |
Nokian Hakkapeliitta 8 | 1 | 206% |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 2 | 195% |
Pirelli Ice Zero | 3 | 185% |
Nokian Hakkapeliitta 7 | 4 | 182% |
Continental ContiIceContact | 5 | 172% |
Dunlop Ice Touch | 6 | 168% |
Vredestein Arctrac | 7 | 163% |
Hankook Winter i*Pike RS W419 | 8 | 162% |
Gislaved Nord*Frost 100 | 8 | 162% |
Michelin X-Ice North 3 | 8 | 162% |
Одиннадцатую строчку заняли фрикционные Nokian Hakkapeliitta R2 скандинавского типа, обогнавшие многие шипованные шины, так что финская компания подтвердила, что делает шины, которые прекрасно справляются с торможением на льду. Худшими среди шин для северной зимы стали Roadstone Winguard Sport и Matador Nordicca MP59, их места – 125 и 126 соответственно.
Рейтинг фрикционных шин скандинавского типа по эффективности на льду (первая десятка) | ||
---|---|---|
Модель | Место в общем рейтинге | Оценка |
Nokian Hakkapeliitta R2 | 11 | 160% |
Michelin X-ice Xi3 | 17 | 153% |
Continental ContiVikingContact 5 | 21 | 146% |
Goodyear UltraGrip ice + | 23 | 145% |
Vredestein Nord-Trac 2 | 29 | 141% |
Bridgestone Blizzak WS70 | 31 | 139% |
Nokian Hakkapeliitta R | 31 | 139% |
Maxxis SP02 ArcticTrekker | 33 | 138% |
Dunlop SP Ice Sport | 41 | 127% |
Toyo Observe GSi-5 | 43 | 126% |
Шины для мягкой зимы Центральной Европы явно проигрывают шинам для северных регионов в плане сцепления на льду, и этот тест еще раз это подтвердил. Лучшие из «европеек» заняли только 45 место, причем это удалось тайваньским Nankang, которые на льду тормозят лучше многих других, намного более дорогих шин. Худшие результаты и в своей категории, и в общем зачете продемонстрировали Marangoni Meteo HP и Jinyu Winter YW52.
Рейтинг фрикционных шин европейского типа по эффективности на льду (первая десятка) | ||
---|---|---|
Модель | Место в общем рейтинге | Оценка |
Nankang Winter Activa SV-1 | 43 | 126% |
Debica Frigo 2 | 47 | 125% |
Sailun Ice Blazer WSL2 | 48 | 124% |
Landsail Winter Lander | 48 | 124% |
Nokian WR D3 | 56 | 119% |
Pirelli SnowControl Serie 3 | 57 | 118% |
Michelin Alpin A4 | 60 | 116% |
Fulda Kristall Montero 3 | 63 | 115% |
Continental ContiWinterContact TS850 | 63 | 115% |
Rockstone S110 | 63 | 115% |
Информацию о результатах всех 128 протестированных шин можно найти на специальном сайте http://safewintertyre.eu/. Будут ли проводиться и другие шинные испытания, в Test World пока не уточняют.