Эксперты автомобильного журнала «За рулем» решили проверить, соответствуют ли шины, купленные в магазине, образцам, побывавшим на тестах ЗР. Текст: Сергей Мишин.
- Добавить комментарий
Разумеется, для испытаний мы стараемся собрать все новинки сезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тесты нередко попадают образцы из первых промышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мы и решили проверить, все ли покрышки одной модели, изготовленные в разное время и, возможно, в разных местах, одинаково хороши.
Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинников есть свои поля допусков. Идеальным считается разброс показателей до 2%, приемлемым – до 5%. Для шипованных шин сделано послабление: сходство заканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическими особенностями: разница в выступании шипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!
Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года Nokian HKPL R 175/65R14, Michelin X-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli Winter Carving Edge 205/55R16 ждали своего часа в темном помещении – так мы исключили возможность изменения свойств резины под влиянием солнечных лучей. Дополнительно приобрели по комплекту точно таких же, обращая внимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итоги шопинга приведены в таблице.
Модель | Статус | Страна-изготовитель | Дата выпуска |
---|---|---|---|
Nokian HKPL R | предоставлены производителем | Финляндия | 47 неделя 2010 |
куплены в магазине | Россия | 48 неделя 2011 | |
Michelin XIN 2 | предоставлены производителем | Россия | 25 неделя 2010 |
куплены в магазине | Россия | 26 неделя 2011 | |
Pirelli WCE | предоставлены производителем | Германия | 44 неделя 2010 |
куплены в магазине | Италия | 36 неделя 2011 |
Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры, но и предшествовавшая им обкатка, покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы. Учитывая рекомендации шинников, в данном сравнении мы ограничились только замерами, исключив субъективную оценку.
Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты. А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
Модель | Время разгона 0-30 км/ч, с | Тормозной путь 30-5 км/ч, м | Время прохождения круга, с | |
---|---|---|---|---|
Nokian HKPL R | предоставлены производителем | 13,9 | 34,0 | 21,5 |
куплены в магазине | 14,1 | 34,0 | 21,6 | |
разница | 1,40% | — | 0,05% | |
Michelin XIN 2 | предоставлены производителем | 7,1 | 18,5 | 18,6 |
куплены в магазине | 7,1 | 19,2 | 18,8 | |
разница | — | 3,60% | 1,00% | |
Pirelli WCE | предоставлены производителем | 7,4 | 17,7 | 19,0 |
куплены в магазине | 7,4 | 18,7 | 19,4 | |
разница | — | 5,30% | 2,00% |
Результаты тестов на льду
Модель | Время разгона 0-30 км/ч, с | Тормозной путь 30-5 км/ч, м | |
---|---|---|---|
Nokian HKPL R | предоставлены производителем | 4,8 | 11,1 |
куплены в магазине | 4,9 | 11,1 | |
разница | 2,00% | — | |
Michelin XIN 2 | предоставлены производителем | 4,5 | 8,9 |
куплены в магазине | 4,6 | 8,9 | |
разница | 2,00% | — | |
Pirelli WCE | предоставлены производителем | 4,4 | 9,3 |
куплены в магазине | 4,4 | 9,3 | |
разница | — | — |
Результаты тестов на снегу
Модель | Тормозной путь на сухом асфальте 80-5 км/ч, м | Тормозной путь на мокром асфальте 60-5 км/ч, м | |
---|---|---|---|
Nokian HKPL R | предоставлены производителем | 36,8 | 21,5 |
куплены в магазине | 36,4 | 21,8 | |
разница | -1,00% | +1,40% | |
Michelin XIN 2 | предоставлены производителем | 36,2 | 21,4 |
куплены в магазине | 37,9 | 21,5 | |
разница | +4,70% | +0,50% | |
Pirelli WCE | предоставлены производителем | 32,8 | 19,4 |
куплены в магазине | 32,4 | 19,4 | |
разница | -1,20% | — |
Результаты тестов на асфальте
Модель | Расход топлива при 60 км/ч, л/100км | Расход топлива при 90 км/ч, л/100км | |
---|---|---|---|
Nokian HKPL R | предоставлены производителем | 3,9 | 5,4 |
куплены в магазине | 3,9 | 5,4 | |
разница | — | — | |
Michelin XIN 2 | предоставлены производителем | 3,9 | 5,4 |
куплены в магазине | 4,0 | 5,4 | |
разница | +2,60% | — | |
Pirelli WCE | предоставлены производителем | 4,4 | 6,4 |
куплены в магазине | 4,3 | 6,3 | |
разница | -2,30% | -1,60% |
Результаты тестов на расход топлива
Роман ФАЙЗУЛИН, менеджер по техническому маркетингу Michelin в России и СНГ:
«Идентичность характеристик шин в «допинг»-тесте и в ранее опубликованном сезонном тесте свидетельствует о том, что редакция испытывала серийные шины, а не специально подготовленные образцы с улучшенными характеристиками. Будучи открытым и давним противником поставки шин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупку шин в розничных сетях. Тест «Допинг-контроль» – хороший компромисс в этом вопросе».
Ярно АХВЕНЛАММИ, менеджер по развитию Nokian Tyres PLC:
«Результаты теста, проведенного журналом «За рулем», ясно показывают, что характеристики шин Hakkapeliitta стабильны независимо от страны изготовления. Различия очень незначительны и находятся в пределах отклонений, стандартных для нешипованных шин. По нашему мнению, тест-группа «За рулем» вправе считаться отрядом профессиональных экспертов в тестировании
зимних шин».
Карло КОСТА, генеральный директор Pirelli Tyre Russia:
«Компания Pirelli очень довольна результатами теста «Допинг-контроль», которые получены экспертами журнала «За рулем». Они показывают, что шины, выпущенные в разное время, очень близки по своим характеристикам. И доказывают, что качество продукции Pirelli отличается высоким уровнем стабильности и отклонения лежат в допустимых пределах.
Одна из ключевых составляющих стратегии Pirelli заключается в том, чтобы выпускать шины с одинаковыми свойствами независимо от того, когда и на каком заводе мира они произведены».
Michelin X Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta R
Pirelli Winter Carving EDGE
Автомобильный журнал «За рулем»