Британцы из Auto Express тестируют всесезонные шины последнего поколения, которые набирают популярность в Европе
Всесезонные шины сейчас занимают небольшую долю британского рынка, но она продолжает расти, и производители определенно это заметили — только в этом году были представлены всепогодные новинки от Pirelli, Michelin, Goodyear и Nokian. Во многих компаниях считают, что это способ адаптироваться к переменчивой британской погоде и позволить водителям выполнить свое желание и перестать тратиться на второй комплект шин.
Но какие из этих шин лучшие? В этом сезоне Auto Exress стал первым британским журналом, который провел испытания всесезонных шин, выбрав шесть моделей и для наглядности сравнив их с лучшими летними и зимними шинами из предыдущих тестов. В AE отметили, что хотели бы протестировать и новые Michelin CrossClimate, сочетающие, как заявляет производитель, характеристики летних и зимних шин, но, к сожалению, в тот момент они еще не были доступны.
Список протестированных шин:
- Bridgestone A001 Weather Control
- Goodyear Vector 4Seasons gen-2
- Maxxis Allseason AP2
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season
- Vredestein Quatrac 5
- Continental ContiWinterContact TS850 (зимние шины)
- Dunlop Sport BluResponse (летние шины)
Для тестов эксперты отправились в «Белый ад», то есть на испытательный полигон Nokian в Ивало, Финляндия, где оценивались характеристики шин на снегу. Тесты на сухом и мокром покрытии были проведены в комплексе Contidrom компании Continental в Ганновере, Германия.
Все шины были взяты в размере 205/55 R16. Об отличии от зимних шин говорят уже индексы скорости протестированных шин. У всех претендентов максимальная скорость равняется 240 км/ч (V), и только Nokian обладают индексом H (до 210 км/ч), который обычен для зимних шин этой размерности. Индекс нагрузки у большинства шин в тесте равнялся 91 и только у двух шин — 94.
Результаты тестов
Торможение на снегу
Больше всего водители зимой боятся, что автомобиль в какой-то ситуации просто откажется тормозить. Для определения эффективности торможения пилот максимально быстро замедлялся с 42 до 5 км/ч, и последние метры не учитывались, чтобы избежать вариаций результатов.
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Ключевой параметр для водителей, которые ездят на летних шинах, а потом не могут подняться на склон, покрытый снегом. Пилот нажимал на педаль газа при скорости пешехода с включенным трэкшн-контролем, после чего измерялась дистанция, необходимая для разгона до 40 км/ч.
Тяговое усилие на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Пилот ехал по кругу, увеличивая скорость, пока автомобиль не начинало заносить. Учитывался средний результат нескольких кругов, по которому можно судить о поперечном сцеплении шин. Тяговое усилие и тормозные свойства в этой дисциплине роли не играют.
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на снегу
Настройки ESC были изменены, чтобы были более заметны отличия между шинами. Оценивалось среднее время круга на холмистой трассе с комбинацией резких и размашистых поворотов.
Управляемость на снегу
Продольное аквапланирование
Автомобиль резко разгоняли, «погрузив» одно колесо в 7-миллиметровый слой воды. Датчики следили за пробуксовкой всех колес и определяли, когда степень проскальзывания шин на мокрой поверхности достигала 15% — уровня, при котором теряется сцепление.
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
Акселерометр определял потерю поперечных нагрузок, когда пилот проезжал через покрытый водой участок кругового трека, увеличивая скорость, пока выдерживали шины.
Поперечное аквапланирование
Торможение на мокрой поверхности
По воле непредсказуемой немецкой погоды этот тест проводился при температуре порядка 7 градусов по Цельсию, при которой рекомендуется переходить с летних шин на зимние. Как бы то ни было, процедура осталась прежней, и автомобиль останавливали с 80 км/ч, после чего определяли средний результат.
Торможение на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности
Эти испытания проводились при той же температуре, и пилот проезжал несколько кругов по треку Continental с его тщательно продуманной конфигурацией, включающей в себя резкие смены направления и крутые повороты.
