respor 31.10.2012

Эксперты финского издания Tuulilasi тестируют шипованные шины на асфальте, снегу, льду и слякоти.

С 1 июля 2013 года в Финляндии вводятся новые ограничения в отношении шипованных шин. По новым нормативам, максимальное число шипов будет зависеть не от посадочного диаметра, а от длины внешней окружности шины. На один метр окружности будет разрешено устанавливать только 50 шипов, вследствие чего разрешенное количество для шины размера, к примеру, 205/55R16 изменится с нынешних 130 до 96, то есть уменьшится на 26%.

Как бы то ни было, пока что этот закон не действует, так что в последнем тесте финского издания Tuulilasi участвуют шины, у которых шипов существенно больше, чем 96. Goodyear и Dunlop от одного производителя обе изготовлены, что называется, «впритык» — у обеих шин ровно по 130 шипов. Все остальные шины также придется в следующем году переделывать для финского рынка, так как у всех них больше 118 шипов.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Noranza 2 EVO
  • Continental ContiIceContact
  • Dunlop Ice Touch
  • Gislaved Nord*Frost 5
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Pirelli Winter Carving EDGE


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Ускорение на льду

Тест на ускорение проводился следующим образом — противобуксовочную систему оставляли включенной, двигатель раскручивали до 2 000 об/мин, после чего пилот нажимал на газ и разгонялся от 0 до 35 км/ч. На каждых шинах проводилось по 12 заездов, после чего определялось среднее значение. Температура во время испытаний равнялась -5°С.

Лучше всего ускоряются на льду финские Nokian и Bridgestone. Разница их результатов составила всего 5%, а показатель последних шин уже серьезно хуже — на 31%.

Nokian

5,2

Bridgestone

5,5

Goodyear

5,6

Dunlop

5,8

Continental

6,0

Pirelli

6,5

Gislaved

7,1

Michelin

7,1

Ускорение на льду(Время разгона с 0 до 35км/ч, сек)


Торможение на льду

Тест проводился в таких же условиях, как и предыдущий. Измерялась длина тормозной дистанции от 35 до 5 км/ч со включенной ABS.

Первое место достается Goodyear, которые показали результат на 5% лучше, чем Nokian, ставшие вторыми. Показатели других шин ближе друг другу, а разница между лучшими и худшими шинами составила всего 15%.

Goodyear

20,5

Nokian

21,4

Continental

21,7

Dunlop

21,8

Michelin

22,0

Bridgestone

22,7

Pirelli

22,8

Gislaved

23,9

Торможение на льду
(Тормозной путь с 35 до 5 км/ч, м)


Поперечное сцепление на льду

Измерения проводились при температуре -6°С на круговом треке.

На этот раз шины расположились в другом порядке — быстрее всего с дистанцией справились Gislaved — у них все время была небольшая недостаточная поворачиваемость, но автомобиль хорошо удерживался в нужном положении. Остальные шины ведут себя нейтрально, хотя у Bridgestone может мягко занести корму, Nokian относительно широко прошли трек, а к Pirelli нужно привыкнуть, так как у них может проявиться избыточная поворачиваемость.

Gislaved

28,8

Continental

29,1

Goodyear

29,4

Michelin

29,5

Dunlop

29,6

Bridgestone

30,6

Nokian

30,6

Pirelli

32,1

Поперечное сцепление на льду
(Время прохождения кругового трека, сек)


Управляемость на льду

Тест осуществлялся при двух разных температурах: -2,5°С и -5°С. Задача — как можно быстрее пройти круг по строго определенной линии движения. В итоге после нескольких заездов определялось время круга при той и другой температуре. Испытания проводились как с выключенной, так и с включенной ESP.

Nokian и Goodyear менее всего восприимчивы к изменению температурных условий. Nokian нейтрально ведут себя в любых условиях, а у Dunlop снова проявилась недостаточная поворачиваемость, испортившая им время круга. Лучшее же время продемонстрировали Continental, которые в поворотах ведут себя так же сбалансированно, как Nokian. С ESP автомобиль скользит немного сильнее, и время оказалось хуже на 1,1 секунды. Третье место досталось Goodyear, которые несколько сильнее заносит в поворотах. Впрочем, если нажать на педаль газа, ситуация быстро исправляется. С включенной ESP время круга стало на 0,3 секунды лучше.

На пятой строчке расположились Bridgestone, которые без ESP показали время всего на 0,1 хуже, чем с включенной системой. Bridgestone постоянно склонны к избыточной поворачиваемости, впрочем, ни на входе, ни на выходе из поворота проблем не возникнет.

Continental

83,4

Nokian

84,2

Dunlop

84,5

Goodyear

84,7

Bridgestone

85,2

Michelin

87,3

Gislaved

87,5

Pirelli

88,0

Управляемость на льду при температуре -2,5°С
(Время прохождения тестовой трассы ,сек)

Michelin, ставшие шестыми, на удивление остро реагируют на включение ESP — с контролем устойчивости эти шины прошли круг на целых 1,5 с быстрее. Эксперты отметили легкую недостаточную поворачиваемость, которая заметна постоянно. При торможении на входе в поворот заднюю часть может занести, что усложняет управление.

Continental

78,2

Nokian

79,3

Goodyear

79,6

Bridgestone

80,1

Dunlop

80,2

Michelin

81,1

Gislaved

81,4

Pirelli

81,4

Управляемость на льду при температуре -5°С
(Время прохождения тестовой трассы ,сек)

У Gislaved оказалась самая сильная недостаточная поворачиваемость, из-за чего повороты они проходят по более широкой траектории. Кроме того, Tuulilasi рекомендует быть аккуратным с педалью газа, так как можно вылететь из поворота. С ESP время круга улучшилось на 0,2 секунды.

Pirelli скатываются в конец таблицы, и причина тому — сильнейшая избыточная поворачиваемость, избавиться от которой не помогает даже ESP.

Субъективный рейтинг управляемости на льду


Ускорение на снегу

Автомобиль разгоняли по утрамбованному снегу с включенным трэкшн-контролем с 0 до 35 км/ч. Температура равнялась -7°С.

Все шины показали примерно одинаковые результаты, и разница между лучшим и худшим результатом всего 7%.

Bridgestone

4,2

Dunlop

4,2

Nokian

4,2

Continental

4,3

Pirelli

4,3

Goodyear

4,4

Gislaved

4,5

Michelin

4,5

Ускорение на снегу
(Время разнога с 0 до 35км/ч, сек)


Торможение на снегу

Измерялась длина тормозного пути с 35 до 5 км/ч в таких же условиях, как в предыдущем тесте.

В этой дисциплине шины можно условно поделить на три группы. Лучшие шины — Bridgestone и Continental — остановили автомобиль до отметки 13 метров, тормозной путь Dunlop и Nokian короче 13,5 м, а всем остальным нужно 14 метров или больше. Разница между первым и последним местом составила менее 2 метров или 12%.

Bridgestone

12,7

Continental

12,9

Dunlop

13,2

Nokian

13,4

Gislaved

13,9

Michelin

14,1

Pirelli

14,2

Goodyear

14,4

Торможение на снегу
(Тормозной пусть с 35 до 5 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Этот тест поделили на две части. В первой части нужно было как можно быстрее проехать трассу, и об уровне сцепления судили по времени круга, а во второй шинам выставлялись субъективные оценки за поведение в различных ситуациях. Испытания проводились и с включенной, и с выключенной ESP, так как поддержка электроники может сгладить различия между шинами.

Nokian занимает первое место по всем параметрам. Как пишет Tuulilasi, эти шины уверенно ведут себя в любых условиях и отлично проходят повороты на заснеженной дороге. Continental показали только четвертое время круга, но легкость в управлении поставила их на второе место в субъективном рейтинге. У Continental отметили очень точные реакции на повороты руля и нейтральное поведение практически в любых ситуациях. Впрочем, во время слалома наблюдалось небольшое скольжение, и устойчивость в поворотах тоже не самая лучшая среди протестированных шин.

