Новый тест летних шин от Автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкой Организации технического надзора (GTÜ).
- Добавить комментарий
Весна приближается, и многие водители уже начинают думать о выборе новых шин для предстоящего летнего сезона. Возможно, у кого-то еще остался комплект хорошей резины с прошлого года (не забывайте, глубина протектора не должна быть менее 4 мм), но если ясно, что шины стоит менять, нужно отнестись к этому со всей серьезностью, напоминают специалисты ACE и GTÜ. Поскольку шины размера 205/55R16 уже немало стоят даже без установки, велик соблазн сэкономить и взять покрышки бюджетной марки, которые могут быть в два раза дешевле шин премиум-бренда. Экономия налицо, но не стоит забывать об осторожности — уже после беглого знакомства с результатами этого теста, как и многих других, становится понятно, насколько ниже могут быть характеристики шин эконом-сегмента.
Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Firestone TZ300α
- Fulda EcoControl HP
- Goodride SA05
- Goodyear EfficientGrip
- Hankook Kinergy Eco K425
- High Performer HS-2
- Kumho Ecsta HM KH31
- Nokian V
- Pirelli Cinturato P7
- Rotalla Radial F108
- Sava Intensa HP
- Semperit Speed-Life
- Vredestein Sportrac 3
Помимо этого следует учитывать и современные тенденции мирового шинного рынка, которые привели к тому, что производители стремятся улучшать одни характеристики, часто делая это в ущерб другим, не менее важным качествам. К примеру, сейчас очень можно рекламировать свои шины, делая упор на их низкое сопротивление качению, позволяющее снижать расход топлива. Но, как известно уже давно, такая экономичность очень часто достигается за счет снижения сцепления на мокрой поверхности, имеющего ключевое значение для безопасности. Как показал этот тест, определенного прогресса в создании баланса между этими двумя свойствами шинные компании достигли, что видно на примере Fulda EcoControl HP и Goodyear EfficientGrip. Как понятно из названий, обе шины обладают оптимизированным сопротивлением качению для снижения расхода топлива, но при этом обе модели продемонстрировали хорошую эффективность торможения на мокром покрытии. Goodyear к тому же произвели хорошее впечатление своей хорошей управляемостью, и это, безусловно, тоже очень важно. Как бы то ни было, на этих шинах тестовый автомобиль остановился дальше Continental (на мокрой поверхности со 100 км/ч) на расстояние, эквивалентное длине машины. Тормозной путь Continental составил 62,8 м, так что когда эти шины уже остановили автомобиль, машины на Goodyear и Fulda продолжали двигаться со скоростью 21,2 и 25,6 км/ч соответственно.
То, к каким рискам приводит желание сэкономить, демонстрируют дешевые Rotalla Radial F108, чья остаточная скорость в такой же ситуации равняется 49,3 км/ч, то есть тому, кто решит установить эти покрышки, понадобится 83 метра, чтобы остановиться на мокрой дороге.
В тестах на мокрой поверхности результат зависит от рисунка протектора, и Vredestein делают ставку на стреловидный дизайн. Показатели у этих шин действительно неплохие, но в лидеры на мокрой поверхности эти шины все же не выбились. Вероятнее всего, лучшим решением здесь являются широкие продольные канавки, быстр отводящие воду, и в этом тесте это доказали Dunlop, которые в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию выдерживали скорость на целых 15 км/ч выше, чем Rotalla, ставшие последними.
Как отмечают эксперты ACE, слишком широкие канавки начинают становиться недостатком на сухой дороге, так как под воздействием поперечных усилий деформируются блоки протектора, из-за чего реакции на повороты руля становятся медленными и расплывчатыми. Dunlop, впрочем, доказали свою сбалансированность, а лучшими в плане управляемости стали Fulda и Nokian. Остальные шины расположились в рейтинг очень плотно, а худшими снова стали Rotalla, к которым, правда, на этот раз присоединились Sava, которые до этого показали хорошие результаты на мокрой поверхности. Эти шины также продемонстрировали относительно высокий уровень шума – 75,5 дБ (A) при 80 км/ч, но такую громкость вполне можно считать приемлемой. Самыми же тихими неожиданно стали Rotalla, обладающие самой мягкой резиновой смесью в этом тесте.
