respor 19.05.2015

В них сомневаются и их боятся, но мало кто знает, что они представляют из себя в действительности. Auto Bild Allrad тестирует дешевые шины производства Китая и Тайваня для внедорожников

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Goodride звучит лучше, чем Hangzhou Zhongce, не так ли? Бренды компаний из Китая, с Тайваня и из других азиатских стран вряд ли будут хорошо приняты европейскими потребителями, если они только с третьего раза смогут нормально выговорить их названия. По этой причине почти все азиатские компании придумывают «красивые» имена для своих экспортных брендов. Так делает и крупнейший в данный момент китайский шинный производитель – Zhongce Rubber, основанный в 1958 году и предлагающий свои шины, в том числе, под маркой Goodride.

Но если выбирать из бюджетных шин азиатского происхождения, какие из них действительно стоит установить на свой автомобиль? Чтобы это выяснить, эксперты Auto Bild Allrad купили и испытали десять комплектов самых дешевых шин размера 235/55 R17, который является типичным для компактных полноприводных автомобилей, таких как Ford Kuga или использовавшийся в тестах Volkswagen Tiguan.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Delinte Thunder D7
  • Evergreen EH23
  • Federal Couragia XUV
  • Goodride SA37
  • Infinity Enviro
  • Nankang NK Comfort N-605
  • Sailun Terramax CVR
  • Sonar SX-9
  • Star Performer SUV-1
  • Syron Cross 1

В качестве «эталона» были взяты проверенные Continental CrossContact UHP, которые неоднократно участвовали в тестах Auto Bild и несколько раз получали оценку «Образцово». Эти шины характеризуются надежным поведением, быстрыми реакциями на повороты руля и отличным сцеплением на мокром покрытии. Именно этот параметр традиционно является слабым местом дешевых шин. Если они, как правило, еще в состоянии показать приемлемые результаты на сухом асфальте, а также в тестах на уровень шума и сопротивление качению, то на мокром покрытии у них все так же часто возникают крайне серьезные проблемы.

И на этот раз в испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии четыре из десяти азиатских шин снова не смогли добиться приемлемых результатов – это Syron, Evergreen, Federal и особенно Sailun. Производитель последних шин, кстати, не стал придумывать новую марку для экспортных рынков. Эта быстро растущая компания активна только с 2002 года, так что им, видимо, еще многому придется научиться, поскольку результаты их шин бросают тень на китайскую индустрию. У Sailun слабое сцепление и на мокрой, и на сухой поверхности и нестабильное поведение, так что сложно приходится даже известной своим качеством ESP, стоящей на Tiguan.

То, что не все китайские шины одинаковы, доказывают, к примеру, Delinte, которые даже дешевле, чем Sailun, но при этом достаточно неплохо показали себя в тесте благодаря стабильной управляемости и хорошей точности реакций на повороты руля. В испытаниях на асфальте они стали одними из лучших среди бюджетных шин. С Continental им, конечно, не сравниться, но если учесть, что в Германии они стоят более чем в два раза дешевле шин немецкого концерна, это многих заставит задуматься. Как бы то ни было, тест снова показал, что тот, кто хочет обеспечить себе максимальный уровень безопасности, должен все же покупать более дорогие премиальные шины.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на мокром асфальте

Continental выступают в собственном классе, и только Delinte тоже смогли получить хорошую оценку. Шины с результатом хуже 55 м не могут обеспечить оптимальную безопасность на мокрой дороге, а на последней строчке снова Sailun.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на мокром асфальте

На специальном треке оценивалась контролируемость, а также надежность и предсказуемость в резких маневрах. На последнем месте снова Sailun, которые резко могут потерять сцепление в повороте.

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Проблемы с аквпланированием могут быть у многих азиатских шин, но в этот раз некоторые из них смогли опередить Continental, и действительно плохо себя показали только Sailun.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Большая глубокая лужа в середине поворота – это кошмар для автомобилистов, и Sailun, что уже неудивительно, легче всего теряют контакт с дорогой в такой ситуации. Разочарованием стал результат Delinte, поскольку они достаточно хорошо выступили в других тестах на мокром покрытии.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

У Federal слабое поперечное сцепление, но они хотя бы довольно предсказуемы, а Sailun еще быстрее уходят в занос, и на них следует ездить с большой осторожностью.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Тяговое усилие на гравии

Ни одни из протестированных шин не показали действительно высокие результаты, потому что они ориентированы в первую очередь на использование на асфальте. Как бы то ни было, даже здесь побеждают премиальные Continental.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)


Слалом на гравии

Лучшую управляемость на поверхности, покрытой острыми камнями, обеспечивают Continental, которые лучше всего реагируют на повороты руля и следуют по выбранной траектории.

Слалом на гравии
(Время прохождения слаломной секции, с)


Тяговое усилие на песке

Всегда удивительно, какое хорошее тяговое усилие могут обеспечивать дорожные шины на рыхлом песке. Только результат Nankang оказался ниже 4 000 Н, а Continental снова в числе лидеров.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на сухом асфальте

Остановить автомобиль до отметки 39 м смогли только четыре шины из 11-ти. Лучшими стали Continental, а результаты Evergreen и прежде всего Federal и Sailun следует считать неудовлетворительными.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухом асфальте

В этой дисциплине важны надежные реакции на повороты руля и хорошее сцепление в скоростных маневрах. Сразу несколько дешевых шин отлично справились с задачей, а Federal «уже на сухой поверхности ведут себя, как на мокрой».

