Первый тест, в котором «зимне-летние» Michelin впервые встретились лицом к лицу с всесезонными шинами
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В этом году Michelin преподнесла сюрприз и неожиданно представила в Европе всесезонные шины, которые охарактеризовала как «летние шины, сертифицированные для использования в зимних условиях». После премьеры новые Michelin CrossClimate начали пользоваться нешуточным рыночным спросом, в результате чего встрепенулись конкуренты, которые начали один за одним выпускать собственные новинки в этом сегменте. Goodyear представила шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 — модернизированную версию выпущенных уже довольно давно Goodyear Vector 4Seasons. Свое слово сказали Hankook, корейский шинный производитель номер один, голландская Vredestein и финская Nokian, которые все также захотели получить свой кусок рынка всесезонной резины.
Судя по всему, этот сегмент до этого был недооценен, а ведь возможность отказаться от хлопот по смене шин два раза в год крайне привлекательна для многих водителей. Чтобы определить, у кого из производителей «всесезонки» получились лучше, Auto Bild сравнил десять покрышек размера 195/65 R15 на снегу, мокром и сухом покрытии.
Список протестированных шин:
- Goodyear Vector 4Seasons gen-2
- Hankook Kinergy 4S H740
- Michelin CrossClimate
- Nankang Winter Activa N607+
- Nexen N’Priz 4S
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season
- Sava Adapto HP
- Vredestein Quatrac 5
- Uniroyal AllSeasonExpert
Для сравнения были взяты летние и зимние шины, и в тестах также участвуют всесезонные Pirelli — первые из всесезонных шин нового поколения – представленные в 2014 году и уже успевшие победить в тесте Auto Bild. Тогда эксперты отметили, что Pirelli улучшила показатели на сухой и мокрой дороге за счет сцепления на снегу, и выразили желание, чтобы другие производители поступили по-другому для максимального уровня безопасности. В тесте этого года шины нескольких брендов действительно смогли справиться с тестами на заснеженной трассе без каких-либо проблем, а Nokian, Uniroyal и Nankang «вцепляются в снег так же, как зимние шины». С другой стороны, некоторые из них продемонстрировали явные слабости на сухой и мокрой поверхности, и, к примеру, тормозной путь Nankang на мокром треке оказался на целых 18 метров длиннее, чем у лучших шин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Зимние шины впереди, но Nankang, Nokian Uniroyal отстали лишь с небольшим отрывом.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на снегу
Даже шины, чьи результаты обозначены желтым, не создадут проблем, а остальные показали себя на уровне зимних покрышек.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на снегу
Все всесезонные шины обеспечивают хороший уровень безопасности, и только Michelin несколько отстают.
Торможение на снегу
(Длина тормозного пути с 40 км/ч, м)
Боковая устойчивость на снегу
Поперечное сцепление Nankang и Uniroyal выше, чем у зимних шин, а Pirelli и Goodyear начинают заметно раньше скользить в слаломной секции.
Боковая устойчивость на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к аквапланированию
Uniroyal дольше всех удерживают контакт с дорогой, а Vredestein “всплывают” при скорости на 12 км/ч меньше. Результат Nankang вызывает оправданные опасения.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Новые Goodyear удивили тем, что даже несмотря на 25 градусов тепла, смогли обогнать специализированные летние шины, к которым также вплотную приблизились Michelin и Pirelli.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Первое место занимают летние шины, а Goodyear, Vredestein и Michelin также демонстрируют отличный уровень сцепления. Nankang снова на последней строчке.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Летние шины снова впереди, а за ними следуют Goodyear, Pirelli и Michelin.
Торможение на мокрой поверхности
(Длина тормозного пути со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Michelin обладают небольшим количеством ламелей, вследствие чего они способны передавать боковые усилия почти так же эффективно, как летние шины. Более плотно ламелированные Uniroyal и Nokian в этом тесте оказались в невыгодном положении.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Особенности рисунка Michelin приносят дивиденды и в этой дисциплине, где они оставляют позади все остальные всесезонные шины.
Торможение на сухой поверхности
(Длина тормозного пути со 100 км/ч, м)
Шум
Разница в 2 дБ при выключенном двигателей — это достаточно немного.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Ходимость
Специалисты из DEKRA определили износ шин на передней оси после 10 000 км, высчитав, сколько смогут пройти все модели шин.
Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)
Цена/ходимость
Дорогие шины вполне могут оказаться выгодной покупкой, что доказывают Goodyear и Michelin, которые в итоге получили спецприз Eco-Meister за лучшую экономию средств.
Цена/ходимость
(Евро/1 000 км)
Экономичность
Pirelli и Goodyear могут снизить расход топлива на 5%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 280 Оценки по евромаркировке: C/B-68 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка (20%) | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 1 | ||
Общая оценка (30%) | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка (30%) | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 1- | ||
Цена/Ходимость | 30% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 1 | ||
Общая оценка (20%) | 1- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 300 Оценки по евромаркировке: C/A-68 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка (30%) | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Торможение | 35% | 1 | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Общая оценка (30%) | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 1 | ||
Цена/Ходимость | 30% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка (20%) | 1- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
3 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 300 Оценки по евромаркировке: E/B-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка (20%) | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка (30%) | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 2 | ||
Цена/Ходимость | 30% | 2- | ||
Сопротивление качению | 20% | 1 | ||
Общая оценка (20%) | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
4 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 260 Оценки по евромаркировке: C/C-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка (20%) | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка (30%) | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка (30%) | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 2 | ||
Цена/Ходимость | 30% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка (20%) | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 26 Оценки по евромаркировке: E/C-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка (20%) | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка (30%) | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 2+ | ||
Цена/Ходимость | 30% | 1 | ||
Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 260 Оценки по евромаркировке: C/B-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка (20%) | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 1 | ||
Общая оценка (30%) | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 3 | ||
Цена/Ходимость | 30% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка (20%) | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 220 Оценки по евромаркировке: F/C-71 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка (20%) | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка (30%) | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 3+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 3- | ||
Цена/Ходимость | 30% | 2- | ||
Сопротивление качению | 20% | 3+ | ||
Общая оценка (20%) | 3 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 240 Оценки по евромаркировке: C/C-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1- | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 3- | ||
Цена/Ходимость | 30% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка (20%) | 3 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы — 91H Цена в Германии, евро — 220 Оценки по евромаркировке: E/B-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка (30%) | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка (30%) | 3+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 3+ | ||
Цена/Ходимость | 30% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
10 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 220 Оценки по евромаркировке: E/C-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка (20%) | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 5+ | ||
Управляемость | 35% | 5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5 | ||
Торможение | 35% | 6 | ||
Общая оценка (30%) | 5 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Общая оценка (30%) | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 50% | 4 | ||
Цена/Ходимость | 30% | 4- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка (20%) | 4+ | |||
|
||||
Auto Bild: Нерекомендовано |