Как проводились тесты
Испытания проводились на треке Contidrom в Ганновере. Использовались автомобили Audi A3 и VW Golf. В тесте на торможение на мокрой поверхности измерялась тормозная дистанция с 80 до 20 км/ч, после чего определялся тормозной путь со 100 км/ч до нуля; на сухой поверхности измерялся тормозной путь со 100 до 3 км/ч; в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию автомобиль, прикрепленный к рельсе, ускорялся до того момента, как проскальзывание колес не достигало 15% (глубина водного слоя – 7 мм); в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию определялось среднее боковое ускорение (м/с2) на скорости 65-95 км/ч; длина кругового трека составляет 60 метров (измерялось среднее время прохождения); трека для теста на управляемость на сухой поверхности – 3 330 м (время прохождения и субъективные оценки), трека для теста на управляемость на мокрой поверхности – 1 835 м; шум качения измерялся на дБ (A) на скорости 80 км/ч; в тесте на сопротивление качению использовался стенд с нагрузкой 7 827 Н.
Результаты тестов приведены в таблице
(в скобках указаны максимально возможные оценки тестов)
Место | Модель шины | Результаты тестов |
---|---|---|
1 | Общая оценка: 141 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 28 (30) Управляемость (время) — 5 (5) Управляемость (субъективно) — 9 (10) Прохождение кругового трека — 5 (5) Продольное аквапланирование — 16 (20) Поперечное аквапланирование — 9 (10) Общая оценка — 72 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 26 (30) Управляемость (время) — 7 (15) Управляемость (субъективно) — 10 (15) Общая оценка — 43 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 6 (10) Сопротивление качению — 14 (20) Цена за 4 шины в евро — 414 Цена-качество — 6 (20) Общая оценка — 26 (50) |
Continental
|
||
ACE/GTÜ: очень рекомендовано |
||
2 | Общая оценка: 140 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 26 (30) Управляемость (время) — 5 (5) Управляемость (субъективно) — 7 (10) Прохождение кругового трека — 5 (5) Продольное аквапланирование — 19 (20) Поперечное аквапланирование — 9 (10) Общая оценка — 71 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 9 (15) Управляемость (субъективно) — 11 (15) Общая оценка — 44 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 8 (10) Сопротивление качению — 10 (20) Цена за 4 шины в евро — 394 Цена-качество — 7 (20) Общая оценка — 25 (50) |
Dunlop
|
||
ACE/GTÜ: очень рекомендовано |
||
3 | Общая оценка: 139 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 22 (30) Управляемость (время) — 5 (5) Управляемость (субъективно) — 9 (10) Прохождение кругового трека — 5 (5) Продольное аквапланирование — 18 (20) Поперечное аквапланирование — 9 (10) Общая оценка — 68 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 8 (15) Управляемость (субъективно) — 12 (15) Общая оценка — 44 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 9 (10) Сопротивление качению — 12 (20) Цена за 4 шины в евро — 406 Цена-качество — 6 (20) Общая оценка — 27 (50) |
Nokian
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано |
||
3 | Общая оценка: 139 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 21 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 9 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 19 (20) Поперечное аквапланирование — 10 (10) Общая оценка — 67 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 7 (15) Управляемость (субъективно) — 12 (15) Общая оценка — 43 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 9 (10) Сопротивление качению — 10 (20) Цена за 4 шины в евро — 350 Цена-качество — 10 (20) Общая оценка — 29 (50) |
Semperit
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано |
||
3 | Общая оценка: 139 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 7 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 16 (20) Поперечное аквапланирование — 8 (10) Общая оценка — 63 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 7 (15) Управляемость (субъективно) — 12 (15) Общая оценка — 43 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 9 (10) Сопротивление качению — 14 (20) Цена за 4 шины в евро — 354 Цена-качество — 10 (20) Общая оценка — 33 (50) |
Hankook
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано |
||
3 | Общая оценка: 139 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 7 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 13 (20) Поперечное аквапланирование — 7 (10) Общая оценка — 59 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 8 (15) Управляемость (субъективно) — 12 (15) Общая оценка — 44 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 10 (10) Сопротивление качению — 17 (20) Цена за 4 шины в евро — 366 Цена-качество — 9 (20) Общая оценка — 36 (50) |
Fulda
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано |
||
7 | Общая оценка: 138 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 25 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 9 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 17 (20) Поперечное аквапланирование — 8 (10) Общая оценка — 67 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 23 (30) Управляемость (время) — 7 (15) Управляемость (субъективно) — 11 (15) Общая оценка — 41 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 6 (10) Сопротивление качению — 17 (20) Цена за 4 шины в евро — 400 Цена-качество — 7 (20) Общая оценка — 30 (50) |