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

Самые дорогие шины оказались и самыми громкими. Ситуация не критична, но приятного мало, поскольку разница явно ощутима в салоне.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Премиум-шины занимают четвертое место, то есть несколько бюджетных шин обладают более низким сопротивлением качению, чем Continental, но большинство из них увеличивает расход топлива – особенно Syron.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
CrossContact UHP

Индексы — 99H

Цена в Германии (евро/шт.): 160

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2+
Тяговое усилие на песке 30 2+
Слалом на гравии 40 1-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2+
Шум 15 3+
Экономичность 15 2
Общая оценка 2


+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокром асфальте
+ Высокая эффективность торможения
+ Точные реакции на повороты руля


Высокий уровень шума
Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Goodride
SA37

Индексы — 103W

Цена в Германии (евро/шт.): 80

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 2
Слалом на гравии 40 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 3
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 2
Общая оценка 2-


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Нет резких потерь сцепления


Ограниченный уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
Недостаточно точные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
3


Infinity
Enviro

Индексы — 99H

Цена в Германии (евро/шт.): 80

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2
Тяговое усилие на песке 30 2
Слалом на гравии 40 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3
Шум 15 2
Экономичность 15 2
Общая оценка 2-


+ Хорошие реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Нет резких потерь сцепления


Ограниченный уровень сцепления на мокром асфальте
Средняя комфортность хода

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
4


Delinte
Thunder D7

Индексы — 103W

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 2-
Слалом на гравии 40 3
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 1-
Общая оценка 2-


+ Лучшее сцепление на мокром асфальте среди дешевых шин
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Нет резких потерь сцепления
+ Низкий уровень шума


Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Ограниченный уровень сцепления на сухом асфальте
Средние показатели на гравии

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
5


Sonar
SX-9

Индексы — 103V

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 2-
Слалом на гравии 40 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2-


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Нет резких потерь сцепления


Ограниченный уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
Неточные реакции на повороты руля
Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
6


Star Performer
SUV-1

Индексы — 103V

Цена в Германии (евро/шт.): 80

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 2-
Слалом на гравии 40 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 3-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 3+
Комфорт 10 3-
Шум 15 2
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2-


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Нет резких потерь сцепления


Длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте
Низкая комфортность хода
Неточные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7


Nankang
NK Comfort N-605

Индексы — 103V

Цена в Германии (евро/шт.): 90

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 3+
Слалом на гравии 40 3
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3+
Комфорт 10 3-
Шум 15 3+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 3+


+ Точные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Нет резких потерь сцепления


Высокое сопротивление качению
Повышенный уровень шума
Средняя боковая устойчивость
Слабое тяговое усилие на песке и гравии

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8


Syron
Cross 1

Индексы — 103V

Цена в Германии (евро/шт.): 100

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2+
Тяговое усилие на песке 30 2
Слалом на гравии 40 3+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3-
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 30 4
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3-
Шум 15 2-
Экономичность 15 3+
Общая оценка 2-


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Приемлемое сцепление на сухом асфальте
+ Хорошее тяговое усилие на песке и гравии


Длинный тормозной путь на мокром асфальте
Неточные реакции на повороты руля
Ограниченный уровень сцепления на сухом асфальте
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
9


Evergreen
EH23

Индексы — 99H

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 2+
Слалом на гравии 40 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3-
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 4
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3-
Комфорт 10 3+
Шум 15 2
Экономичность 15 2
Общая оценка 3+


+ Удовлетворительная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее тяговое усилие на песке


Низкая эффективность торможения
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость
Слабое сцепление на мокром и сухом асфальте

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
10


Federal
Couragia XUV

Индексы — 99H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2-
Тяговое усилие на песке 30 1-
Слалом на гравии 40 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3-
Боковая устойчивость 10 4+
Торможение 30 4
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3-
Торможение 30 4+
Комфорт 10 3
Шум 15 2
Экономичность 15 1-
Общая оценка 3


+ Очень низкое сопротивление качению
+ Хорошее тяговое усилие на песке
+ Низкий уровень шума


Очень длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте
В целом слабое сцепление на мокром и сухом асфальте

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано
11


Sailun
Terramax CVR

Индексы — 103V

Цена в Германии (евро/шт.): 90

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на гравии 30 2
Тяговое усилие на песке 30 2+
Слалом на гравии 40 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3-
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 4
Боковая устойчивость 10 4-
Торможение 30 5-
Общая оценка 4-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 4+
Комфорт 10 3
Шум 15 2-
Экономичность 15 2+
Общая оценка 3+


+ Очень низкое сопротивление качению
+ Хорошее тяговое усилие на песке и гравии


Очень длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте
В целом слабое сцепление на мокром и сухом асфальте

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

Источник