respor 07.10.2015

Первый тест, в котором «зимне-летние» Michelin впервые встретились лицом к лицу с всесезонными шинами

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В этом году Michelin преподнесла сюрприз и неожиданно представила в Европе всесезонные шины, которые охарактеризовала как «летние шины, сертифицированные для использования в зимних условиях». После премьеры новые Michelin CrossClimate начали пользоваться нешуточным рыночным спросом, в результате чего встрепенулись конкуренты, которые начали один за одним выпускать собственные новинки в этом сегменте. Goodyear представила шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 — модернизированную версию выпущенных уже довольно давно Goodyear Vector 4Seasons. Свое слово сказали Hankook, корейский шинный производитель номер один, голландская Vredestein и финская Nokian, которые все также захотели получить свой кусок рынка всесезонной резины.

Судя по всему, этот сегмент до этого был недооценен, а ведь возможность отказаться от хлопот по смене шин два раза в год крайне привлекательна для многих водителей. Чтобы определить, у кого из производителей «всесезонки» получились лучше, Auto Bild сравнил десять покрышек размера 195/65 R15 на снегу, мокром и сухом покрытии.


Список протестированных шин:

  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Michelin CrossClimate
  • Nankang Winter Activa N607+
  • Nexen N’Priz 4S
  • Nokian Weatherproof
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Sava Adapto HP
  • Vredestein Quatrac 5
  • Uniroyal AllSeasonExpert

Для сравнения были взяты летние и зимние шины, и в тестах также участвуют всесезонные Pirelli — первые из всесезонных шин нового поколения – представленные в 2014 году и уже успевшие победить в тесте Auto Bild. Тогда эксперты отметили, что Pirelli улучшила показатели на сухой и мокрой дороге за счет сцепления на снегу, и выразили желание, чтобы другие производители поступили по-другому для максимального уровня безопасности. В тесте этого года шины нескольких брендов действительно смогли справиться с тестами на заснеженной трассе без каких-либо проблем, а Nokian, Uniroyal и Nankang «вцепляются в снег так же, как зимние шины». С другой стороны, некоторые из них продемонстрировали явные слабости на сухой и мокрой поверхности, и, к примеру, тормозной путь Nankang на мокром треке оказался на целых 18 метров длиннее, чем у лучших шин.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Зимние шины впереди, но Nankang, Nokian Uniroyal отстали лишь с небольшим отрывом.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управляемость на снегу

Даже шины, чьи результаты обозначены желтым, не создадут проблем, а остальные показали себя на уровне зимних покрышек.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на снегу

Все всесезонные шины обеспечивают хороший уровень безопасности, и только Michelin несколько отстают.

Торможение на снегу
(Длина тормозного пути с 40 км/ч, м)


Боковая устойчивость на снегу

Поперечное сцепление Nankang и Uniroyal выше, чем у зимних шин, а Pirelli и Goodyear начинают заметно раньше скользить в слаломной секции.

Боковая устойчивость на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к аквапланированию

Uniroyal дольше всех удерживают контакт с дорогой, а Vredestein “всплывают” при скорости на 12 км/ч меньше. Результат Nankang вызывает оправданные опасения.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокрой поверхности

Новые Goodyear удивили тем, что даже несмотря на 25 градусов тепла, смогли обогнать специализированные летние шины, к которым также вплотную приблизились Michelin и Pirelli.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Первое место занимают летние шины, а Goodyear, Vredestein и Michelin также демонстрируют отличный уровень сцепления. Nankang снова на последней строчке.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Летние шины снова впереди, а за ними следуют Goodyear, Pirelli и Michelin.

Торможение на мокрой поверхности
(Длина тормозного пути со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Michelin обладают небольшим количеством ламелей, вследствие чего они способны передавать боковые усилия почти так же эффективно, как летние шины. Более плотно ламелированные Uniroyal и Nokian в этом тесте оказались в невыгодном положении.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Особенности рисунка Michelin приносят дивиденды и в этой дисциплине, где они оставляют позади все остальные всесезонные шины.

Торможение на сухой поверхности
(Длина тормозного пути со 100 км/ч, м)

Шум

Разница в 2 дБ при выключенном двигателей — это достаточно немного.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Ходимость

Специалисты из DEKRA определили износ шин на передней оси после 10 000 км, высчитав, сколько смогут пройти все модели шин.

Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)

Цена/ходимость

Дорогие шины вполне могут оказаться выгодной покупкой, что доказывают Goodyear и Michelin, которые в итоге получили спецприз Eco-Meister за лучшую экономию средств.

Цена/ходимость
(Евро/1 000 км)


Экономичность

Pirelli и Goodyear могут снизить расход топлива на 5%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Goodyear
Vector 4Seasons gen-2

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 280

Оценки по евромаркировке: C/B-68

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 3+
Общая оценка (20%) 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 1-
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 35% 1
Общая оценка (30%) 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2+
Общая оценка (30%) 2
Экономичность
Ходимость 50% 1-
Цена/Ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 1
Общая оценка (20%) 1-


+ Универсальные шины с отличным сцеплением на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий износ

Auto Bild: Образцово
2


Michelin
CrossClimate

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 300

Оценки по евромаркировке: C/A-68

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка (20%) 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка (30%) 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 1-
Торможение 35% 1
Комфорт 15% 2
Шум 15% 1-
Общая оценка (30%) 1-
Экономичность
Ходимость 50% 1
Цена/Ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка (20%) 1-


+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Точные и быстрые реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Средние результаты на снегу

Auto Bild: Рекомендовано
3


Pirelli
Cinturato All Season

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 300

Оценки по евромаркировке: E/B-69

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка (20%) 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка (30%) 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2-
Общая оценка (30%) 2
Экономичность
Ходимость 50% 2
Цена/Ходимость 30% 2-
Сопротивление качению 20% 1
Общая оценка (20%) 2


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Средние результаты на снегу

Auto Bild: Рекомендовано
4


Vredestein
Quatrac 5

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 260

Оценки по евромаркировке: C/C-69

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2
Общая оценка (20%) 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка (30%) 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2+
Общая оценка (30%) 2+
Экономичность
Ходимость 50% 2
Цена/Ходимость 30% 2+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка (20%) 2+


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Рекомендовано
5


Hankook
Kinergy 4S H740

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 26

Оценки по евромаркировке: E/C-72

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2+
Общая оценка (20%) 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 2-
Общая оценка (30%) 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2
Общая оценка (30%) 2
Экономичность
Ходимость 50% 2+
Цена/Ходимость 30% 1
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка (20%) 2+


+ Универсальные шины с хорошими показателями в зимних условиях
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Привлекательное соотношение цены и качества


Средние результаты на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
6


Nokian
Weatherproof

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 260

Оценки по евромаркировке: C/B-69

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка (20%) 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка (30%) 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 1
Общая оценка (30%) 2-
Экономичность
Ходимость 50% 3
Цена/Ходимость 30% 3+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка (20%) 3+


+ Отличные результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно
7


Uniroyal
AllSeasonExpert

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 220

Оценки по евромаркировке: F/C-71

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка (20%) 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка (30%) 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка (30%) 3+
Экономичность
Ходимость 50% 3-
Цена/Ходимость 30% 2-
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка (20%) 3


+ Лучшие результаты на снегу
+ Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности


Высокий износ
Вялые реакции на повороты руля
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
8


Sava
Adapto HP

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 240

Оценки по евромаркировке: C/C-69

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка (20%) 3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1-
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка (30%) 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка (30%) 2-
Экономичность
Ходимость 50% 3-
Цена/Ходимость 30% 3+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка (20%) 3


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


Средние результаты на снегу
Замедленные реакции на повороты руля
Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно
9


Nexen
N’Priz 4S

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 220

Оценки по евромаркировке: E/B-72

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка (20%) 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка (30%) 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2
Общая оценка (30%) 3+
Экономичность
Ходимость 50% 3+
Цена/Ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка (20%) 2-


+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Привлекательная цена


Склонность к недостаточной поворачиваемости в любых условиях
Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно
10


Nankang
Winter Activa N607+

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 220

Оценки по евромаркировке: E/C-72

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка (20%) 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 5+
Управляемость 35% 5
Боковая устойчивость 10% 5
Торможение 35% 6
Общая оценка (30%) 5
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 2
Шум 15% 1-
Общая оценка (30%) 2-
Экономичность
Ходимость 50% 4
Цена/Ходимость 30% 4-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка (20%) 4+


+ Хорошие результаты на снегу


Недостаточно хорошая управляемость и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокий износ

Auto Bild: Нерекомендовано

Источник