Шины размера 225/50 R17 сейчас в моде, и они уже часто входят в комплектацию спортивных машин среднего класса от BMW и Audi. Немцы из Auto Bild сравнивают девять зимних шин диаметром 17 дюймов, причем не все из них могут похвастать хорошими результатами
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Заснеженные дорогие, скользким обледенелые склоны и перекрестки: Благодаря современным системам помощи водителю, таким как ASR, DSC и, конечно же, ABS, зима почти полностью утратила свою устрашающую природу для современных автомобилистов. Даже неопытные водители могут безопасно добираться до пункта назначения по снегу и льду, а поскольку во многих странах Европы сезонная смена резины является обязательной, сообщения о вызванных погодой заторах стали редким явлением. Это естественно, потому что зимние шины зимой лучше и безопаснее. Их резиновые смеси сохраняют гибкость при минусовых температурах, а эффективно работающие ламели в блоках протектора обеспечивают безопасную и комфортную езду в зимний период. При этом надо быть осторожным — не все шины одинаково хорошо справляются с различными дорожными условиями, что в очередной раз доказывает новый тест немецкого журнала Auto Bild.
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Hankook Winter i*cept evo W310
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Rockstone S210
- Toyo Snowprox S953
Судить о том, насколько существенными могут быть отличия между зимними шинами, можно хотя бы результатам испытаний на эффективность торможения на мокром асфальте. Тормозной путь Hankook со 100 км/ч уже на длину автомобиля больше, чем у лучших в этом отношении Continental, а Rockstone, представляющие в тесте бюджетный сегмент, и вовсе остановили машину только через 64,7 метра. Там, где другие шины уже затормозили, остаточная скорость авто на Rockstone может составлять до 46 км/ч, а при столкновении выгода от дешевой покупки тут же испариться. Таким образом, стоит брать шины известных брендов? И какие шины обеспечивают надежное сцепление в любую погоду? Ответы в результатах теста.
Тяговое усилие на снегу
Dunlop и Pirelli сильнее всего вгрызаются в накатанный снег, и даже дешевые Rockstone китайского производства смогли показать удовлетворительные результаты.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
В этой дисциплине лучшими становятся Continental и Dunlop, Rockstone и обладающие V-образным рисунком протектора Nokian нуждаются в дистанции на полдлины автомобиля больше, а Hankook и Toyo замыкают список. Тормозной путь летних шин в два раза длиннее, чем зимних.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
С включенной DSC можно наслаждаться качествами зимних шин без каких-либо ограничений. Первое место достается Pirelli, но Michelin, Dunlop, Continental и Rockstone на извилистой заснеженной трассе показали себя почти так же хорошо.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Неожиданно для всех победу одержали Rockstone, которые в слаломной секции способны выдерживать самые высокие боковые усилия. Это означает, что они позволяют безопасно проходить повороты и обеспечивать хорошую информативность, чего не скажешь, о Toyo, Hankook и Nokian.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Самую высокую защиту от аквапланирования обеспечивают летние шины, а среди зимних покрышек эффективнее всего рассеивают воду Toyo, Pirelli и Continental. На 7-миллиметровом слое воды Rockstone теряют сцепление уже при 81 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Для хорошего результата в этой дисциплине необходимы высокая устойчивость в поворотах и надежное сцепление. Лучшими после летних шин стали Continental, которые быстрее всего прошли круг по скользкому мокрому асфальту благодаря своим отличным сцепным свойствам и точным реакциям на повороты руля. Также хорошую боковую устойчивость и нейтральность поведения демонстрируют Dunlop; шины Goodyear, Pirelli и Nokian продолжают зарабатывать баллы, а Rockstone в этом тесте получают . Эти шины очень быстро начинают скользить в поворотах, а на нажатие педали газа они агрессивно реагируют заносом задней оси. Удовольствие от езды на спортивном авто устраняется полностью.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Пилот проходил круговой трек с одинаковым углом поворота, медленно увеличивая скорость и стараясь показать лучшее время. Сразу за летними шинами снова финишировали Dunlop и Continental, а показатель Rockstone снова неудовлетворительный.
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на мокрой поверхности
Лучше всего тормозят на мокром асфальте Continental и Pirelli, а вот результат недавно разработанных Hankook стал разочарованием — их тормозной путь больше на длину автомобиля. Дешевые Rockstone в дождливую погоду могут представлять собой серьезную опасность, потому что эффективность торможения у них очень и очень слабая.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Шины Nokian радуют своим очень сбалансированным поведением, за которое они в этом тесте получают самые высокие субъективные оценки. На последнее место опускаются Dunlop, которые очень вяло реагируют на повороты руля.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Из-за своей мягкой резиновой смеси и плотного ламелирования зимние шины тормозят на сухом асфальте хуже, чем летние. Лучше всего из зимних покрышек это получается у Nokian, а последняя строчка достается Toyo. Разница между ними, впрочем, не так велика — чуть менее двух метров.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Комфорт
Относительно высокий профиль протестированных шин способен обеспечивать хороший уровень комфорта, и дорожные неровности будут не так страшны. Самыми комфортными оказались Michelin, Continental, Dunlop и Hankook, а бюджетные Rockstone намного хуже поглощают удары при езде по стыкам покрытий и канализационным люкам.
Шум
Измерялся внешний шум качения с выключенным мотором на покрытии со стандартизированным асфальтом. Rockstone удивляют своим бесшумным ходом, а летние шины показывают худшие значения.
Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономия топлива
На долю сопротивления качению автомобильных шин может приходится до 30% расхода топлива. Если сравнивать показатели Rockstone и Toyo, экономия горючего составит порядка 4%.
Экономия топлива
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 175 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 180 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 170 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
4 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 185 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
5 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 175 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1+ | ||
Торможение | 30% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 160 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 135 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
8 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 160 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы — 98V Цена в Германии, евро за штуку — 90 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3 | ||
Управляемость | 35% | 5 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 5 | ||
Торможение | 35% | 6 | ||
Общая оценка | 5+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3 | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Сопротивление качению | 15% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно |