respor 09.12.2013

Британцы из Auto Express протестировали восемь 17-дюймовых шин для хэтчбеков и семейных седанов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Когда в Британии падает температура, начинаются большие споры по поводу того, стоит ли устанавливать зимние шины? С точки зрения безопасности размышлять тут не о чем. Зимние шины способны в три раза увеличить сцепление на снегу по сравнению с летним шинами, и они лучше работают на мокрой дороге, когда температура снижается ниже -7°С. Несмотря на то, что в предыдущие два года зимы в Британии были относительно мягкими, спрос на «шины для холодной погоды» в стране остается достаточно высоким.

Скептики, впрочем, указывают, что в большинстве частей Британии снег на дорогах встречается редко, и к тому же приходится платить не только за комплект зимней резины, но и за хранение неиспользуемой летней. Эксперты Auto Express, несмотря на это, уверены, что поскольку производители сейчас способы удовлетворить спрос на зимние шины лучше, чем когда-либо, и в стране доступны специальные «шинные отели» для хранения летних шин, британцам как никогда раньше легко обеспечить свою мобильность и безопасность в самый сложный в плане погоды период года.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 8 Performance
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Winter SottoZero Serie II
  • Zeta Antarctica 5

Вопрос в том, какие шины выбрать? За последние годы технологии зимних шин шагнули далеко вперед, индексы скорости выросли, а на рынок стабильно выходят все новые модели. Чтобы выяснить, какие из них лучше на снегу, журналисты отправились на испытательный полигон Nokian в Ивало, расположенный на севере Финляндии недалеко от границы с Россией. Тесты на асфальте проводились на другом полигоне Nokian – в Тампере, также в Финляндии – с использованием Skoda Octavia.

Было взято восемь шин популярного в Британии размера 225/45 R17, предназначенного для хэтчбеков и семейных седанов. Для примера были протестированы и неназванные летние шины, чтобы еще раз продемонстрировать, насколько они хуже зимних на скользких поверхностях.

Было проведено несколько тестов, каждый из которых имеет одинаковое влияние на конечный результат. Для более простого сравнения победитель в каждой дисциплине получал 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от разницы с показателем лучших шин. После этого был осуществлен пересчет результатов, чтобы тесты с большими отличиями между шинами – к примеру, на устойчивость к аквапланированию – влияли на итоговый результат так же, как тесты, в которых разница в результатах была небольшой. Цена имеет лишь минимальное значение.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
WR D3

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 100% =1
Тяговое усилие на снегу 99,7% 2
Поперечное сцепление на снегу 100% =1
Устойчивость к слашплэнингу 98,0% =4
Управляемость на снегу 99,4% 5
Продольное аквапланирование 94,9% 7
Поперечное аквапланирование 96,1% =4
Торможение на мокром асфальте 99,1% 5
Управляемость на мокром асфальте 99,1% 3
Торможение на сухом асфальте 100% 1
Шум в салоне 99,9% 2
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 100% 1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 95 3
Общая оценка 100%

Зимние шины это ключевой элемент бизнеса Nokian, и это было доказано в тестах на снегу. Минимальный, но очень ценный отрыв отделили Nokian от Continental, и только в тесте на устойчивость к слашплэнингу разница была более существенной. Хорошее сцепление на входе в поворот позволило Nokian быстрее пройти заснеженную трассу, а заднюю часть заносило ровно столько, сколько необходимо, чтобы помочь пройти вираж без беспокойства для пилота. Мокрый асфальт оказался территорией Continental, особенно когда слой глубины увеличивался для некоторых из тестов. Не то чтобы Nokian серьезно отстали – они хорошо справляются с резким ускорением на выходе из поворотов, а небольшие движения кормы помогают поворачивать, причем все происходит очень последовательно и поощряет пилота увеличивать скорость. На сухой поверхности Nokian ведут себя не так уверенно, и переднюю ось начинало сносить в самых долгих поворотах, но в целом они хорошо удерживают траекторию, и хотя в этой дисциплине у них только четвертое место, Nokian были очень близки к лидерам. Победа в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте перевесила чашу весов в пользу Nokian, после чего финские шины закрепили свое лидерство за счет самого низкого сопротивления качению среди протестированных покрышек. Потом сюда прибавилась приемлемая цена, и то, кто станет победителем, стало окончательно ясно.
Вердикт: Радуют в любых дорожных условиях, а также на заправках

