Немецкий журнал Auto Bild провел испытания зимних нешипованных шин популярного размера 205/55R16.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Большой тест Auto Bild уже традиционно состоит из двух частей. Сначала шины должны пройти своеобразный отборочный тур, и для того, чтобы попасть в основную часть, им нужно доказать, что они могут эффективно останавливать автомобиль на скользких поверхностях. В случае с зимними шинами измерялась длина тормозного пути на мокром асфальте и снегу — такое решение было принято потому, что если шины не в состоянии быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации, то претендовать на звание лучших они уже явно не могут. По итогам первых испытаний из 42 шин во вторую часть теста проходят только 15 кандидатов. AB также добавляет, что если какая-то модель шин отмечена красным цветом, от нее лучше держаться подальше.
Результаты первого этапа отбора (итоговая оценка ставилась шине по результатам двух дисциплин)
Торможение на мокром асфальте и снегу
на мокром асфальте торможение начиналось со скорости 80 км/ч, на снегу — со скорости 50 км/ч
Во второй части тесты проводятся уже по стандартной программе, и все шины испытываются в нескольких дисциплинах на снегу, мокрой и сухой поверхности, а кроме этого оцениваются их сопротивление качению. Кроме того, Auto Bild принимает во внимание фактор стоимости, и если шина одновременно позволяет экономить топливо и обладает лучшим соотношением цены и качества, то ей присуждается звание Eco-Meister. Для сравнения также было взят по одной модели летних и всесезонных покрышек.
Шины, прошедшие в основную часть теста:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Falken Eurowinter HS449
- Firestone Winterhawk 2 EVO
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Kleber Krisalp HP2
- Maxxis MA-PW Presa Snow
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Semperit Speed-Grip 2
- Uniroyal MS Plus 66
- Goodyear Vector 4Seasons (всесезонная, вне зачета)
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Тяговое усилие и торможение на снегу
Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие, Ньютоны)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Continental сразу вырывается вперед, благодаря самому высокому тяговому усилию на снегу. Именно эти шины быстрее и эффективнее всего смогут забраться по заснеженному склону. Кроме того, именно немецкие шины быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, так что Continental явно подают заявку на победу. Впрочем, стоит отметить, что в тесте на эффективность торможения результаты всех зимних шин уложились в шесть метров.
Управляемость и прохождение слалома на снегу
Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение слалома (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Максимальный уровень безопасности на снегу обеспечивают Continental, Maxxis и Nokian, а наибольшие проблемы на снегу возникают у Kleber и Falken. Пилоты также отметили, что ездить быстро по снегу на всесезонных шинах может быть небезопасно, так как им явно не хватает сцепления и боковой устойчивости.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Сопротивление аквапланированию
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)
Направленный V-образный рисунок Goodyear помогает им лучше всех остальных противостоять эффекту продольного аквапланирования, а скорость, при которой Maxxis на целых 15 км/ч меньше. В тесте, в котором шины проходили затяжной поворот по орошаемому треку, лучшими снова стали Goodyear, а худшими недорогие Maxxis.
Управляемость на мокром асфальте и прохождение кругового трека
Слева: Управляемость на мокром асфальте (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Лучшую управляемость на мокром асфальте, как и стоило ожидать, продемонстрировали летние шины, а вслед за ними с минимальным отставанием разместились Pirelli и Semperit. Последнее место у Maxxis.
На круговом треке летние шины уступили и дуэту Pirelli и Semperit, ставшими лучшими, и Falken с Continental. Последнее место снова занимают Maxxis, которые явно не любят дождливую погоду.
Торможение на мокром асфальте
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
В тесте на эффективность торможения Semperit и Falken смогли показать почти такие же результаты, что и летние шины, а это можно считать серьезным достижением. Тормозной путь Maxxis на 7 метров больше, а это длина двух автомобилей.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Управляемость и торможение на сухом асфальте
Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Самые сбалансированные ездовые качества на сухом покрытии оказались у Nokian, уступившим только летним шинам, а Semperit и Uniroyal не могут набрать высокую скорость из-за слишком мягкой резиновой смеси.
В тесте на эффективность торможения на сухом асфальте хоть как-то реабилитировать себя, наконец-то, смогли всесезонные шины, занявшие второе место после летних. Лучшими среди зимних стали Continental, чей тормозной путь на 3 метра короче, чем у Firestone.
Шум и сопротивление качению
Слева: Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А)
Справа: Сопротивление качению кг/т
Звездный час для китайского Maxxis, чей шум иногда на три децибела ниже, чем у конкурентов. Хорошо для экологии, и для барабанных перепонок.
С небольшим отрывом по сопртивлению качению лидируют Continental и Kleber. Если пересесть на них с летних шин, экономия топлива может составить до 3%.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Износоустойчивость и соотношение цена/качество
Слева: Прогнозируемый пробег (км)
Справа: Цена/качество (евро на 1 000 км)
Самыми долговечными снова оказались шины Michelin, которые хорошо подойдут любителям долгих путешествий. Быстрее всего, как показывают расчет, износятся финские Nokian.
Самая низкая стоимость километра пути будет если взять бюджетные шины Kleber, а то, что даже дорогие шины могут показать неплохой результат в этом тесте, доказывают Michelin.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Слалом | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфорт | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 2 | ||
Цена/качество | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Bridgestone
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 2 | ||
Цена/качество | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
Michelin
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 1+ | ||
Цена/качество | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
Hankook
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 2- | ||
Цена/качество | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
5 |
Semperit
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3 | ||
Цена/качество | 40 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
6 |
Dunlop
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3+ | ||
Цена/качество | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
7 |
Goodyear
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 1+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфорт | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 2+ | ||
Цена/качество | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
8 |
Pirelli
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 1 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3+ | ||
Цена/качество | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
9 |
Nokian
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Слалом | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3- | ||
Цена/качество | 40 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
10 |
Fulda
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 2- | ||
Цена/качество | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
11 |
Falken
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3+ | ||
Цена/качество | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
12 |
Firestone
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Комфорт | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 2+ | ||
Цена/качество | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
13 |
Kleber
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 1- | ||
Цена/качество | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно (победитель в номинации Цена/Качество) | ||||
14 |
Uniroyal
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфорт | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3 | ||
Цена/качество | 40 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
15 |
Maxxis
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Слалом | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 4+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 3- | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 3 | ||
Цена/качество | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Нерекомендовано | ||||
— |
Goodyear
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Слалом | 10 | 3- | ||
Общая оценка | 3- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфорт | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Износ | 40 | 1- | ||
Цена/качество | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Нерекомендовано |