Goodyear
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано |
||
8 | Общая оценка: 133 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 5 (5) Управляемость (субъективно) — 8 (10) Прохождение кругового трека — 5 (5) Продольное аквапланирование — 18 (20) Поперечное аквапланирование — 7 (10) Общая оценка — 67 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 8 (15) Управляемость (субъективно) — 10 (15) Общая оценка — 42 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 6 (10) Сопротивление качению — 12 (20) Цена за 4 шины в евро — 412 Цена-качество — 6 (20) Общая оценка — 24 (50) |
Pirelli
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано |
||
9 | Общая оценка: 123 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 20 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 8 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 16 (20) Поперечное аквапланирование — 7 (10) Общая оценка — 59 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 22 (30) Управляемость (время) — 7 (15) Управляемость (субъективно) — 9 (15) Общая оценка — 38 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 8 (10) Сопротивление качению — 7 (20) Цена за 4 шины в евро — 330 Цена-качество — 11 (20) Общая оценка — 26 (50) |
Kumho
|
||
ACE/GTÜ: условно рекомендовано |
||
9 | Общая оценка: 123 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 15 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 8 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 18 (20) Поперечное аквапланирование — 8 (10) Общая оценка — 57 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 22 (30) Управляемость (время) — 7 (15) Управляемость (субъективно) — 10 (15) Общая оценка — 39 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 6 (10) Сопротивление качению — 12 (20) Цена за 4 шины в евро — 372 Цена-качество — 9 (20) Общая оценка — 27 (50) |
Vredestein
|
||
ACE/GTÜ: условно рекомендовано |
||
11 | Общая оценка: 120 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 4 (5) Управляемость (субъективно) — 8 (10) Прохождение кругового трека — 4 (5) Продольное аквапланирование — 18 (20) Поперечное аквапланирование — 9 (10) Общая оценка — 67 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 22 (30) Управляемость (время) — 5 (15) Управляемость (субъективно) — 9 (15) Общая оценка — 36 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 6 (10) Сопротивление качению — 3 (20) Цена за 4 шины в евро — 378 Цена-качество — 8 (20) Общая оценка — 17 (50) |
Firestone
|
||
ACE/GTÜ: условно рекомендовано |
||
12 | Общая оценка: 116 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 14 (30) Управляемость (время) — 2 (5) Управляемость (субъективно) — 5 (10) Прохождение кругового трека — 2 (5) Продольное аквапланирование — 11 (20) Поперечное аквапланирование — 5 (10) Общая оценка — 39 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 24 (30) Управляемость (время) — 5 (15) Управляемость (субъективно) — 8 (15) Общая оценка — 37 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 9 (10) Сопротивление качению — 12 (20) Цена за 4 шины в евро — 218 Цена-качество — 19 (20) Общая оценка — 40 (50) |
High Performer
|
||
ACE/GTÜ: рекомендовано с ограничениями |
||
13 | Общая оценка: 105 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 19 (30) Управляемость (время) — 3 (5) Управляемость (субъективно) — 7 (10) Прохождение кругового трека — 3 (5) Продольное аквапланирование — 18 (20) Поперечное аквапланирование — 9 (10) Общая оценка — 59 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 18 (30) Управляемость (время) — 3 (15) Управляемость (субъективно) — 6 (15) Общая оценка — 27 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 6 (10) Сопротивление качению — 2 (20) Цена за 4 шины в евро — 332 Цена-качество — 11 (20) Общая оценка — 19 (50) |
Sava
|
||
ACE/GTÜ: не рекомендовано |
||
14 | Общая оценка: 90 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 15 (30) Управляемость (время) — 1 (5) Управляемость (субъективно) — 6 (10) Прохождение кругового трека — 1 (5) Продольное аквапланирование — 10 (20) Поперечное аквапланирование — 4 (10) Общая оценка — 37 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 18 (30) Управляемость (время) — 4 (15) Управляемость (субъективно) — 7 (15) Общая оценка — 29 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 1 (10) Сопротивление качению — 10 (20) Цена за 4 шины в евро — 302 Цена-качество — 13 (20) Общая оценка — 24 (50) |
Goodride
|
||
ACE/GTÜ: не рекомендовано |
||
15 | Общая оценка: 85 (190) |
Типоразмер — 205/55R16 Полученные оценки: Мокрое покрытие Тормозной путь — 8 (30) Управляемость (время) — 0 (5) Управляемость (субъективно) — 4 (10) Прохождение кругового трека — 0 (5) Продольное аквапланирование — 4 (20) Поперечное аквапланирование — 1 (10) Общая оценка — 17 (80) Cухое покрытие Тормозной путь — 9 (30) Управляемость (время) — 3 (15) Управляемость (субъективно) — 10 (15) Общая оценка — 22 (60) Экологичность/Цена-качество Уровень шума в дБ (а) — 10 (10) Сопротивление качению — 16 (20) Цена за 4 шины в евро — 202 Цена-качество — 20 (20) Общая оценка — 46 (50) |
Rotalla
|
||
ACE/GTÜ: не рекомендовано |