2


Continental
WinterContact TS850

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 100% =1
Тяговое усилие на снегу 100% 1
Поперечное сцепление на снегу 100% =1
Устойчивость к слашплэнингу 94,1% 8
Управляемость на снегу 99,7% 3
Продольное аквапланирование 97,0% 3
Поперечное аквапланирование 97,5% 2
Торможение на мокром асфальте 99,8% 2
Управляемость на мокром асфальте 100% 1
Торможение на сухом асфальте 95,0% 4
Шум в салоне 98,9% 6
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 92,0% 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 133 8
Общая оценка 99,0%

Шинам Continental совсем чуть-чуть не хватило, чтобы победить в тестах Auto Express три раза подряд, а у Continental ContiWinterContact TS850 это могла быть вторая победа. На снегу Continental выступили на равных с Nokian, оступившись только в тесте на устойчивость к слашплэнингу, а на спусках и подъемах заснеженной трассы Continental показали себя очень хорошо, позволяя задней части немного двигаться, что помогало автомобилю проходить повороты. Ускорение на выходе из виражей также было очень хорошим, что отразилось и на результатах испытаний на тяговое усилие. И Continental также смогли удержать планку в тестах на мокром асфальте, где они сделали хет-трик – как и 16-дюймовые шины этой же модели в прошлогодних испытаниях. Ощущение безопасности, которое эти шины вселяют на снегу, сохранилось и на мокром треке, равно как и быстрое ускорение на выходе из поворотов. Надежды Continental на победу испарились в оставшихся тестах – они не стали лучшими в плане длины тормозного пути на сухом асфальте, сопротивления качению и шума в салоне, так что преимущество отошло к Nokian. Как бы то ни было, Continental это очень хорошие зимние шины.
Вердикт: Просто прекрасные характеристики вне зависимости от погоды

3


Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 96,0% =4
Тяговое усилие на снегу 98,5% 3
Поперечное сцепление на снегу 99,0% 3
Устойчивость к слашплэнингу 99,0% =2
Управляемость на снегу 100% 1
Продольное аквапланирование 95,5% =5
Поперечное аквапланирование 95,6% 6
Торможение на мокром асфальте 99,7% 3
Управляемость на мокром асфальте 98,4% 5
Торможение на сухом асфальте 94,0% 5
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 98,3% 7
Сопротивление качению 89,0% =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 122 4
Общая оценка 98,9%

Выпущенные прошлой зимой, эти Goodyear представляют собой версия класса High-Performance шин Goodyear UltraGrip 8, которые в прошлогоднем тесте Auto Express заняли второе место. На этот раз Goodyear опускаются на третью строчку, причем шины, ставшие четвертыми и пятыми, подобрались к ним очень близко. Свое преимущество Goodyear обеспечили себе на самых скользких поверхностях. К примеру, на снегу Goodyear уступили только двум лидерам, причем они заслужили отдельной похвалы за управляемость. Высокое сцепление на передней оси позволяет быстро проходить повороты и раньше нажимать на педаль газа. Такие же высокие результаты Goodyear продемонстрировали и в тестах на тяговое усилие и поперечное сцепление на снегу, а также на устойчивость к слашплэнингу. На мокром треке характеристики Goodyear были не такими впечатляющими, и они чаще всего финишировали в середине списка, попав на подиум только в тесте на эффективность торможения. И хотя они были на одном уровне с лидерами в плане управляемости, их реакции были не такими точными. Такая же ситуация повторилась на сухой поверхности, и к тому же Goodyear не особенно помогают экономить топливо, хотя и находятся в хорошей компании с Dunlop, Pirelli, Michelin и Hankook.
Вердикт: Очень впечатляют на снегу, но могли бы быть и лучше на мокрой дороге

4


Michelin
Alpin A4

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 95,5% 6
Тяговое усилие на снегу 96,2% =6
Поперечное сцепление на снегу 97,8% 7
Устойчивость к слашплэнингу 99,0% =2
Управляемость на снегу 99,9% 2
Продольное аквапланирование 99,1% 2
Поперечное аквапланирование 94,9% 7
Торможение на мокром асфальте 99,5% 4
Управляемость на мокром асфальте 98,3% 6
Торможение на сухом асфальте 97,0% 2
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 87,1% 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 128 7
Общая оценка 98,7%

