Поляки из Motor ищут шины с самыми высокими характеристиками для современных скоростных автомобилей, тестируя «лучшие шины в мире»
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Редакция польского журнала проводит свои собственные шинные тесты и делает это уже на протяжении более десяти лет. Прошлой осенью эксперты отправились на испытательный полигон в Ювалде (Техас, США), чтобы в очередной раз сравнить летние шины.
На этот раз Motor впервые протестировал шины для скоростных автомобилей, то есть шины принадлежащие к так называемому сегменту HP/UHP. Покрышки диаметром 17 дюймов 50-й серии позволяют безопасно разгоняться до 270 км/ч, о чем говорит индекс скорости W. Исключением стали только Nokian, которые в выбранном размере были доступны только с индексом Y, то есть их можно использовать на скоростях до 300 км/ч.
Список протестированных шин:
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Primacy 3
- Nexen N’Fera SU1
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7
- Sava Intensa UHP
Несмотря на небольшую разницу в количестве баллов, можно сказать, что в тесте оказалось два победителя – Continental и Dunlop. Эти шины не оставили конкурентам никаких шансов. Они безупречно справились с тестами на сухой и мокрой поверхности, у них отличная управляемость и они не преподносят неприятных сюрпризов во время маневрирования на пределе сцепления. Шины это недешевые, но если ездите на быстром автомобиле, это фактор должен быть вторичным, заметили в Motor.
«Примечательно, что две очень хорошие шины были произведены на польском заводе в Дембице», — отметили в Motor, имея в виду Dunlop и Goodyear. Как и словенская марка Sava, оба этих бренда принадлежат третьему крупнейшему мировому шинному производителю Goodyear.
Многие водители задаются вопросом, как сильно низкая цена отражается на качестве шин и уровне безопасности. В этом тесте все шины выступили хорошо, но результаты говорят о том, что самые дорогие шины не всегда будут и самые лучшие. К примеру, корейские Nexen и словенские Sava смогли обогнать Pirelli, хотя они намного дешевле шин итальянского бренда. «Как бы то ни было, если бы у нас была машина мощностью свыше 200 л.с., и мы хотели бы полностью насладиться ее динамическими качествами, мы бы выбрали шины из первой пятерки – Continental, Dunlop, Nokian, Goodyear или Michelin», — резюмировали в Motor.
Управляемость на мокрой поверхности
Пилот (в данном случае гонщик-раллист) пытался как можно быстрее проехать круг по мокрому треку длиной 1 535 м. На каждых шинах проводилось по несколько заездов. Continental и Dunlop идеально подходят для спортивной езды по мокрому треку, так как у них превосходные маневренность, отзывчивость, сцепление и тормозные свойства. В то же время Hankook и Pirelli явно не чувствовали себя здесь как рыба в воде.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Continental убедительно выиграли, остальные показали достаточно ровные результаты, а выделились в негативном смысле слова только Pirelli.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Слой воды равнялся 5 мм, оценивалась скорость, при которой пробуксовка колес превышала 15%. Неожиданно победили дешевые Sava, которые лучше всего сохраняют сцепление на мокрой трассе. На другом конце шкалы находятся Hankook.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Это очень важный параметр с точки зрения безопасности, потому что если автомобиль на шинах с низкой сопротивляемостью поперечному аквапланированию попадет в лужу в повороте на слишком большой скорости, его выбросит в сторону. Лучшими стали Sava, а Michelin и Hankook, судя по всему, больше ориентированы на езду по сухой поверхности.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Nokian, Dunlop и Continental показывают отличные результаты, а Pirelli снова на последней строчке, так что надеяться на высокое место в общем зачете им уже не приходится.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)
Управляемость на мокрой поверхности (субъективно)
Хорошими шинами могут считаться лишь те, которые обладают оптимальной управляемостью на мокрой дороге, поскольку именно здесь их влияние на безопасность является самым существенным. Continental и Dunlop могут считаться особо рекомендованными, Nokian, Sava, Goodyear и Michelin тоже хорошо справились с тестами, а Nexen, Hankook и Pirelli немного отстали от остальных, но стоит понимать, что их показатели не следует расценивать как безоговорочно неудовлетворительные.
