Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует девять шины для компактных кроссоверов, в том числе новые Firestone и Nokian, а также доработанные Goodyear
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Для проведения своих тесто представители Auto Zeitung отправились на полигон Continental, что находится в нескольких милях от техасского городка Ювалде. Здесь, в краю мужчин в ковбойских шляпах и гремучих змей, были испытаны в нескольких дисциплинах шины для современных небольших кроссоверов, таких как Audi Q3, Nissan Qashqai, Opel Mokka и Dacia Duster.
Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Cooper Zeon XSTA
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Firestone Destination HP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Vredestein Sportrac 5
Всего учитывалось 20 критериев, и шины, которые предназначены в первую очередь для дорог с твердым покрытием, были протестированы и на бездорожье. На траве, песке, гравии и в грязи преимущество получают Cooper с открытым рисунком протектора, улучшающим сцепление на рыхлой поверхности. При этом менее агрессивные Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli тоже показывают хорошие результаты, и явно отстают только Vredestein, у которых особенно слабое тяговое усилие.
Сильные стороны шин голландского бренда проявились на сухом асфальте, где у них короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая безопасность. В то же время новые Nokian оказались удачно оптимизированными для мокрой дороги, так что в дождь шины финской компании будут быстро останавливаться, обеспечивать хорошую устойчивость и уверенно справляться с аквапланированием.
Еще одна новинка, Firestone Destination HP, достаточно хорошо выступили во всех дисциплинах. У шин длинный тормозной путь на сухом асфальте, но в целом американская компания, принадлежащая японской Bridgestone, неплохо справилась с задачей.
Самыми универсальными оказались Goodyear, которые теперь обладают измененным составом резиновой смеси, который очень значительно увеличил сцепление на мокрой поверхности. Собственно, эти шины и побеждают в общем зачете. Шины Dunlop от этого же производителя тоже могли бы показать высокий результат, но их подвели тормозные свойства на мокром асфальте. Там, где Volkswagen на лучших по этому показателю шинах (Nokian) уже остановился, на Dunlop он продолжал ехать со скоростью 30 км/ч. Что удивительно, у обеих шин на этикетке значится высшая оценка “A” за сцепление на мокром покрытии. Как такое может быть? Причина в том, что производители самостоятельно классифицируют свои шины по стандартам евромаркировки. В целом тест еще раз подтвердил, что этикетки являются лишь очень приблизительным ориентиром при выборе шин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
БЕЗДОРОЖЬЕ
Торможение на грунтовой поверхности
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч)
Управляемость грунтовой поверхности
(Время круга длиной 1 017 м, с)
Тяговое усилие на траве
(Тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
(Тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
(Тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
(Тяговое усилие, Н)
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга длиной 1 535 м, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
СУХОЙ АСФАЛЬТ
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга длиной 1 362 м, с)
Слалом на сухом асфальте
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Евромаркировка: E/A-68 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 15 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 353 | ||
|
||||
2 |
Евромаркировка: C/A-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 80 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 344 | ||
|
||||
3 |
Евромаркировка: C/A-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 337 | ||
|
||||
4 |
Евромаркировка: B/A-68 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 335 | ||
|
||||
4 |
Евромаркировка: C/B-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 335 | ||
|
||||
6 |
Евромаркировка: C/B-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 68 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 331 | ||
|
||||
7 |
Евромаркировка: C/B-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 321 | ||
|
||||
8 |
Евромаркировка: C/A-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 10 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 313 | ||
|
||||
9 |
Евромаркировка: F/C-70 |
Тесты | MAX | Баллы |
Бездорожье | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 101 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 6 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 298 | ||
|