Шесть шин премиум-класса для кроссоверов сравниваются по 20 критериям в новейшем тесте немецкого журнала Auto Zeitung.
- Добавить комментарий
.style2 {font-weight: bold}
table#tire_rez td {
padding: 0px;
text-align: center;
}
table#tire_rez th {
text-align: center;
}
table#tire_rez td p {
padding: 0px;
}
.verdiktplus {
background-color:#c4ffc3;;
}
.verdiktminus {
background-color:#ffd2f1;}
Требования к шинам для кроссоверов предъявляются очень высокие, так как они должны не только обеспечивать оптимальные управляемость и сцепление, но и выдерживать вес тяжелых автомобилей, быть в состоянии справиться с бездорожьем, и при этом еще и обеспечить комфортный ход на магистрали.
Протестированные шины:
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Hankook Dynapro HP RA23
- Nokian Z SUV
- Pirelli Scorpion Verde
В этом году к Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Hankook Dynapro HP и Pirelli Scorpion Verde присоединяются улучшенные Dunlop SP Quattromaxx и Nokian Z SUV. Шинам Dunlop в этом году предстоит попытаться себя реабилитировать, так как в прошлогоднем тесте Auto Zeitung они заняли последнее место, причиной чему стали плохие результаты в тестах на бездорожье и мокром асфальте, а также высокое сопротивление качению.
Надо сказать, что инженеры Dunlop не теряли времени даром и за прошедший год модернизировали свои шины, изменив, в том числе, и состав резиновой смеси. В результате обновленные Dunlop – пусть и сохранившие высокое сопротивление качению – действительно демонстрируют хорошее сцепление на гравии, траве, песке и в грязи, и плюс к этому у них самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
В целом Dunlop показали очень впечатляющие результаты, и им бы по праву досталось первое место , но тут им помешали Nokian. Финские шины не так хорошо чувствуют себя на бездорожье, но их низкое сопротивление качению и высокие оценки во всех дисциплинах, влияющих на безопасность, позволили им доказать свою сбалансированность и победить в общем зачете. Лучше же всего эволюция Nokian видна в тестах на мокрой поверхности, где они продемонстрировали очень высокий уровень сцепления и безопасности.
В тесте на устойчивость к аквапланированию с большим отрывом лидируют Bridgestone, но у них заметно более длинный тормозной путь, что, по мнению Auto Zeitung, говорит о том, что японские шины начинают проигрывать новейшим продуктам конкурентов.
Continental, которые раньше были безусловным номером один на мокрой поверхности, на этот раз заняли в испытаниях на орошаемом треке только третье место, разделив его с Pirelli. Как отметили пилоты, Continental более вяло реагируют на повороты руля из-за чего теряют время, но вполне уверенно удерживают сцепление. На сухой поверхности, впрочем, Continental все так же в числе лучших. Они динамичнее всего проходят дистанцию, у них самое высокое сцепление, и они менее всего склонны к заносам задней части во время переставки.
Pirelli на этот раз порадовали лучшей комфортностью хода и самым низким сопротивлением качению, а кроме того у них самый низкий уровень шума. На мокрой трассе они склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, но при этом очень поздно «всплывают» в тесте на устойчивость к аквапланированию.
Худшими в тестах на мокрой поверхности стали корейские Hankook, которые в целом не особенно любят дождливую погоду. Впрочем, есть у Hankook и сильные стороны – у них самый короткий тормозной путь на гравийной дороге и стабильно высокое тяговое усилие. Если же говорить о сухом асфальте, то здесь единственное достоинство Hankook – низкое сопротивление качению. В заключение эксперты Auto Zeitung добавляют, что Hankook и Bridgestone явно начинают уступать более современным покрышкам, но это еще не значит, что это плохие шины.