Управляемость на мокрой поверхности (субъективно)
(Общая оценка, баллы)
Управляемость на сухой поверхности
Различия между шинами оказались очень незначительными, и при средней скорости 100 км/ч на дистанции длиной 1 362 м худшие шины отстанут от лучших на 30 метров.
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на сухой поверхности
Благодаря большой ширине протектора все шины очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности, а самые эффективные – Continental и Dunlop. При этом Nexen, Hankook и Pirelli не впечатлили своими результатами, и тормозной путь Pirelli на сухом покрытии всего на 3 метра короче, чем у Continental на мокрой.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Механический/акустический комфорт
Оценивалась способность шин поглощать неровности дороги, а также уровень шума в салоне автомобиля. Самыми мягкими и тихими оказались Goodyear, а у Michelin слишком жесткий ход на неровной поверхности.
Механический/акустический комфорт
(Оценка, баллы)
Шум
Определялся шум снаружи автомобиля, который оказался громче, чем внутри. Первое место занимают Hankook, но с минимальным отрывом от соперников.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)
Ездовые качества на сухой поверхности (субъективно)
Эта оценка определялась исходя из мнения пилота по поводу курсовой устойчивости шин и их поведения на пределе сцепления. Если шины ведут себя уверенно и предсказуемо и не склонны внезапно терять сцепление во время резкого маневра, они получают большое количество баллов. Тесты показали, что Michelin очень спокойно справляются с любыми маневрами, а Hankook и Nexen могут удивить водителя внезапным переходом от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Ездовые качества на сухой поверхности (субъективно)
(Оценка, баллы)
Экономичность
Сопротивление качению определялось в соответствии стандартами ЕС, то есть оценивалось усилие, необходимое барабану для поворота шины. Энергосберегающими могут считаться шины с показателем ниже 0,85, а лучше всего в этом отношении будут Goodyear, Dunlop и Hankook. По сравнению с Sava расход топлива на этих шинах будет на 0,31л/100км ниже.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Сегмент:Премиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 35,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 35,0 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,7 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 94,3 | ||
Экономичность | 5 | 3,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 196,6 | ||
|
||||
2 |
|
Сегмент:Премиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,7 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Общая оценка | 100 | 97,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 34,7 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 94,0 | ||
Экономичность | 5 | 4,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 196,1 | ||
|
||||
3 |
|
Сегмент:Премиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,6 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Общая оценка | 100 | 96,8 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,8 | ||
Управляемость | 40 | 40,0 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,8 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 93,2 | ||
Экономичность | 5 | 3,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 193,8 | ||
|
||||
4 |
|
Сегмент:Премиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,4 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,9 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Общая оценка | 100 | 96,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,3 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,3 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 92,2 | ||
Экономичность | 5 | 5,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 193,5 | ||
|
||||
5 |
|
Сегмент:Премиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,4 | ||
Общая оценка | 100 | 95,6 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,9 | ||
Управляемость | 40 | 39,8 | ||
Ездовые качества | 10 | 10,0 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 93,3 | ||
Экономичность | 5 | 4,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 192,9 | ||
|
||||
6 |
|
Сегмент:Бюджет |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 5,0 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 30 | 29,5 | ||
Общая оценка | 100 | 96,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 33,1 | ||
Управляемость | 40 | 39,6 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 91,2 | ||
Экономичность | 5 | 3,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 191,0 | ||
|
||||
7 |
|
Сегмент:Бюджет |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 31,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,0 | ||
Общая оценка | 100 | 93,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,2 | ||
Управляемость | 40 | 39,2 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 90,1 | ||
Экономичность | 5 | 3,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 187,4 | ||
|
||||
8 |
|
Сегмент:Медиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 30,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 18,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,7 | ||
Управляемость | 30 | 28,6 | ||
Общая оценка | 100 | 91,9 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 32,2 | ||
Управляемость | 40 | 39,1 | ||
Ездовые качества | 10 | 8,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 95 | 89,8 | ||
Экономичность | 5 | 4,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 186,6 | ||
|
||||
9 |
|
Сегмент:Премиум |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 29,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4,7 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9,6 | ||
Управляемость | 30 | 28,5 | ||
Общая оценка | 100 | 91,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 35 | 31,3 | ||
Управляемость | 40 | 39,5 | ||
Ездовые качества | 10 | 9,0 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Общая оценка | 95 | 88,6 | ||
Экономичность | 5 | 3,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 183,8 | ||
|