Goodyear пришли к финишу третьими, но эксперты заявили, что эти шины характеризуются определенной изменчивостью характера поведения. В поворотах Goodyear могут вести себя нейтрально, а могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Кроме того, в слаломе шины могут резко сорваться в небольшой занос. Сцепление, впрочем, полностью не теряется.

У Bridgestone второе время после Nokian, но опять же из-за переменчивости поведения они оказались только на четвертом месте по субъективным оценкам. В большинстве случаев шины склонны к избыточной поворачиваемости, и иногда заднюю часть заносит очень широко.

Pirelli и Dunlop показали почти одинаковое время круга, но Pirelli все же чуть-чуть отстали. Поведение этих шин в целом нейтральное, но иногда их слегка заносит из-за избыточной поворачиваемости. Занос, впрочем, начинается и кончается очень плавно, так что коррекций не требуется. В слаломе и при переставке шины ведут себя уверенно, хотя устойчивость в поворотах не совсем такая же, как у Nokian.

Dunlop тоже выступили неплохо, но, как и Goodyear, могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной, а могут вести себя вполне нейтрально. У Gislaved снова очень сильная недостаточная поворачиваемость, из-за чего повороты они проходят шире, чем другие шины.

Nokian

84,5

Bridgestone

85,1

Goodyear

85,2

Continental

85,6

Dunlop

86,8

Pirelli

86,9

Gislaved

87,0

Michelin

87,2

Управляемость на снегу
(Время прохождения тестовой трассы, сек)

На последнее место на этот раз опустились Michelin, у которых такая же склонность к недостаточной поворачиваемости, как у Gislaved, из-за чего Michelin отстали от всех других шин. Еще один минус в том, что в слаломе шины неожиданно могут найти сцепление и перейти к избыточной поворачиваемости, из-за чего автомобиль резко ускоряется к выходу из поворота.

Субъективный рейтинг управляемости на снегу


Заезд на холм по снегу

Стоит отметить, что в этом испытании, где пилот старался заехать на заснеженный холм как можно быстрее, шины расположились в другом порядке, чем в остальных тестах на снегу. Высокое место говорит о том, что у шины лучше остальных получается избежать пробуксовки.

Bridgestone

57,2

Nokian

57,6

Dunlop

57,9

Goodyear

57,9

Pirelli

58,7

Continental

58,8

Michelin

59,9

Gislaved

60,2

Заезд на холм по снегу
(Время заезда на гору, сек)


Слашплэнинг

Тест проводился на треке, одна часть которого была покрыта снеговой кашей. В какой-то момент пилот начинал быстро ускоряться, после чего измерялась скорость, при которой колесо, находящееся на слякоти, начинало проскальзывать.

Эффект слашплэнинга проявляется на очень невысокой скорости, и даже лучшие шины в тесте начинают терять сцепление уже при 31 км/ч. Явно лучшими в этой дисциплине стали Pirelli, а результат шин на последней строчке был на 12% хуже.

Pirelli

30,9

Nokian

29,6

Continental

29,5

Bridgestone

29,3

Gisalved

29,3

Dunlop

28,8

Goodyear

28,3

Michelin

27,4

Слашплэнинг
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Торможение на мокром покрытии

Тесты проводились при температуре +7°С. Определялась тормозная дистанция с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.

Разница между лучшими и худшими шинами составила 2,4 метра или 6%.

Gislaved

36,2

Michelin

36,6

Pirelli

37,2

Goodyear

37,9

Nokian

37,9

Bridgestone

38,1

Dunlop

38,2

Continental

38,6

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности

Оценивалось время прохождения дистанции, а также поведение шин в различных условиях.

Continental поднимаются на первое место, так как у них самые высокие оценки, а также и лучшее время круга — такое же, как у Gislaved. Эксперты отметили, что на Continental автомобилем очень легко управлять, так как машина ведет себя очень нейтрально. За предсказуемость поведения хорошие оценки получили и Nokian, хотя эти шины и стали четвертыми по времени круга. Единственное существенное отличие от Continental — увеличенная склонность к скольжению боком.