Управляемость на мокрой поверхности
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Как и на снегу, здесь оценивалось поперечное сцепление всех шин. Скорость повышалась до уровня, который является предельным для шин, после чего определялось среднее время круга.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Торможение на сухой поверхности
Очень важная дисциплина для всесезонных шин, поскольку здесь может быть видно, потеряет ли что-то водитель в летние месяцы на сухой дороге. Высчитывался средний тормозной путь со 100 км/ч.
Торможение на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
Еще один тест, который показывает, в чем всесезонные шины уступают летним. Длинные скоростные повороты полигона Contidrom позволяли испытывать мягкие всесезонные шины на пределе их возможностей. Учитывалось среднее время круга.
Управляемость на сухой поверхности
Сопротивление качению
Затраты на топливо имеют большое значение, и этот тест показывает, как шины будут влиять на потребление горючего. Чем легче вращается шина под нагрузками, тем меньше потребуется топлива для езды. 5-процентное уменьшение сопротивления качению эквивалентно 1-процентному снижению расхода топлива.
Сопротивление качению
Шум
На этикетках указывается внешний шум, но водители хотят шины, которые бы снижали шум не снаружи, а внутри автомобиля. Измерения проводились при 80 км/ч на гладком и шероховатом асфальте, а также на бетоне. На всех покрытиях определялся средний результат.
Шум
Общая оценка
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 100.0 | 1 | ||
Тяговое усилие на снегу | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на снегу | 100.0 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Торможение на мокром | 97.3 | 2 | ||
Управляемость на мокром | 96.2 | =4 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.7 | 4 | ||
Торможение на сухом | 95.3 | 5 | ||
Управляемость на сухом | 98.3 | 6 | ||
Сопротивление качению | 94.7 | 4 | ||
Шум в салоне | 98.6 | 5 | ||
Общая оценка | 100% | |||
Хотя у Nokian есть линейка летних шин, конек этой компании — зимние шины. Nokian побеждала в тесте зимних шин AE в 2013 году, поэтому, вероятно, неудивительно, что их всесезонные шины стали лучшими и в этих испытаниях. Nokian одержали безупречную победу, обогнав даже взятые для сравнения зимние шины, и как отметили эксперты, понадобится совсем немного времени на заснеженной трассе, чтобы понять, почему. Nokian быстро разгоняются и уверенно вытягивают машину из поворотов, позволяя раньше нажимать на педаль газа без риска уйти в занос. Поворачивать можно на более высокой скорости — так же, как на Goodyear. Несмотря на эластичный компаунд с высоким сцеплением при низкой температуре, Nokian также отлично справляются с аквапланированием, особенно в повороте. В остальных тестах на мокром треке Nokian немного уступили другим шинам, но все равно показали очень хорошие результаты. У шин высокое сцепление на входе в поворот, хотя при последующем ускорении они более склонны к заносу, чем Goodyear. Добавьте сюда хорошую контролируемость задней части автомобиля и получите шины, вселяющие в водителя уверенность. Учитывая отличные результаты на поверхностях, требующих мягкости резиновой смеси и большого количества блоков, неудивительно, что на сухом треке Nokian ведут себя не так образцово. При поворачивании приходится ждать, когда шины на передней оси найдут сцепление, и Nokian легко уходят в занос при резком ускорении. При этом шины не так сильно отстали от остальных, то есть в целом у них лучший баланс характеристик среди шин в тесте. Сопротивление качению — среднее, и расход топлива вырастет на 1% по сравнению с экономичными Goodyear.