Очень качественные Michelin повторяют свой результат прошлого года, и на этот раз они оказались ближе к лидеру, что говорит о том, насколько они близки к лучшим из лучших. Michelin выступили лучше, чем Dunlop и Hankook, на сухой поверхности, а также в тестах на сопротивление качению и уровень шума. Все три шины отстали от лидеров в плане экономии топлива, что является еще одним доказательством того, что Michelin сместила акцент с сопротивления качению туда, где он и должен быть, в сторону сцепления на мокрой поверхности. На сухом покрытии Michelin разделили первое место в испытаниях на управляемость и заняли вторую строчку в тесте на эффективность торможения. В таких условиях шины обеспечивают такую же маневренность, как Hankook, то есть они позволяют точно входить в поворот и гарантируют высокий уровень сцепления на выходе. На мокрой поверхности результаты были менее ровными – второе место в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но седьмое, когда необходимы было справляться с этим явлением в повороте. Управляемость Michelin на мокром покрытии пусть и не лучшее в классе, но шины ведут себя сбалансированно и предсказуемо, а также надежно реагируют на нажатие педали газа. Такая же ситуация и на снегу, где Michelin дозволяют снос передней оси при слишком большой скорости на входе в поворот, и их сцепления оказалось достаточно для второго места.
Вердикт: Очень сбалансированные зимние шины с достойными результатами на всех типах поверхности

4


Hankook
Winter i*cept RS W442

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 96,0% =4
Тяговое усилие на снегу 96,8% 5
Поперечное сцепление на снегу 98,8% 4
Устойчивость к слашплэнингу 100% 1
Управляемость на снегу 99,5% =4
Продольное аквапланирование 100% 1
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на мокром асфальте 96,7% 7
Управляемость на мокром асфальте 96,8% 7
Торможение на сухом асфальте 93,0% 6
Шум в салоне 98,5% =7
Управляемость на сухом асфальте 100% =1
Сопротивление качению 87,0% 8
Цена (в Британии), фунты стерлингов 90 2
Общая оценка 98,7%

Если, к примеру, Dunlop лучше всего чувствуют себя на мокрой поверхности, то Hankook предпочитают снег, где они обогнали и Dunlop, и Michelin. У Hankook потрясающая устойчивость к слашплэнингу, и в этом тесте, требующем не только хорошего сцепления на снегу, но и быстрого рассеивания воды, они смогли опередить даже Nokian. Стабильные результаты в остальных испытаниях на заснеженной трассе помогли подтвердить высокое качество Hankook, хотя в плане управляемости они все же немного отстали из-за некоторого недостатка сцепления на передней оси, по причине которого автомобиль слишком широко проходит повороты. На входе в вираж корму также начинает заносить. С торможением на мокрой поверхности тоже возникли определенные сложности, и результат Hankook на два метра хуже, чем у Dunlop, ставших лучшими в этой дисциплине. На сухом треке эта ситуация повторилась, и здесь Hankook требуется на два метра больше, чем лучшим шинам в тесте. Зато в тесте на управляемость на сухой поверхности Hankook снова показали себя в лучшем свете – у них хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля, так что в этом испытании они разделили первое место с Continental и Pirelli. К сожалению, Hankook оказались самыми неэкономичными в плане сопротивления качению, хотя отставание от остальных и не было слишком значительным.
Вердикт: Великолепны на снежной каше, но стоит обратить внимание на экономию топлива

6


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 97,0% 3
Тяговое усилие на снегу 97,3% 4
Поперечное сцепление на снегу 98,5% 5
Устойчивость к слашплэнингу 97,1% 6
Управляемость на снегу 97,9% 7
Продольное аквапланирование 95,5% =5
Поперечное аквапланирование 96,9% 3
Торможение на мокром асфальте 100% 1
Управляемость на мокром асфальте 99,8% 2
Торможение на сухом асфальте 96,3% 3
Шум в салоне 99,0% 7
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 89,0% 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 124 5
Общая оценка 98,6%

После подиума в 2012 году Dunlop занимают шестое место, причем их очень сложно отделить от Goodyear, Michelin и Hankook – результаты всех четырех шин на снегу и мокром асфальте практически идентичны. Dunlop немного вырываются вперед на мокром треке, где они победили в тесте на эффективность торможения и стали вторыми в испытаниях на управляемость. Им немного не хватает скорости отклика Continental, но Dunlop хорошо справляются с нагрузками в затяжных поворотах. Шины позволяют немного сдвигаться задней оси, что делает прохождение виражей легче и безопаснее. К тому же у Dunlop очень достойная устойчивость к аквапланированию. На сухом треке Dunlop также выступили неплохо, став третьими в тестах на эффективность торможения и лишь немного отстав от лидеров в испытаниях на управляемость, но удержать позиции в испытаниях на льду шины не смогли, заметно уступив Goodyear от того же производителя. В плане эффективности торможения и тягового усилия Dunlop занимают место в верхней части таблицы, на круговом треке они пришли пятыми, но, как и Continental, Dunlop плохо справляются со слашплэнингом. К тому же из-за недостатка сцепления их управляемость на снегу не такая хорошая, как у лидеров.
Вердикт: Подойдут для британских зим ввиду отличных результатов на мокром асфальте и неплохих показателей на снегу