Третье место достается Dunlop, которые не смогли обогнать Gislaved на трассе, но получили более высокие оценки за точные реакции на повороты руля, внушающие в водителя уверенность. Gislaved же занимает четвертую строчку рейтинга, которую эти шины делят с Goodyear. У обеих шин довольно сбалансированное поведение на мокром асфальте, но они все же более подвержены скольжению, чем шины на первых местах.

Continental

41,8

Gislaved

41,8

Bridgesone

42,1

Nokian

42,4

Dunlop

42,6

Pirelli

42,6

Goodyear

42,7

Michelin

43,1

Управляемость на мокрой поверхности
(Время проходления тестовой трассы, сек)

Michelin пришли к финишу последними из-за постоянной недостаточной поворачиваемости, но эти шины все же похвалили за последовательность поведения, означающее, что никаких сюрпризов в дождливую погоду не будет. Bridgestone, напротив, прошли дистанцию быстрее, но их действия менее предсказуемы, и в поворотах они могут резко потерять сцепление. Что касается последнего места, оно достается Pirelli, которые и здесь остались верны сильной избыточной поворачиваемости, мешающей комфортному вождению.

Субъективный рейтинг управляемости на мокрой поверхности


Торможение на сухом покрытии

Тест проводился при температуре +8°С. Измерялся тормозной путь с 80 до 5 км/ч в включенной ABS.

Результаты расположились менее плотно, чем на мокром асфальте — разница между первым и последним местом составила 3,7 метра. В лидеры выбиваются Gislaved, за которым следует группа из трех шин с почти одинаковыми результатами. На последнем месте — Nokian.

Gislaved

34,2

Dunlop

35,3

Continental

35,8

Michelin

35,9

Goodyear

37,0

Bridgestone

37,7

Pirelli

37,8

Nokian

37,9

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)


Управляемость на сухом покрытии

Оценивалась точность и скорость реакций на повороты руля, а также поведение шин при экстренных маневрах.

Continental получает первое место, так как у них самая высокая чувствительность и контролируемость. Поведение в слаломе очень уверенное, сцепление также постоянно сохраняется, так что шины обеспечивают оптимальную простоту в управлении. Единственный нюанс — автомобиль в резком маневре может слегка подпрыгнуть, но на управляемости это не сказывается. Вторая строчка достается Nokian, у которых отметили небольшое проскальзывание из-за избыточной поворачиваемости в слаломе. Впрочем, шины в целом хорошо удерживают траекторию, и в плане контроля их можно сравнить с Continental.

Michelin в этой дисциплине получают бронзу, так как у них такая же избыточная поворачиваемость в слаломе, как у Nokian, причем перед маневром Michelin позволяют машине «скакнуть», как и Continental. Такая же особенность была отмечена и у Dunlop, ставших четвертыми, впрочем, эти шины если и теряют сцепление, то несущественно. Кроме того, при переставке эти шины склонны к недостаточной поворачиваемости.

Gislaved относительно медленно реагируют на повороты руля, но самые вялые и размытые реакции среди протестированных шин оказались у Pirelli. Впрочем, они сохраняют последовательность поведения, так что сюрпризов не будет. Goodyear и Brigdestone в этом испытании скатились в конец рейтинга, так как позволяют себе самые широкие и долгие заносы на сухом покрытии.

Субъективный рейтинг управляемости на сухой поверхности


Шум

Определялся уровень шума в середине салона.

Самыми шумными оказались Nokian и Pirelli, «перегнать» которые смогли только Dunlop после 120 км/ч. На низкой скорости Dunlop такие же тихие, как Michelin, но при ускорении их шум может начать раздражать. Nokian и Pirelli издают различимый шум на любой скорости. Самый незначительный рост громкости шума при разгоне у Michelin и Goodyear.

Зависимость уровня шума от скорости движения


Выступание шипов

Выступание шипов


ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7. Nokian лучше всего чувствуют себя в «традиционных» зимних условиях, а хуже всего на сухом асфальте. На льду у финских шин лучший результат среди протестированных шин, хотя они и не заняли первые места во всех дисциплинах.

Первое место в общем зачете Nokian присудили за «предсказуемое и сбалансированное поведение в любых дорожных условиях». Шины также всегда информируют водителя и пределе сцепления, и если занос начинается, то это происходит плавно и неопасно. Самое слабое место — высокий уровень шума.

