respor 12.09.2015

Автомобильный клуб Европы и немецкое Общество технического надзора (GTÜ) провели испытания восьми зимних шин

В этом году ACE и GTÜ протестировали восемь моделей шин размера 225/50 R17, и, как отметили эксперты, все кандидаты продемонстрировали впечатляющие результаты, если не считать одного исключения. Премиальные шины известных брендов обеспечивают оптимальную безопасность на снегу и мокрой дороге, причем производители улучшили характеристики своих шин по сравнению с прошлым годом — почти все модели были обновлены.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Vredestein Wintrac Xtreme S

Победителем первого теста сезона 2015-2016 годов стали шины Continental, за которыми с минимальным отрывом следуют совершенно новые зимние шины от Goodyear. Обе шины принадлежат к сегменту «премиум» и особенно хорошо показали себя в плане управляемости и эффективности торможения на снегу и мокром асфальте. На сухом покрытии у обоих лидеров также никаких сложностей не возникло, так что обе шины получили рейтинг «Крайне рекомендовано».

На третьей строчке с оценкой «Рекомендовано» расположились недавно представленные шины Dunlop, которые также способны гарантировать хорошие управляемость и сцепление в зимних условиях. Шины на четвертом и пятом местах — Nokian и Michelin — разделяет всего несколько баллов, но при этом Michelin — самые дорогие шины в тесте (704 евро за комплект в Германии). Далее следуют Pirelli и Semperit, причем последние шины были не самыми дешевыми среди протестированных, так как их комплект стоит в Германии на 30 евро дороже, чем Nokian (570 евро). На последней строчке оказались «условно рекомендованные» Vredestein, у которых возникли определенные проблемы в тестах на мокрой поверхности.

Стоит отметить, что в тестах на тяговое усилие на снегу отличия между шинами оказались на удивление незначительными. Даже при торможении на заснеженной поверхности шины выступили достаточно ровно. Впрочем, необходимо добавить, что Michelin, Vredestein и Pirelli тормозят медленнее других, и тормозной путь шин итальянского бренда на два метра длиннее, чем у лидера, а это означает, что остаточная скорость будет равняться 50 км/ч.

Когда эксперты оценивали управляемость шин на крутом горном перевале, на первое место они поставили Michelin, которые смогли в этой дисциплине опередить Continental и Goodyear. Semperit, как и Vredestein, относительно слабо показали себя на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь и заметная склонность к потере сцепления в поворотах. На сухой поверхности лучшими были признаны Continental, которые победили и во всем тесте.

Тесты проводились в Ульрихене (Швейцария) и на полигоне Contidrom в Германии с использованием BMW 320i. Тормозной путь высчитывался с 50 до 5 км/ч на снегу, с 80 до 1 км/ч на мокрой и со 100 до 1 км/ч на сухой поверхности. На снегу также оценивались тяговое усилие (при разгоне от 0 до 20 км/ч) и управляемость (время плюс субъективные оценки). Рейтинг по управляемости составлялся также на сухом и мокром покрытии. На мокром треке также проводились тесты на поперечное сцепление и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, а сопротивление качению определялось на станке при усилии 5 886 Н и давлении воздуха 2,5 бар.

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Источник