7


Pirelli
Winter SottoZero Serie II

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 95,0% 8
Тяговое усилие на снегу 96,0% 8
Поперечное сцепление на снегу 98,0% 6
Устойчивость к слашплэнингу 98,0% =4
Управляемость на снегу 98,7% 6
Продольное аквапланирование 96,1% 4
Поперечное аквапланирование 96,1% =4
Торможение на мокром асфальте 98,2% 6
Управляемость на мокром асфальте 99,0% 4
Торможение на сухом асфальте 90,8% 8
Шум в салоне 100% 1
Управляемость на сухом асфальте 99,5% =4
Сопротивление качению 88,5% =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 126 6
Общая оценка 97,9%

Седьмое место – это не та позиция в рейтинге, на которой можно ожидать увидеть Pirelli, но с шинам итальянской марки случилась та же история, что и в прошлом году. Pirelli лучше всего чувствуют себя на мокрой поверхности, где они финишировали в середине списка, но достаточно близко к лидерам. С тестом на управляемость они справились вполне уверенно, позволяя рано ускоряться на выходе из поворота без сноса передней оси. Pirelli также с небольшим отрывом победили в тесте на уровень шума в салоне, и совсем немного отстали от лучших шин в испытаниях на управляемость на сухом асфальте, хотя шума было довольно громким, и им и не хватало остроты реакций. Менее успешными Pirelli оказались на снегу. Результаты всех шин были очень близки, но Pirelli, как правило, оказывались худшими среди премиальных шин, а в плане эффективности торможения и тягового усилия они уступили даже дешевым Zeta. Большой круговой трек без резких ускорений подходит им лучше, и в этом тесте они стали шестыми. При этом в испытаниях на управляемость Pirelli оказались слишком чувствительными к нажатиям на педаль газа, легко начинали скользить и усложняли вход в повороты, и этот недостаток сцепления на передней оси не давал показать хорошее время круга.
Вердикт: Достойный результат, но Pirelli на шаг позади соперников почти во всех отношениях

8


Zeta
Antarctica 5

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 95,2% 7
Тяговое усилие на снегу 96,0% =6
Поперечное сцепление на снегу 95,6% 8
Устойчивость к слашплэнингу 95,1% 7
Управляемость на снегу 95,8% 8
Продольное аквапланирование 92,0% 8
Поперечное аквапланирование 91,0% 8
Торможение на мокром асфальте 85,8% 8
Управляемость на мокром асфальте 90,0% 8
Торможение на сухом асфальте 92,6% 7
Шум в салоне 99,1% =3
Управляемость на сухом асфальте 98,0% 8
Сопротивление качению 99,8% 2
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55 1
Общая оценка 95,1%

Нет сомнений, что бюджетные шины из Азии продолжают становиться лучше и приближаются по своим характеристикам к шинам премиум-брендов. В тестах на снегу результат Zeta был не более чем на 5% хуже, чем у лидеров, а поскольку цена китайских шин примерно в два раза ниже, чем у других шин в этом тесте, они выглядят привлекательным выбором – особенно учитывая, что со снегом они справляются намного лучше летних шин. Как бы то ни было, со сцеплением на мокрой поверхности у Zeta дела обстоят, мягко говоря, неважно. В тесте на управляемость не нужно было смотреть на секундомер, чтобы понять, насколько сильно им не хватает сцепления. На мокром треке Zeta уступили всем, и хотя сцепление терялось последовательно, это происходило слишком легко. Еще большее беспокойство вызывает то, как Zeta тормозят на мокрой дороге – в среднем им требуется на более чем восемь метров больше, чем победитель в этой дисциплине, чтобы остановиться, а это близко к длине двух автомобилей. На сухой поверхности все не так печально, но Zeta явно проигрывают остальным в плане точности и скорости реакций на повороты руля, а на выходе из поворота, как и на мокром треке, придется медлить с ускорением. Впрочем, у Zeta довольно низкое сопротивление качению.
Вердикт: Все еще не особенно подходят для британских зим, но китайские бренды явно продолжают совершенствоваться

Источник