В этом году немецкий журнал Sport Auto протестировал пять зимних шин известных брендов.
- Добавить комментарий
.style1 {font-weight: bold}
Как пишет Sport Auto, шины размера 225/45 R17 еще недавно считались роскошной низкопрофильной резиной, но теперь этот размер стал уже почти что стандартным. Эти шины подходят для многочисленных автомобилей от машин Гольф-класса до среднеразмерных седанов, и для этого теста был взят BMW 3-series.
Все шины выпущены известными мировыми компаниями, поэтому различия в результатах будут минимальными.
Протестированные шины
- Dunlop Winter Sport 4D
- Goodyear Ultra Grip Performance 2
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Sottozero Series II
Тесты на сухой поверхности
В этих тестах показатели зимних шин отличались совсем немного, и небольшое преимущество оказалось у Michelin. Французские шины очень точно реагируют на действия водителя, ведут себя очень спортивно и обладают лишь легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости. Лучшими же на сухом асфальте стали Nokian благодаря своему самому короткому тормозному пути. Родственники Goodyear и Dunlop показали себя примерно одинаково и получили достойные оценки благодаря своей сбалансированности. Отстали от остальных только Pirelli – в первую очередь из-за того, что смогли остановить машину только через два метра после Nokian.
Nokian
55.6
Dunlop
55.7
Pirelli
55.8
Goodyear
55.9
Michelin
56
Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)
Nokian
43.6
Michelin
44.4
Goodyear
45.1
Dunlop
45.2
Pirelli
45.9
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Тесты на мокрой поверхности
Езда в дождь оказалась явно не по вкусу финским Nokian, которые тут же скатились на последнее место. У Nokian не только самое слабое сцепление, они еще и очень непредсказуемо ведут себя на мокром покрытии, резко переходя от недостаточной поворачиваемости к избыточной, из-за чего приходится постоянно подруливать, чтобы остаться на выбранной траектории. В плане эффективности торможения и устойчивости к аквапланированию у Nokian также есть чему поучиться у конкурентов. Лучшими же в этих испытаниях стали Michelin и Pirelli, хотя самыми спортивными следует признать Michelin. Их реакции были более точным, тогда как итальянцы сделали ставку на безопасность. Хороший результат могли показать и Dunlop, но у них возникли проблемы с торможением, что сказалось на итоговой оценке. Зато «просто идеально», по мнению Sport Auto, тормозят Goodyear, которые плюс к этому радуют своим гармоничным и предсказуемым поведением.
Pirelli
88.8
Dunlop
89.1
Goodyear
89.2
Michelin
89.5
Nokian
91
Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)
Goodyear
56
Michelin
57.1
Nokian
57.9
Pirelli
58
Dunlop
59.4
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Тесты на снегу
В тестах на снегу Goodyear также заслужили похвалу экспертов за свои мягкие и спокойные реакции на повороты руля, которые позволили показать хорошие результаты в тесте на управляемость. Что касается сцепления, то тут шины уступили Dunlop, хотя Goodyear потом вырвались вперед в тесте на эффективность торможения. Pirelli показали лишь посредственные результаты, и кроме того а кроме того не так хорошо себя показали и Michelin. Эксперты отметили только удовлетворительное тяговое усилие, а также не совсем приемлемые характеристики в плане управляемости. Надо сказать, что индексы скорости у шин в тесте были разные, так что неудивительно, что, к примеру, Goodyear показали хорошее время прохождения дистанции. Если говорить о субъективных оценках, Sport Auto отметил аккуратные и спокойные реакции Dunlop.
Ну, а первыми по баллам стали финские Nokian, которые благодаря отличному сцеплению не оставили конкурентам шансов. У этих шин впечатляюще короткий тормозной путь, а также лучшее тяговое усилие. Все это позволило Nokian занять первое место и во всем тесте Sport Auto.