|
||||
2 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 97.1 | 2 | ||
Тяговое усилие на снегу | 95.8 | 2 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 96.1 | 3 | ||
Управляемость на снегу | 97.9 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 90.2 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 57.5 | 5 | ||
Торможение на мокром | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Торможение на сухом | 96.6 | 4 | ||
Управляемость на сухом | 99.4 | 3 | ||
Сопротивление качению | 100.0 | 1 | ||
Шум в салоне | 99.3 | 2 | ||
Общая оценка | 98.8% | |||
Новинка 2015 года, второе поколение очень долго продержавшихся на рынке Goodyear Vector 4Seasons, почти смогла победить во время своего дебюта в тестах. При этом для многих британских водителей именно Goodyear окажутся предпочтительным выбором, поскольку у них отличное сцепление на мокром покрытии, то есть в самых частых условиях местной зимы. Goodyear победили почти во всех тестах на мокрой поверхности, хотя с аквапланированием все не так безупречно, особенно с поперечным. Как бы то ни было, Goodyear очень надежно вели себя в тесте на управляемость, где их преимущество перед конкурентами в плане сцепления было очевидно. Они также допускают лишь небольшой занос кормы, помогающий при прохождении поворотов. На снегу им пришлось потерпеть поражение от Nokian, но Goodyear были лучшими из остальных, и у них хорошее сцепление в поворотах, позволяющее им следовать траектории даже при нажатии педали газа. Шины хорошо удерживают контакт с дорогой и на передней, и на задней оси, и уровень сцепления отразился в быстром разгоне и коротком тормозном пути. Легкие недостатки проявились на сухом покрытии, но даже здесь Goodyear были близки к лидерам. Кроме того, поскольку передние шины первыми начинают предсказуемо терять сцепление, у Goodyear высокий уровень безопасности. У шин хорошая амортизация и низкий уровень шума, а поскольку у них самая высокая эффективность потребления топлива, эти шины явно могут считаться одними из лучших в своем классе.
|
||||
3 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 89.8 | 3 | ||
Тяговое усилие на снегу | 94.3 | 3 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 95.9 | 4 | ||
Управляемость на снегу | 96.7 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 87.3 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 53.0 | 6 | ||
Торможение на мокром | 92.0 | 4 | ||
Управляемость на мокром | 97.0 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 99.7 | 3 | ||
Торможение на сухом | 99.0 | 2 | ||
Управляемость на сухом | 100.0 | 1 | ||
Сопротивление качению | 96.0 | 2 | ||
Шум в салоне | 99.2 | 3 | ||
Общая оценка | 97.2% | |||
Многие годы Vredestein была видным игроком британского рынка всесезонных шин, однако сейчас у них стало заметно больше конкурентов, поскольку другие компании реагируют на рост потребительского интереса к шинам этой категории. Как бы то ни было, свои позиции Vredestein не сдает и продолжает улучшать шины линейки Quatrac, которые на этот раз заслуженно занимают место на подиуме, уступив только двум более новым шинам. Эту модель Vredestein еще рано считать ветераном — она была представлена в 2014 году — но технологии сейчас совершенствуются действительно быстро, так что у новинок чаще всего будет преимущество. Свои слабые стороны Vredestein продемонстрировали на мокром треке, особенно в тестах на устойчивость к аквапланированию — в повороте они очень заметно отстали от лидеров. При менее большой глубине водного слоя ситуация лучше, но тормозной путь Vredestein все равно на два метра длиннее, чем у лучших шин. Впрочем, у них неплохая управляемость и хорошее сцепление на обеих осях. На сухой трассе Vredestein оказались самыми скоростными, и у них острые реакции на повороты руля, хотя корму может занести при отпускании педали газа. На снегу Vredestein вошли в группу лидеров, и задние шины лишь немного уходили в занос в поворотах, но в целом они не так эффективны, как шины на двух первых местах. Шины хорошо поглощают неровности, хотя на бетоне ход был немного жестковат. У Vredestein также привлекательная цена и неплохая экономия топлива.