Continental ContiIceContact

Continental ContiIceContact. Continental занимают второе место благодаря оптимальному балансу характеристик. У шин хорошие результаты во всех тестах на льду и на снегу, и единственным исключением стали испытания, в которых нужно было заехать на заснеженный холм.

Эксперты отметили, что у Continental самые точные и быстрые реакции на повороты руля среди протестированных шин, и их главная слабость — низкая эффективность торможения на мокром асфальте.

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch. Dunlop неплохо себя показали во всех испытаниях. На льду у них результаты лучше среднего, на снегу уже немного хуже, но они все же смогли занять первое место в тесте на ускорение. Хуже всего влияет на управляемость склонность переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

На сухом покрытии Dunlop заняли второе место в испытаниях на эффективность торможения, но на мокром асфальте шины не смогли заработать достаточно много баллов, и здесь их тормозной путь будет относительно длинным.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Goodyear больше всего баллов заработали в тестах на льду, где их результат был выше среднего во всех дисциплинах. Эксперты отмечают, что и на снегу, и на льду эти шины склонны к недостаточной поворачиваемости, причем на снегу она может перемежаться с избыточной. Кроме того, у Goodyear относительно слабая эффективность торможения и ускорения на снегу.

Bridgestone Noranza 2 EVO

Bridgestone Noranza 2 EVO. Bridgestone лучше всего показали себя в испытаниях на снегу, но и на льду у них тоже совсем неплохие результаты. Впрочем, если в плане ускорения и управляемости Bridgestone занимают высокие места, в тестах на поперечное сцепление и длину тормозного пути они все же спускаются в нижнюю часть рейтинга. На снегу же у Bridgestone хорошие показатели во всех дисциплинах, в частности, на заснеженной дороге эти шины лучше всего заезжают в гору и останавливают автомобиль.

Больше всего портит впечатление от Bridgestone сильная избыточная поворачиваемость, которая больше всего заметна на асфальте.

Gislaved Nord*Frost 5

Gislaved Nord*Frost 5. Gislaved оказались шинами, более приспособленными к летним, нежели к зимним условиям. Они стали бесспорным номером один на сухом асфальте, а также заняли очень высокие места на мокром покрытии. В плане эффективности торможения у Gislaved также не было достойных конкурентов ни на сухой, ни на мокрой поверхности.

При этом, если не считать теста на поперечное сцепление, в испытаниях на льду у Gislaved неважные показатели. В плане управляемости главной проблемой признали недостаточную поворачиваемость, из-за которой следует вести себя аккуратно, особенно, на льду.

Michelin X Ice North 2

Michelin X Ice North 2. У этих шин такие же несбалансированные характеристики, как у Gislaved, но Michelin все же увереннее чувствуют себя на льду. Результаты на снегу также, почти как у Gislaved. В летних условиях показатели Michelin выше среднего, но этого не хватило для хорошего места в тесте. Стоит, впрочем, отметить, что это одни из самых тихих шин среди протестированных.

Pirelli Winter Carving EDGE

Pirelli Winter Carving EDGE. После первого же заезда по льду из передних шин Pirelli выпало 9 и 12 шипов. После второго уже 25 и 28, так что пришлось использовать запасные шины. Tuulilasi отмечает, что ошиповка проводилась на заводе, и после проверки выяснилось, что главная причина такой быстрой потери шипов в том, что, во-первых, они были установлены всего за три недели до тестов, и во-вторых, в несоответствии размеров гнезд принятым значениям. Кроме того, диаметр шипов был меньше, чем необходимо, поэтому они просто выпадывали. Из-за такого дефекта Pirelli заняли последние места в нескольких дисциплинах.

На снегу ситуация была несколько лучше, и кроме того Pirelli блестяще справились с тестом на устойчивость к слашплэнингу. Эксперты, впрочем, также отметили, что на управляемость влияет очень заметная избыточная поворачиваемость, которая у Pirelli намного сильнее, чем у других шин.

Представители Pirelli заявили, что эта проблема уже решена за счет изменения формы и размеров шипов.

Источник