Бездорожье
Hankook
18.5
Bridgestone
18.6
Dunlop
19.1
Continental
19.2
Nokian
19.2
Pirelli
19.3
Торможение
(Тормозной путь на гравийной дороге с 50 до 0 км/ч, м)
Hankook
0:01:32
Continental
0:01:33
Dunlop
0:01:33
Nokian
0:01:33
Pirelli
0:01:33
Bridgestone
0:01:35
Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)
Hankook
5423
Continental
5260
Pirelli
4839
Bridgestone
4692
Dunlop
4687
Nokian
4629
Тяговое усилие на траве, Ньютоны
Pirelli
7146
Continental
7040
Dunlop
6963
Bridgestone
6780
Hankook
6751
Nokian
6533
Тяговое усилие на песке, Ньютоны
Nokian
5998
Continental
5234
Dunlop
5087
Pirelli
5040
Hankook
4721
Bridgestone
4140
Тяговое усилие в грязи, Ньютоны
Dunlop
4329
Hankook
4269
Continental
4265
Nokian
4244
Pirelli
4239
Bridgestone
4175
Тяговое усилии на гравии, Ньютоны
Мокрая поверхность
Bridgestone
101.6
Hankook
98.4
Nokian
98.2
Pirelli
98.2
Dunlop
98.1
Continental
97.8
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Dunlop
50.2
Nokian
50.7
Pirelli
53.5
Continental
57.2
Hankook
57.5
Bridgestone
59.4
Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)
Nokian
0:01:09
Continental
0:01:11
Dunlop
0:01:11
Bridgestone
0:01:11
Pirelli
0:01:11
Hankook
0:01:12
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)
Nokian
11.88
Bridgestone
11.92
Pirelli
11.95
Dunlop
11.96
Continental
12.09
Hankook
12.31
Прохождение кругового трека, секунды
Сухая поверхность
Dunlop
37.7
Continental
38.9
Nokian
39
Pirelli
39.2
Bridgestone
39.7
Hankook
41
Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)
Continental
51.9
Bridgestone
52
Nokian
52.1
Pirelli
52.1
Dunlop
52.2
Hankook
52.6
Управляемость
(Время прохождения дистанции, сек)
Pirelli
9.02
Nokian
9.22
Hankook
9.54
Bridgestone
10
Continental
10.74
Dunlop
11.24
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Nokian
58.7
Continental
58.3
Bridgestone
58
Pirelli
57.9
Dunlop
57.5
Hankook
56.6
Прохождение слаломной секции
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 метров, км/ч)
Dunlop
71
Nokian
71
Pirelli
71
Continental
72
Hankook
72
Bridgestone
73
Уровень шума
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))
Результаты тестов представлены в таблице
Место | Шина | Краткое описание | ||
---|---|---|---|---|
1 | Nokian Z SUV |
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
15 | 14 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 7 | ||
Тормозной путь |
40 | 39 | ||
Безопасность |
45 | 45 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 33 | ||
Безопасность |
30 | 28 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 21 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Общий рейтинг | 400 | 347 | ||
+ Лучшее тяговое усилие в грязи + Отличные результаты в тестах на мокрой поверхности + Высокая скорость во время прохождения слаломной секции + Низкое сопротивление качению — Слабое тяговое усилие на траве
|
||||
2 |
Dunlop
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 32 | ||
Безопасность |
15 | 13 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 6 | ||
Тормозной путь |
40 | 40 | ||
Безопасность |
45 | 42 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 38 | ||
Безопасность |
30 | 25 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 10 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 13 | ||
Уровень шума |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | |||
Общий рейтинг | 400 | 332 | ||
+ Очень хорошее тяговое усилие на песке + Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности — Высокое сопротивление качению |
||||
3 |
Pirelli
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
15 | 11 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 9 | ||
Тормозной путь |
40 | 33 | ||
Безопасность |
45 | 31 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 33 | ||
Безопасность |
30 | 27 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 10 | ||
Сопротивление качению |
25 | 22 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Общий рейтинг | 400 | 325 | ||
+ Хорошее тяговое усилие на бездорожье + Высокая комфортность хода + Очень низкое сопротивление качению — Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию |
||||
4 |
Continental
|
|||
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы | ||
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
15 | 12 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 77 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 9 | ||
Тормозной путь |
40 | 24 | ||
Безопасность |
45 | 40 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 34 | ||
Безопасность |
30 | 30 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 8 | ||
Сопротивление качению |
25 | 13 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Общий рейтинг | 400 | 321 | ||
+ Хорошая управляемость на бездорожье + Отличное тяговое усилие на песке, траве и гравии + Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию + Высокое сцепление и отличная управляемость на сухой поверхности — Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности — Относительно высокое сопротивление качению |
||||
5 |
Bridgestone
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 35 | ||
Безопасность |
15 | 11 | ||
Управляемость |
5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 10 | ||
Тормозной путь |
40 | 19 | ||
Безопасность |
45 | 38 | ||
Управляемость |
20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 31 | ||
Безопасность |
30 | 26 | ||
Управляемость |
20 | 19 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 17 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 14 | ||
Уровень шума |
10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Общий рейтинг | 400 | 309 | ||
+ Короткий тормозной путь на гравии + Отличная устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость на сухой поверхности — Слабое тяговое усилие в грязи — Длинный тормозной путь на мокрой поверхности — Высокий уровень шума |
||||
6 |
Hankook
|
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь |
40 | 36 | ||
Безопасность |
15 | 15 | ||
Управляемость |
5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве |
10 | 9 | ||
Тяговое усилие на песке |
10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи |
10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование |
25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование |
10 | 5 | ||
Тормозной путь |
40 | 23 | ||
Безопасность |
45 | 33 | ||
Управляемость |
20 | 15 | ||
Прохождение кругового трека |
10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь |
40 | 27 | ||
Безопасность |
30 | 21 | ||
Управляемость |
20 | 18 | ||
Комфорт |
10 | 9 | ||
Сопротивление качению |
25 | 19 | ||
Прохождение слаломной секции |
15 | 12 | ||
Уровень шума |
10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Общий рейтинг | 400 | 301 | ||
+ Отличная управляемость на гравийной дороге + Низкое сопротивление качению — Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности — Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию — Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой поверхности |