respor 09.07.2012

Эксперты австралийского издания Choice доказывают, что «нельзя найти лучшие шины, ориентируясь только на бренд или стоимость».

Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.


Список протестированных шин:

  • BFGoodrich Sport T/A
  • Bridgestone Turanza ER30
  • Continental ContiComfortContact 5
  • Dunlop SP Sport 300E
  • Firestone TZ700
  • Goodride SP06
  • Goodyear Eagle NCT 5
  • GT Radial Champiro 228
  • Kelly Charger GT
  • Kumho Solus KH17
  • Maxxis MA-P1
  • Michelin Energy XM2
  • Nexen CP661
  • Ovation Eco Vision VI-682
  • Pirelli P7
  • Sime Tyres Astar 100
  • Toyo TEO plus
  • Yokohama A.drive AA01

В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.

В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.

Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.

На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.

Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.

Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.


Результаты тестов

Michelin
85

GT Radial
80

Continental
80

Goodyear
80

BFGoodrich
80

Dunlop
75

Firestone
75

Toyo
75

Goodride
70

Nexen
70

Kelly
70

Maxxis
65

Pirelli
65

Yokohama
65

Bridgestone
60

Sime
60

Ovation
60

Kumho
50

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч),баллы

GT Radial
75

Continental
70

Dunlop
65

Goodyear
65

BFGoodrich
65

Michelin
65

Goodride
65

Maxxis
65

Pirelli
65

Firestone
60

Nexen
60

Toyo
60

Kelly
60

Bridgestone
60

Yokohama
55

Sime
50

Ovation
45

Kumho
45

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (70, 75 и 80 км/ч), баллы

Dunlop
95

GT Radial
90

Goodyear
90

BFGoodrich
90

Firestone
90

Goodride
90

Maxxis
90

Continental
85

Michelin
85

Nexen
85

Pirelli
85

Toyo
85

Kelly
85

Bridgestone
85

Yokohama
85

Sime
85

Ovation
80

Kumho
80

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

GT Radial
75

Dunlop
75

Continental
70

Goodyear
70

Maxxis
70

Nexen
70

Pirelli
70

BFGoodrich
65

Michelin
65

Firestone
65

Goodride
60

Bridgestone
60

Sime
60

Toyo
55

Kelly
55

Yokohama
55

Ovation
55

Kumho
50

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

Continental
64

Nexen
64

Sime
64

Dunlop
65

BFGoodrich
65

Michelin
65

Firestone
65

Maxxis
65

Pirelli
65

Toyo
65

Kelly
65

Kumho
65

GT Radial
66

Goodyear
66

Bridgestone
66

Ovation
66

Goodride
67

Yokohama
67

Уровень шума при 50 км/ч, дБ

Continental
68

Nexen
68

Pirelli
68

Sime
68

GT Radial
69

Dunlop
69

Michelin
69

Firestone
69

Maxxis
69

Toyo
69

Kelly
69

Ovation
69

Goodyear
70

BFGoodrich
70

Goodride
70

Bridgestone
70

Yokohama
70

Kumho
70

Уровень шума при 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

Место Бренд Оценка Made in… Рисунок протектора ИС
1 GT Radial Champiro 228 80 Китай V
2 Continental ComfortContact 5 76 Малайзия асиммметричный V
2 Dunlop SP Sport 300E 76 Китай   V
2 Goodyear Eagle NCT 5 76 Таиланд V
3 BFGoodrich Sport T/A 75 Таиланд направленный H
3 Michelin Energy XM2 75 Таиланд асиммметричный H
4 Firestone TZ700 72 Таиланд V
5 Goodride SP06 71 Китай H
5 Maxxis MA-P1 71 Тайвань H
6 Nexen CP661 70 Китай H
6 Pirelli P7 70 Китай асиммметричный V
7 Toyo TEO Plus 69 Япония H
8 Kelly Charger GT 67 Китай H
9 Bridgestone Turanza ER30 65 Индонезия V
10 Yokohama A.drive AA01 64 Таиланд H
11 Sime Tyres Astar 100 62 Малайзия V
12 Ovation Eco Vision Vi-682 59 Китай H
13 Kumho Solus KH17 55 Вьетнам   V

Источник