Nokian
78.5
Dunlop
79.6
Goodyear
80.6
Pirelli
82
Michelin
83.9
Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)
Nokian
3208
Goodyear
3120
Michelin
3075
Dunlop
3016
Pirelli
2990
Тяговое усилие
(Тяговое усилие, Ньютоны)
Nokian
27.9
Dunlop
28.2
Michelin
28.3
Pirelli
29
Goodyear
29.1
Торможение
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Место | Шина | Тесты
Баллы |
|
---|---|---|---|
1 |
Nokian
WR D3
|
Снег | |
Управляемость | 30 | ||
Ездовые качества | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | ||
Торможение | 30 | ||
Общая оценка | 99 | ||
Мокрая поверхность | |||
Управляемость | 27 | ||
Ездовые качества | 14 | ||
Реакции на поворты руля | 16 | ||
Торможение | 17 | ||
Продольное аквапланирова | 7 | ||
Общая оценка | 81 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 20 | ||
Ездовые качества | 19 | ||
Реакции на поворты руля | 9 | ||
Торможение | 20 | ||
Общая оценка | 68 | ||
Общий рейтинг | 248 | ||
Финские шины отлично показали себя на снегу, а также на сухом асфальте. Некоторые слабости в тестах на мокрой поверхности все же присутствовали, но, тем не менее, у Nokian хватило баллов, чтобы занять первое место. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
2 |
Dunlop
SP Winter Sport 4D
|
Снег | |
Управляемость | 28 | ||
Ездовые качества | 20 | ||
Тяговое усилие | 14 | ||
Торможение | 28 | ||
Общая оценка | 90 | ||
Мокрая поверхность | |||
Управляемость | 30 | ||
Ездовые качества | 19 | ||
Реакции на поворты руля | 19 | ||
Торможение | 14 | ||
Продольное аквапланирова | 8 | ||
Общая оценка | 90 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 20 | ||
Ездовые качества | 18 | ||
Реакции на поворты руля | 9 | ||
Торможение | 16 | ||
Общая оценка | 63 | ||
Общий рейтинг | 243 | ||
Dunlop обеспечивают оптимальную управляемость в любых условиях. Среди недостатков только относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое тяговое усилие на снегу. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
3 |
Michelin
Alpin A4
|
Снег | |
Управляемость | 20 | ||
Ездовые качества | 16 | ||
Тяговое усилие | 16 | ||
Торможение | 28 | ||
Общая оценка | 80 | ||
Мокрая поверхность | |||
Управляемость | 29 | ||
Ездовые качества | 20 | ||
Реакции на поворты руля | 20 | ||
Торможение | 18 | ||
Продольное аквапланирова | 8 | ||
Общая оценка | 95 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 19 | ||
Ездовые качества | 20 | ||
Реакции на поворты руля | 10 | ||
Торможение | 18 | ||
Общая оценка | 67 | ||
Общий рейтинг | 242 | ||
Michelin превосходно справляются с ездой по мокрой поверхности, где они радуют очень спортивным и предсказуемым поведением. В то же время у Michelin возникли сложности в испытаниях на снегу — из-за слабой эффективности торможения и явной недостаточной поворачиваемости. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
4 |
Goodyear UltraGrip Performance 2
|
Снег | |
Управляемость | 26 | ||
Ездовые качества | 19 | ||
Тяговое усилие | 17 | ||
Торможение | 24 | ||
Общая оценка | 86 | ||
Мокрая поверхность | |||
Управляемость | 29 | ||
Ездовые качества | 17 | ||
Реакции на поворты руля | 18 | ||
Торможение | 20 | ||
Продольное аквапланирова | 8 | ||
Общая оценка | 92 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 19 | ||
Ездовые качества | 18 | ||
Реакции на поворты руля | 8 | ||
Торможение | 17 | ||
Общая оценка | 62 | ||
Общий рейтинг | 240 | ||
Goodyear в течение всех тестов буквально наступали на пятки родственным Dunlop. Так или иначе, эти шины оказались позади, так как у них не такие хорошие результаты в тестах на снегу. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
5 |
Pirelli
Winter Sottozero 2 w210 w240
|
Снег | |
Управляемость | 24 | ||
Ездовые качества | 17 | ||
Тяговое усилие | 13 | ||
Торможение | 24 | ||
Общая оценка | 78 | ||
Мокрая поверхность | |||
Управляемость | 30 | ||
Ездовые качества | 18 | ||
Реакции на поворты руля | 19 | ||
Торможение | 17 | ||
Продольное аквапланирова | 10 | ||
Общая оценка | 94 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 20 | ||
Ездовые качества | 17 | ||
Реакции на поворты руля | 8 | ||
Торможение | 15 | ||
Общая оценка | 60 | ||
Общий рейтинг | 232 | ||
Pirelli стали лучшими в тестах на мокрой поверхности, где они стали самыми предсказуемыми и безопасными. Главные недостатки – длинный тормозной путь на сухой поверхности и слабое тяговое усилие на снегу. |
|||
Sport Auto: Рекомендовано |