|
||||
4 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 89.1 | 4 | ||
Тяговое усилие на снегу | 89.3 | 4 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 97.5 | 2 | ||
Управляемость на снегу | 94.4 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 92.0 | =3 | ||
Поперечное аквапланирование | 73.0 | 3 | ||
Торможение на мокром | 84.0 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 94.5 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 95.0 | 6 | ||
Торможение на сухом | 98.0 | 3 | ||
Управляемость на сухом | 98.8 | =4 | ||
Сопротивление качению | 97.0 | 5 | ||
Шум в салоне | 98.2 | 6 | ||
Общая оценка | 95.4% | |||
Maxxis возвращается в тесты AE после нескольких лет отсутствия, и компания явно была очень довольна тем, что ее шины опередили покрышки от таких грандов, как Pirelli и Bridgestone. Четвертое место — отличный результат для производителя, больше известного своими мотошинами, хотя Maxxis и явно отстают от первой тройки. Если Pirelli сосредоточилась на характеристиках на сухом и мокром покрытии, Maxxis сфокусировалась на ездовых качествах на сухом асфальте и снегу. В Ивало Maxxis опередили и Bridgestone, и Pirelli, но только в тесте на боковую устойчивость смогли попасть на подиум. В тесте на управляемость у Maxxis относительно слабое сцепление на передней оси, но задняя часть автомобиля очень хорошо контролируется. Тяговое усилие было высоким даже в поворотах, хотя с ускорением все же нужно быть осторожным. Этот перекос был заметен и на мокром треке, где Maxxis при нажатии на педаль газа в повороте слишком легко начинают терять сцепление. Тормозной путь шин тайваньской компании почти на шесть метров длиннее, чем у лидеров. С аквапланированием все немного лучше, хотя в повороте им было далеко до шин на первых строчках. На сухом треке Maxxis от первого места отделили всего метр тормозной дистанции и секунда отставания, и здесь у них нет того дисбаланса сцепления, благодаря чему они позволяют без проблем входить в повороты. Maxxis — самые дешевые шины в тесте, но у них не лучшая экономия топлива.
|
||||
5 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 88.9 | 6 | ||
Тяговое усилие на снегу | 84.8 | 5 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 89.2 | 5 | ||
Управляемость на снегу | 88.4 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 92.0 | =3 | ||
Поперечное аквапланирование | 62.0 | 4 | ||
Торможение на мокром | 97.0 | 3 | ||
Управляемость на мокром | 98.2 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 99.9 | 2 | ||
Торможение на сухом | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на сухом | 99.7 | 2 | ||
Сопротивление качению | 96.0 | =2 | ||
Шум в салоне | 98.9 | 4 | ||
Общая оценка | 94.7% | |||
Весь смысл разработки шин состоит в достижении баланса между конфликтующими характеристиками, и Pirelli предпочла сделать акцент на сцеплении на сухом и мокром покрытии, пожертвовав ездовыми качествами на снегу. При этом успех в шинных тестах зависит именно от сбалансированности параметров, из-за чего Pirelli на этот раз занимают не самое высокое место. Pirelli были в тройке лидеров на мокрой трассе и лучшими на сухом покрытии, где у них также низкий уровень шума. Если бы тесты проводились только в Германии, Pirelli точно попали бы на подиум, так как проблемы начались только по приезду в Финляндию. Там шины уступили во многом похожим Bridgestone, в первую очередь из-за очень длинного тормозного пути — Pirelli уступили 5 метров лидеру и 2 метра ближайшему сопернику. В остальных тестах Pirelli явных провалов не допускали, но им, как и Bridgestone, явно не хватало сцепления. По словам экспертов, они словно плыли по поверхности трассы, вместо того чтобы в нее вцепляться. На мокром покрытии Pirelli несколько раз заняли место на подиуме, хотя эластичность блоков ухудшает устойчивость к поперечному аквапланированию. При этом в тесте на управляемость шины вели себя очень уверенно, приблизившись к победившим в этой дисциплине Goodyear. На сухом треке Pirelli заняли первое место благодаря самой короткой тормозной дистанции и второму времени круга. Pirelli также позволяют экономить топливо, но это явно не самые дешевые шины на рынке.
