Sport Auto тестирует три легальные для дорог общего пользования сликовые шины в экстремальных условиях гоночного трека, сравнивая их с одними из лучших на данный момент UHP-шинами
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Dunlop Sport Maxx Race
- Michelin Pilot Sport Cup 2
- Pirelli PZero (вне зачета)
- Pirelli PZero Trofeo R
На этот раз эксперты Sport Auto решили изменить правила выставления оценок в своем шинном тесте. В обычных испытаниях весомость оценок выглядит следующим образом: 40% — мокрая поверхность, 50% — сухая поверхность, 10% — сопротивление качению плюс уровень шума, но на этот раз тестируются полуслики, а это достаточно специфический тип шин. Они созданы в первую очередь для использования на сухом треке, поэтому соотношение было изменено: 20% — мокрая поверхность, 70% — сухая поверхность и 10% — экологичность и долговечность.
Ориентированность на использование на треке, а не на дороге, означает, что в повседневной жизни с полусликами потенциально могут возникнуть проблемы. Дело в том, что, как и любые хорошие спортивные шины, они достигают оптимального уровня сцепления при нагреве протектора до 70 градусов, что обычно происходит только после двух-трех кругов на гоночной трассе. Повторить такую процедуру на дороге сложно даже для, так скажем, амбициозных водителей. В дополнение к этому для лучшего сцепления необходимо корректировать уровень давления, а этого не будешь делать на дороге после каждого поворота. И к тому же все спортивные шины не очень любят воду. Поэтому производители не без причины предупреждают, что передвигаться на них в дождь следует, не особенно разгоняясь, и с увеличенной осторожностью.
Итак, учитывая все эти недостатки, насколько же превосходят полуслики дорожные спортивные шины на сухом покрытии. Чтобы это выяснить, на испытания были взяты Pirelli PZero, которые победили в последнем тесте Sport Auto. С ними соревнуются шины Dunlop Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2 и «широкоплечие» Pirelli PZero Trofeo R, которые все были взяты в размере 235/35 R19. Почему не участвовали Toyo Proxes R888, Yokohama ADVAN 048, Kumho Ecsta V70 или Continental ContiForceContact? Дело в том, что они уже не являются последними полусликами своих брендов, и в скором времени их заменят новыми моделями.
Сначала тесты на мокром покрытии. При торможении со 100 км/ч уличные Pirelli заметно эффективнее полусликов и останавливают VW Golf R через 56 м. Лучшими из полусликов стали вторые Pirelli в тесте, и их тормозной путь на 10 м больше. Результат Dunlop на 13 м хуже, чем у Pirelli PZero. В тесте на устойчивость к аквапланированию полусликовые шины с их уменьшенным количеством канавок также не смогли сравниться в плане безопасности с уличными шинами. При этом только по цифровым значениям нельзя получить полную картину о том, как ведут себя полуслики на мокрой дороге.
Если на дорожных шинах Golf R проезжает через извилистый лабиринт дистанции, как по рельсам, на Pirelli PZero Trofeo R водителю пришлось серьезно потрудиться, чтобы удерживать автомобиль на траектории. Приличный темп держать в принципе можно, но резкое «всплывание» и плохое сцепление в поворотах вместе с жесткой избыточной поворачиваемостью сделают приключение даже из обычной поездки.
Dunlop ведут себя примерно так же. В холодном состоянии они явно склонны к избыточной поворачиваемости, и хотя после нагрева этот эффект немного уменьшается, шинами все равно не хватает устойчивости в поворотах и сопротивляемости аквапланированию. Только Michelin ведут себя достаточно безопасно на мокрой поверхности, если не считать достаточно длинного тормозного пути.
Как бы то ни было, полуслики создавались не для мокрой дороге, и их стихия – это сухой гоночный трек, и именно поэтому у них мало канавок. На трассе важен каждый миллиметр пятна контакта, так что устойчивостью к аквапланированию приходится жертвовать.
Результаты тестов на мокром покрытии
Чем меньше число и глубина канавок, тем выше будет внутренняя устойчивость протектора, и тем лучше будут тяговое усилие, эффективность торможения и устойчивость и сцепление в поворотах. Визуально самым многообещающим является рисунок Pirelli PZero Trofeo R, поскольку у них наименьшая глубина протектора. И они оправдали надежды на сухом треке, где у них очень быстрые и точные реакции на повороты руля, отличная маневренность, а также хорошее сцепление при торможении.
Совсем немного отстали Michelin, которые несмотря на достаточно закрытый дизайн наружной плечевины не смогли сравниться с Pirelli в плане остроты реакций на повороты руля. При этом у Michelin высокая маневренность и стабильность поведения, что позволило им пройти круг быстрее, чем Dunlop, которые обладают высоким сцеплением, хорошей предсказуемостью на его пределе, но при этом менее эффективным торможением.
Результаты тестов на сухом покрытии
В заключение нужно сказать о долговечности, и быстрее всего явно изнашиваются Pirelli, на чьем протекторе после нескольких кругов остались четкие следы износа. При этом Dunlop пострадали значительно меньше после такого же количества времени на треке, а Michelin, судя по всему, еще лучше сопротивляются износу. К тому же шины французской марки обладают достаточно большой глубиной протектора, что делает их идеальными для длинных отрезков на треке.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем.
Место | Шина | Полученные баллы | |
---|---|---|---|
1 |
Pirelli
|
Евромаркировка:F/B-71 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 5 | ||
Общая оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 9 | ||
Общая оценка | 9,9 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 6 | ||
Износ 70% | 8 | ||
Общая оценка | 6,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | ||
|
|||
Sport Auto: Очень рекомендовано | |||
2 |
Michelin
|
Евромаркировка:E/C-71 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 8 | ||
Общая оценка | 7,7 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 7 | ||
Общая оценка | 8,5 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 10 | ||
Износ 70% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | ||
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
3 |
Dunlop
|
Евромаркировка:F/C-71 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 6 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 8 | ||
Общая оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,2 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 7 | ||
Износ 70% | 10 | ||
Общая оценка | 7,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | ||
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
— |
Pirelli
|
Евромаркировка:E/A-72 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 9 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 7 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 6 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 10 | ||
Общая оценка | 8,2 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 10 | ||
Износ 70% | 6 | ||
Общая оценка | 7,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | ||
|
|||
Sport Auto: вне зачета |