Немецкий журнал Promobil испытывает шины размеров 225/65R16C и 235/65R16C на автомобилях с передним и задним приводом.
- Добавить комментарий
Времена меняются, и с ними меняются и автомобильные шины. Конечно, такие факторы, как сцепление, управляемость, долговечность и уровень шума никуда не делись и не потеряли своей важности, но широкая дискуссия по поводу экологии и постоянно растущие цены на топливо привели к тому, что все больше внимание уделяется и сопротивлению качению.
Причины для этого есть – если установить на автодом шины, у которых было самое высокое сопротивление качению в этом тесте, то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 л.с., чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить самые экономичные шины в тесте – Michelin – то для этого понадобится только 8,2 л.с. По подсчетам Promobil, это означает, что Michelin способны экономить до 14% топлива и существенно снижать выбросы углекислого газа.
При этом не стоит забывать о том, что снижение сопротивления качению, как правило, ведет к ухудшению сцепления на мокро поверхности, а этот параметр имеет ключевое значение при выборе шин.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Duravis R630
- Continental VancoCamper
- Firestone Vanhawk
- Goodyear Cargo Marathon
- Michelin Agilis
- Nexen Classe Premiere CP 321
- Nokian Hakka C Cargo
- Vredestein Comtrac
В тесте были использованы два автомобиля – Renault Master и его почти идентичный родственник, Opel Movano. Оба доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Стандартным размером шин для переднеприводных моделей будет 225/65R16C, для заднеприводных – 235/65R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому в этом тесте сравниваются шины двух размеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.
Всего было протестировано восемь шин от ведущих производителей. Goodyear Cargo Marathon, Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo и Vredestein Comtrac уже пользуются популярностью на рынке, а новым шинам Nexen CP 321 Classe Premiere китайского производства еще только предстоит доказать свою состоятельность. В качестве ориентира были выбраны Bridgestone Duravis, но ко времени проведения тестов Bridgestone не были доступны в двух нужных типоразмерах, так что в размере 225/65R16C использовались почти идентичные Firestone Vanhawk. Помимо всех этих шин для коммерческого транспорта были взяты и шины с маркировкой CP, предназначенные для кемперов – Continental Vanco Camper.
Как заявляет производитель, Continental оптимизированы для максимального сцепления на мокрой поверхности, а также обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, обеспечивающими высокую устойчивость к старению, перегрузкам и внешним повреждениям. Для увеличения устойчивости «домов на колесах» с большими свесами пришлось также усилить боковые зоны. За эти усовершенствования придется заплатить – если остальные шины размера 225/65R16C стоят в Германии от 111 до 185 евро за штуку, Continental обычно дороже.
Вердикт: На сухой поверхности шины, взятые в качестве ориентира, обе показали хорошие результаты, Goodyear особенно хорошо работают с задним приводом, а Continental отличились очень коротким тормозным путем. На мокром асфальте Bridgestone и Firestone напротив отправились на последние строчки рейтинга (и плюс к этому у них очень высокое сопротивление качению), Goodyear, Michelin и Vredestein продемонстрировали средние результаты, а вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen, чей дебют в тестах можно назвать более чем успешным – второе место.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Главным фактором для обеспечения безопасности в дождливую погоду является эффективность торможения, поэтому весомость оценки в этой дисциплине была увеличена до 30%. Если шина показывает слабый результат в этом испытании, шансов на хорошую оценку у нее больше нет. Далее следует тест на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – чьи результаты говорят о том, насколько хорошо шина справляется с лужами при езде по прямой или в поворотах.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м)
Боковой увод на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение при прохождении кругового трека диаметром 55 м, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость прохождения дистанции длиной 1 900 м, км/ч)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость, при которой уровень проскальзывания колес достигает 15%, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Здесь на первое место ставится безопасность, а уже потом комфорт и экономичность, поэтому весомость оценок в тестах на эффективность торможения будет выше, чем в тестах на сопротивление качению. Был также проведен тест «переставка» на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, и в этом испытании учитывались только субъективные оценки пилотов. На трассе шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, и самые большие отличия были выявлены только в лаборатории – особенно в тесте на сопротивление качению.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки поведения шин во время резких маневров, баллы)
Экономичность
(Мощность, требуемая для вращения четырех колес с полной нагрузкой на скорости 80 км/ч при давлении в шинах 3,2 бар, л.с.)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Вес(не учитывался при составлении финального рейтинга)
(Вес новой шины без диска, кг)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый — «Удовлетиворительно», красный — «Посредственно»
Шина |
Оценки по дисциплинам |
---|---|
МЕСТО: 1 Nokian Hakka C Cargo
|
|
|
|
МЕСТО: 2 Nexen Classe Premiere CP 321
|
|
|
|
МЕСТО: 3 Continental VancoCamper
|
|
|
|
МЕСТО: 4 Vredestein Comtrac
|
|
|
|
МЕСТО: 5 Goodyear Cargo Marathon
|
|
|
|
МЕСТО: 6 Michelin Agilis
|
|
|
|
МЕСТО: 7 Firestone Vanhawk
|
|
|
|
МЕСТО: 8 Bridgestone Duravis R630
|
|
|