|
||||
6 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 86.6 | 5 | ||
Тяговое усилие на снегу | 81.0 | 6 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 88.2 | 6 | ||
Управляемость на снегу | 89.0 | 5 | ||
Продольное аквапланирование | 95.0 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 83.0 | 2 | ||
Торможение на мокром | 85.1 | 5 | ||
Управляемость на мокром | 96.2 | =4 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.0 | 5 | ||
Торможение на сухом | 93.7 | 6 | ||
Управляемость на сухом | 98.8 | =4 | ||
Сопротивление качению | 81.8 | 6 | ||
Шум в салоне | 100.0 | 1 | ||
Общая оценка | 93.3% | |||
Последняя строчка в тесте с таким небольшим количеством участников — это не катастрофа, но крупнейший мировой шинный производитель вряд ли будет доволен таким результатом. В заснеженной Финляндии Bridgestone «спорили» за последнее место с Pirelli, и обе шины заметно отставали от всех остальных покрышек. По словам экспертов, это явно чувствовалось по тому, как шинам не хватало сцепления в тесте на управляемость, где приходилось существенно замедляться для входа в поворот. На мокрой трассе Bridgestone были ближе к лидерам, но у них все равно были сложности со сцеплением, и задние шины легко, хотя и предсказуемо, уходили в занос. Bridgestone явно увереннее чувствуют себя на покрытии с большой глубиной слоя воды, и в тестах на устойчивость к аквапланированию они уступили только Nokian. При этом в сравнении с теми же Nokian их тормозной путь был на пять метров длиннее. У Bridgestone оказалось самое высокое сопротивление качению, и расход топлива в сравнении с Goodyear вырастет на 3%. Свою единственную победу Bridgestone одержали в тесте на уровень шума, и к тому же у них очень высокое качество хода.
|
||||
— |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 95.9 | — | ||
Тяговое усилие на снегу | 93.9 | — | ||
Боковая устойчивость на снегу | 96.0 | — | ||
Управляемость на снегу | 97.0 | — | ||
Продольное аквапланирование | 96.0 | — | ||
Поперечное аквапланирование | 88.1 | — | ||
Торможение на мокром | 93.9 | — | ||
Управляемость на мокром | 99.0 | — | ||
Боковая устойчивость на мокром | 98.5 | — | ||
Торможение на сухом | 96.5 | — | ||
Управляемость на сухом | 99.4 | — | ||
Сопротивление качению | 94.0 | — | ||
Шум в салоне | 98.5 | — | ||
Общая оценка | 98.4% | |||
Когда AE в прошлом сравнивал всесезонные шины с зимними, последние выигрывали с отрывом в 4-5%, однако всепогодные шины последнего поколения явно стали намного эффективнее. Эксперты сравнили шесть всесезонных шин с Continental, которые пока что удерживают чемпионский титул в тестах зимних шин AE, причем уже с 2012 года. Теплая погода в Германии явно помогла всесезонным шинам, но даже на снегу, где можно было ожидать полного доминирования зимних покрышек, верхние строчки достались Nokian и Goodyear. Это не говорит о том, что зимние шины можно игнорировать, тем более в менее теплом климате, но такие результаты показывают, что всесезонные шины могут оказаться хорошим выбором для британской погоды. |
||||
— |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Торможение на снегу | 49.4 | — | ||
Тяговое усилие на снегу | 26.7 | — | ||
Боковая устойчивость на снегу | 80.0 | — | ||
Управляемость на снегу | 63.0 | — | ||
Продольное аквапланирование | 95.0 | — | ||
Поперечное аквапланирование | 71.4 | — | ||
Торможение на мокром | 89.1 | — | ||
Управляемость на мокром | 99.0 | — | ||
Боковая устойчивость на мокром | 99.5 | — | ||
Торможение на сухом | 110.6 | — | ||
Управляемость на сухом | 102.1 | — | ||
Сопротивление качению | 105.0 | — | ||
Шум в салоне | 98.2 | — | ||
Общая оценка | 85.3% | |||
Узкий протектор летних шин шириной 205 мм, который «концентрирует» вес автомобиля на небольшой площади, помог им в нескольких дисциплинах на снегу отстать от других меньше, чем в предыдущих тестах, но недостаток сцепления налицо. У летних шин очень низкие тяговое усилие и эффективность торможения, что доказывает необходимость сезонной смены покрышек. В более теплую погоду на мокром треке шины приблизились к лидерам, а на сухом треке показали, на что способны — тормозной путь Dunlop на пять метров короче, чем у лучших всесезонных шин. |